устройство для крепления рельса к шпале и.г.мухина

Классы МПК:E01B9/00 Крепление рельсов к шпалам или другим опорам
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Мухин Иван Григорьевич
Приоритеты:
подача заявки:
1992-05-12
публикация патента:

Использование: в устройствах для крепления рельса к деревянной шпале. Сущность изобретения: устройство для крепления рельса к шпале содержит костыль 1 с двумя расходящимися в стороны заостренными ветвями 6 с насечкой 7, контактирующими с упором в виде кольца 5 с синусоидальным профилем выпуклостью вверх и с зигзагообразной насечкой для сцепления с ветвями 6. 12 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12

Формула изобретения

Устройство для крепления рельса к шпале, включающее в себя расположенные по обе стороны от рельса прикрепители в виде костылей, состоящих из сопряженных по высоте головки, поджатой своей нижней поверхностью к верхней грани подошвы рельса, прямого стержня, пропущенного сквозь вертикально расположенное в теле отверстие, и концевой части, образованной двумя симметрично расходящимися в стороны от оси стержня и ориентированными в поперечной вертикальной плоскости заостренными ветвями, установленными в контакте с упором, расположенным в шпале в зоне пересечения их внутренних поверхностей, отличающееся тем, что ветви концевой части каждого костыля внедрены в тело шпалы, причем их наружные и внутренние стороны выполнены с зигзагообразной насечкой, а упор выполнен в виде установленного на дне отверстия шпалы кольца с синусоидальным профилем, обращенным выпуклостью вверх, и с зигзагообразной насечкой на своей наружной поверхности, ответной насечке на ветвях, и находящегося в зацеплении с их внутренними сторонами.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к конструкции рельсового пути, в частности к устройствам для крепления рельса к деревянным шпалам.

Устройство для крепления рельса к шпале (костыль) по ас. N 953058,кл.E 01B 9/021 (аналог) обеспечивается костылем, в поперечном отверстии которого установлен стопорный элемент в виде штифта.

Устройство для крепления рельса к шпале по патенту США N 201865, кл. 238-363, 1935 (аналог), в котором в каждом костыле образовано долевое отверстие с боковыми в средней его части окнами и установленным анкерным гвоздем, два пера которого выходят в окна костыля и установленными концевыми частями в деревянной шпале.

Устройство для крепления рельса к шпале по патенту США N 1408391,кл.E 01 В 9/06, 1921 (прототип), в котором крепление обеспечивается костылями с разведенными в стороны ветвями, взаимодействующими с упором, расположенным в шпале.

Недостатками указанных устройств для крепления рельса к шпале является недостаточная прочность крепления в целом, срок службы шпалы и недостаточная стабильность положения шпал относительно рельса.

Цель изобретения повышение прочности крепления рельса к шпале и срока ее службы, стабильного относительно друг друга положения элементов крепления, находящегося в предварительно напряженном состоянии в процессе эксплуатации.

Указанная цель достигается тем, что ветви концевой части каждого костыля внедрены в тело шпалы, причем их наружные и внутренние стороны выполнены с зигзагообразной насечкой, а упор выполнен в виде установленного на дне шпалы кольца с синусоидальным профилем,обращенным выпуклостью вверх,и с зигзагообразной засечкой на своей наружной повехности, ответной насечке на ветвях, и находящегося в зацеплении с их внутренними сторонами.

На фиг. 1 изображен поперечный разрез устройства по костылям;на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 узел I на фиг.1; на фиг. 4 разрез по А-А на (фиг. 3); на фиг. 5 дно цилиндрического отверстия в шпале, разрез; на фиг. 6 разрез по Б-Б на фиг. 5; на фиг. 7 и 8 костыль в двух проекциях; на фиг. 9,10 и 11 кольцо синусоидального профиля в трех проекциях; на фиг. 12 вид II на фиг. 7.

Устройство для крепления рельса к шпале (деревянной) содержит костыли 1, шпалу 2, рельс 3, подкладка 4 и кольцо 5.

Долевые ветви 6 каждого костыля 1 образованы в его нижней концевой части с зигзагообразной острой насечкой 7 в сторону головки костыля параллельными сторонами каждой ветви 6 перпендикулярно клиновидному выступу 8 костыля.

