летательный аппарат

Классы МПК:B64C29/00 Летательные аппараты с вертикальным взлетом или посадкой
Патентообладатель(и):Иванов Сергей Максимович
Приоритеты:
подача заявки:
1993-06-21
публикация патента:

Изобретение относится к летательным аппаратам, обладающим одновременно свойствами вертолета и самолета. Летательный аппарат содержит корпус 1, в нижней и верхней частях которого встроены нагнетатели 2 с горизонтально расположенными рабочими колесами 3, имеющими вид пропеллеров. Между верхней и нижней частями корпуса 1 имеется кольцевая регулируемая полость 4 и закреплено кольцевое крыло 5. Сверху и снизу корпуса 1 имеются воздухозаборные кольцевые отверстия 6. Нижняя часть корпуса 1 снабжена заслонкой 7, соплами 8 и рулевыми щитками для горизонтального движения. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Летательный аппарат, состоящий из корпуса круглой формы, встроенного в корпус нагнетателя с горизонтально расположенным рабочим колесом, нижних и верхних воздухозаборных отверстий, рулевых щитков и силового устройства, отличающийся тем, что он дополнительно снабжен нагнетателем с горизонтально расположенным рабочим колесом, размещенным в нижней части корпуса, а между нижней и верхней частями корпуса закреплено кольцевое крыло и выполнена кольцевая полость, при этом рабочие колеса нагнетателей имеют вид пропеллеров, а кольцевое крыло вид перевернутой тарелки плоско-выпуклую в сечении форму.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к летательным аппаратам, обладающим одновременно свойствами вертолета и самолета.

Известен летательный аппарат, состоящий из корпусa круглой формы, встроенного в корпус нагнетателя с горизонтально расположенным колесом, рулевых щитков и силового устройства (1).

Наиболее близким аналогом изобретения является летательный аппарат, состоящей из корпуса круглой формы, встроенного в корпус нагнетателя с горизонтально расположенным рабочим колесом, нижних и верхних воздухозаборных кольцевых отверстий, рулевых щитков и силового устройства (2).

Недостатками ближайшего аналога являются сложность конструкции аппарата, наличие многочисленных узлов и деталей.

Технический результат, достигаемый при использований изобретения, заключается в упрощении конструкций.

Указанный технический результат достигается тем, что летательный аппарат, состоящий из корпуса круглой формы, встроенного в корпус нагнетателя с горизонтально расположенным рабочим колесом, нижних верхних воздухозаборных кольцевых отверстий, рулевых щитков и силового устройства, дополнительно снабжен нагнетателем с горизонтально расположенным рабочим колесом, размещенным в нижней части корпуса, а между нижней и верхней частями корпуса закреплено кольцевое крыло и выполнена кольцевая полость, при этом рабочие колеса нагнетателей имеют вид пропеллеров, а кольцевое крыло вид перевернутой тарелки и плосковыпуклую в сечении форму.

Изобретение поясняется графическими материалами, где на чертеже изображена общая схема летательного аппарата.

Летательный аппарат состоит из корпуса I круглой формы, где в нижней и верхней частях встроены нагнетатели 2 с горизонтально расположенными рабочими колесами 3, имеющими вид пропеллеров. Между верхней и нижней частями имеется регулируемая лопасть 4 и закреплено кольцевое крыло 5, имеющее вид перевернутой тарелки и плосковыпуклую форму в сечении. Сверху и снизу корпусa 1 имеются воздухозаборные кольцевые отверстия 6. Нижняя часть корпуса 1 снабжена заслонкой 7, соплами 8 и рулевыми щитками 9 для горизонтального перемещения.

Устройство работает следующим образом. При включении силового устройства приводятся в движение рабочие колеса пропеллеры 3 нагнетателей 2, которые захватывают воздух через верхние и нижние кольцевые отверстия 6. Для исключения заваливания аппарата и воздействия крутящего момента рабочие колеса 5 верхнего и нижнего нагнетателей вращаются в разные стороны. Лоток воздуха через кольцевую регулируемую полость 4 направляется на кольцевое крыло 4, обтекая которое, создает на нем подъемную силу. После взлета и достижения высоты 10-20 метров заслонкой 7 перекрывают поступление воздуха в кольцевую полость 4, который устремляется к соплам 8, и аппарат осуществляет горизонтальное движение. С помощью рулевых щитков 9 аппарат изменяет направление движения в воздушном пространстве.

Класс B64C29/00 Летательные аппараты с вертикальным взлетом или посадкой

самолет вертикального взлета и посадки -  патент 2524318 (27.07.2014)
топливная система беспилотного летательного аппарата -  патент 2523729 (20.07.2014)
летательный аппарат вертикального взлета и посадки -  патент 2521862 (10.07.2014)
летательный аппарат с вертикальным взлетом или посадкой -  патент 2521459 (27.06.2014)
аппарат вертикального взлета и посадки -  патент 2520821 (27.06.2014)
летательный аппарат с двумя воздушными винтами противоположного вращения на вертикальной оси -  патент 2520263 (20.06.2014)
летательный аппарат вертикального взлета и посадки -  патент 2518143 (10.06.2014)
аэродинамический движитель -  патент 2515949 (20.05.2014)
беспилотный летательный аппарат вертикального взлета и посадки -  патент 2511735 (10.04.2014)
способ формирования подъемной силы для подъема и перемещения груза в воздушной среде (вариант русской логики - версия 2) -  патент 2509034 (10.03.2014)
Наверх