летательный аппарат
Классы МПК: | B64C29/00 Летательные аппараты с вертикальным взлетом или посадкой |
Патентообладатель(и): | Иванов Сергей Максимович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1993-06-21 публикация патента:
10.06.1996 |
Изобретение относится к летательным аппаратам, обладающим одновременно свойствами вертолета и самолета. Летательный аппарат содержит корпус 1, в нижней и верхней частях которого встроены нагнетатели 2 с горизонтально расположенными рабочими колесами 3, имеющими вид пропеллеров. Между верхней и нижней частями корпуса 1 имеется кольцевая регулируемая полость 4 и закреплено кольцевое крыло 5. Сверху и снизу корпуса 1 имеются воздухозаборные кольцевые отверстия 6. Нижняя часть корпуса 1 снабжена заслонкой 7, соплами 8 и рулевыми щитками для горизонтального движения. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Летательный аппарат, состоящий из корпуса круглой формы, встроенного в корпус нагнетателя с горизонтально расположенным рабочим колесом, нижних и верхних воздухозаборных отверстий, рулевых щитков и силового устройства, отличающийся тем, что он дополнительно снабжен нагнетателем с горизонтально расположенным рабочим колесом, размещенным в нижней части корпуса, а между нижней и верхней частями корпуса закреплено кольцевое крыло и выполнена кольцевая полость, при этом рабочие колеса нагнетателей имеют вид пропеллеров, а кольцевое крыло вид перевернутой тарелки плоско-выпуклую в сечении форму.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к летательным аппаратам, обладающим одновременно свойствами вертолета и самолета. Известен летательный аппарат, состоящий из корпусa круглой формы, встроенного в корпус нагнетателя с горизонтально расположенным колесом, рулевых щитков и силового устройства (1). Наиболее близким аналогом изобретения является летательный аппарат, состоящей из корпуса круглой формы, встроенного в корпус нагнетателя с горизонтально расположенным рабочим колесом, нижних и верхних воздухозаборных кольцевых отверстий, рулевых щитков и силового устройства (2). Недостатками ближайшего аналога являются сложность конструкции аппарата, наличие многочисленных узлов и деталей. Технический результат, достигаемый при использований изобретения, заключается в упрощении конструкций. Указанный технический результат достигается тем, что летательный аппарат, состоящий из корпуса круглой формы, встроенного в корпус нагнетателя с горизонтально расположенным рабочим колесом, нижних верхних воздухозаборных кольцевых отверстий, рулевых щитков и силового устройства, дополнительно снабжен нагнетателем с горизонтально расположенным рабочим колесом, размещенным в нижней части корпуса, а между нижней и верхней частями корпуса закреплено кольцевое крыло и выполнена кольцевая полость, при этом рабочие колеса нагнетателей имеют вид пропеллеров, а кольцевое крыло вид перевернутой тарелки и плосковыпуклую в сечении форму. Изобретение поясняется графическими материалами, где на чертеже изображена общая схема летательного аппарата. Летательный аппарат состоит из корпуса I круглой формы, где в нижней и верхней частях встроены нагнетатели 2 с горизонтально расположенными рабочими колесами 3, имеющими вид пропеллеров. Между верхней и нижней частями имеется регулируемая лопасть 4 и закреплено кольцевое крыло 5, имеющее вид перевернутой тарелки и плосковыпуклую форму в сечении. Сверху и снизу корпусa 1 имеются воздухозаборные кольцевые отверстия 6. Нижняя часть корпуса 1 снабжена заслонкой 7, соплами 8 и рулевыми щитками 9 для горизонтального перемещения. Устройство работает следующим образом. При включении силового устройства приводятся в движение рабочие колеса пропеллеры 3 нагнетателей 2, которые захватывают воздух через верхние и нижние кольцевые отверстия 6. Для исключения заваливания аппарата и воздействия крутящего момента рабочие колеса 5 верхнего и нижнего нагнетателей вращаются в разные стороны. Лоток воздуха через кольцевую регулируемую полость 4 направляется на кольцевое крыло 4, обтекая которое, создает на нем подъемную силу. После взлета и достижения высоты 10-20 метров заслонкой 7 перекрывают поступление воздуха в кольцевую полость 4, который устремляется к соплам 8, и аппарат осуществляет горизонтальное движение. С помощью рулевых щитков 9 аппарат изменяет направление движения в воздушном пространстве.Класс B64C29/00 Летательные аппараты с вертикальным взлетом или посадкой