рельсовое стыковое соединение
Классы МПК: | E01B11/30 стыковыми накладками с частями, входящими в поперечное сечение головки рельса B66C7/08 конструктивные особенности рельсов подкрановых путей или арматура рельсов |
Автор(ы): | Нежданов К.К., Нежданов А.К. |
Патентообладатель(и): | Пензенский инженерно-строительный институт |
Приоритеты: |
подача заявки:
1993-10-08 публикация патента:
27.06.1996 |
Использование: в подкрановых путях с тяжелыми условиями работы. Сущность изобретения: рельсовое стыковое соединение содержит стыковые накладки 3, причем верхняя грань каждой накладки расположена с выступанием за боковую грань головки рельса 1 для взаимодействия с ребордой колеса крана. В своей нижней части накладка 3 выполнена с выступающим за край подошвы рельса участком, опертым на основание пути в виде подкрановой балки 10, соединенным с ней крепежными элементами 4 и охватывающим последнюю снаружи. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
1. Рельсовое стыковое соединение преимущественно для подкранового пути, включающее в себя расположенные по обе стороны от рельсов стыковые накладки, связанные друг с другом и с шейками рельсов крепежными элементами и установленные в контакте с нижними гранями головок и верхними гранями подошв рельсов, причем верхняя горизонтальная грань каждой накладки расположена с выступанием за боковую грань головки рельса для взаимодействия с ребордой колеса крана, отличающееся тем, что каждая упомянутая накладка выполнена в своей нижней части с выступающим за край подошвы рельса участком, опертым на основание пути в виде подкрановой балки, соединенным с ней крепежными элементами и охватывающим последнюю снаружи. 2. Соединение по п.1, отличающееся тем, что стыковые накладки выполнены непрерывными по всей длине рельса, а крепежные элементы, соединяющие накладки между собой и с основанием пути, выполнены в виде высокопрочных фрикционных шпилек.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к подкрановым конструкциям, преимущественно с тяжелым режимом работы кранов при реконструкции подкрановых путей. Известно рельсовое стыковое соединение по патенту Франции N 1033703, кл. Е 01 В 11/34, 1951, принятое за ближайший аналог изобретения. Недостаток аналога в том, что при проходе колеса через стык возникает удар, приводящий к повышенному износу рельсов в стыке и возникновению усталостных трещин в зоне верхнего поясного шва подкрановых балок под стыком. Технический результат изобретения повышение долговечности рельсов и подкрановых балок. На фиг. 1 показано рельсовое стыковое соединение на подкрановой балке, общий вид: на фиг.2 разрез А-А на фиг.1. В стыковом соединении на рельсы 1 и 2 установлены симметричные стыковые накладки 3, соединенные через рельсы упругими замкнутыми крепежными элементами 4 с двумя петлями 5, соединенными гофрами 6. В петлю 5 вставляется штырь 7 /фиксатор пальца/. Благодаря упругой деформации, гофры 6 обеспечивают плотное поджатие накладок 3 к рельсам 1 и 2. Верхняя поверхность накладки 3 выступает за боковую грань головки рельса 1 для взаимодействия с ребордой 8 колеса крана. Нижняя часть накладки 3 контактирует с подошвой рельса 1, сверху выступает за край подошвы рельса, опирается на верхний пояс 9 подкрановой балки 10 и соединена с ним крепежными элементами 4. Накладки 3 могут быть выполнены непрерывными по всей длине рельса. Тогда элементы 4 заменяют высокопрочными фрикционными болтами, обеспечивающими совместную работу рельсов 1,2 и накладки 3 в сечении подкрановой балки 10. Рельсовое стыковое соединение работает следующим образом. При проходе колеса крана через стык, реборды 8 взаимодействуют с накладками 3 и без удара передают через них вертикальное воздействие над подкрановую балку 10. В случае выполнения накладок 3 непрерывными по всей длине рельса и замене упругих крепежных элементов высокопрочными фрикционными болтами, рельсы 1,2, накладки 3 и подкрановая балка 10 начинают работать как единое сечение, составленное из отдельных элементов. Моменты инерции при изгибе и кручении, как верхнего пояса подкрановой балки, так и всей балки, увеличивается в несколько раз, и пропорционально в несколько раз повышается несущая способность подкрановой балки. Выносливость верхней повреждаемой зоны балки также повышается, т.к. локальные напряжения при центральном сжатии и при кручении снижаются в несколько раз и подкрановая конструкция начинает работать в зоне неограниченной долговечности. Горизонтальные усилия, передающиеся на головку рельса от реборды, также легко воспринимаются и распределяются на большую длину балки, т.к. составной рельс имеет широкую подошву и во много раз больший момент инерции при кручении.Класс E01B11/30 стыковыми накладками с частями, входящими в поперечное сечение головки рельса
противоугонный рельсовый стык - патент 2399711 (20.09.2010) | |
рельсовое стыковое соединение - патент 2049186 (27.11.1995) |
Класс B66C7/08 конструктивные особенности рельсов подкрановых путей или арматура рельсов