В шпале 2 на дне образованы боковые клиновые диаметрально расположенные углубления 9 каждого цилиндрического отверстия, образованного через отверстия подкладки, установлено синусоидального профиля кольцо 5 с зигзагообразной насечкой 7 в сторону основания кольца внешними сторонами. Внешние зигзагообразные стороны ветвей 6 костыля 1 взаимодействуют с деревянной шпалой 2, а внутренние с зигзагообразными сторонами кольца 5 и головка костыля (клиновидный выступ 8) с подошвой рельса 3.

Кольцо 5 выполнено из стального листа эллипсной шайбой с прямоугольным центральным отверстием и изогнутой по синусоиде.

В дне цилиндрического отверстия путем вдавливания специальной формы иструментом образованы клиновые диаметрально расположенные углубления 9.

При установке кольца 5 на дно цилиндрического отверстия первоначально изображенный на фиг. 3 синусоидальней профиль изменится по высоте, при этом произойдет боковое заглубление в древесине шпалы концов кольца 5.Кольцо 5 устанавливается в цилиндрическом отверстии шпалы специальным несложным инструментом.

Устройство для крепления рельса к деревянной шпале работает следующим образом. В начале проследим последовательность постановки костыля в шпалу. Костыли 1 при постановке в деревянную шпалу 2 концевыми частями долевых ветвей вначале касаются кольца 5, прогнутого по синусоидальному профилю, изогнутые концы кольца 5 отклоняют концевые части ветвей в сторону друг от друга с последующим внедрением их в древесину шпалы, при этом зигзагообразные поверхности ветвей 6, скользя по соответствующим зигзагообразным поверхностям кольца, прощелкиваются, когда острие выступа зигзагообразной поверхности ветвей "срывается" после контактирования с соответствующих острых выступов кольца. Внедрение ветвей 6 в древесины шпалы будет продолжаться до момента контактирования головки костыля криволинейого выступа 8 подошвы рельса с определенным усилием для обеспечения предварительно напряженного состояния устройства крепления. Положение ветвей 6 в шпале 1 изображено на фиг. 3.

При прохождении подвижного состава по рельсовому пути с описываемым устройством для крепления рельса к шпале амплитуды поперечных перемещений рельса относительно шпалы будут незначительными, не превышающие упругих деформаций древесины на толщину от изогнутых ветвей костыля до подкладки в условиях предварительно напряженного состояния описываемого устройства.

Предварительно напряженное состояние устройства для крепления должно быть в пределах упругих деформаций материала костыля, т.е. после снятия имитирующей подвижной состав нагрузки, после постановки костылей его ветви в пределах упругих деформаций незначительно разогнутся. Внешние зигзагообразные выступы 7 ветвей надежно сцепляются с древесиной, а внутренние с соответствующими выступами 10 кольца 5. Это особенно важно при влажной древесине шпалы.

Предлагаемое устройство для крепления, находящееся в состоянии предварительного напряжения, повышает срок службы шпалы и обеспечивает более надежное без перемещения рельса относительно шпалы положение, т.е. обходится без противоугонов. 2 4 6 8

Класс E01B9/00 Крепление рельсов к шпалам или другим опорам

пустотообразующий элемент закладного узла железобетонных шпал и брусьев -  патент 2527874 (10.09.2014)
изолятор железнодорожной клеммы с двумя устойчивыми положениями для положения готовности, исходного или предварительно нагруженного положения и установленного, нагруженного или конечного положения -  патент 2527629 (10.09.2014)
рельсовое скрепление (варианты) -  патент 2520179 (20.06.2014)
нарельсовая изолирующая прокладка анкерного рельсового скрепления -  патент 2514543 (27.04.2014)
способ изготовления упругой клеммы для рельсового скрепления и упругая клемма -  патент 2512695 (10.04.2014)
безрезьбовое рельсовое скрепление пути с железобетонными подрельсовыми основаниями -  патент 2509185 (10.03.2014)
твердое железнодорожное полотно с непрерывным основанием -  патент 2506365 (10.02.2014)
изолирующий упор рельсового скрепления -  патент 2505637 (27.01.2014)
верхнее строение железнодорожного пути и автодороги -  патент 2495974 (20.10.2013)
безболтовое рельсовое скрепление и подрельсовая подкладка безболтового рельсового скрепления -  патент 2493311 (20.09.2013)
Наверх