камера сгорания роторно-поршневого двигателя внутреннего сгорания

Классы МПК:F02B53/02 рабочие процессы 
Патентообладатель(и):Большанин Иннокентий Михайлович
Приоритеты:
подача заявки:
1992-02-27
публикация патента:

Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: ка мера сгорания выполнена в корпусе 1 в виде двух полостей, одна из которых содержит свечу зажигания 2 и соединена с рабочей камерой 3 выпускным каналом 4, вторая полость 5 соединена с первой сообщающимся каналом 6. На торце корпуса выполнен перепускной канал, соединенный со второй полостью посредством жиклера 7 с перепускным отверстием, а с рабочей камерой 3 выходным окном, причем площадь поперечного сечения перепускного отверстия жиклера 7 меньше площади поперечного сечения выпускного 4 и сообщающего 5 каналов, а выходное окно 8 смещено относительно выпускного канала 4 по углу в сторону вращения ротора-поршня. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

Камера сгорания роторно-поршневого двигателя внутреннего сгорания, выполненная во внутренней стенке корпуса в виде двух полостей, одна из которых на поверхности имеет гнездо для установки свечи зажигания с электродами и соединена с второй полостью сообщающим каналом, а с рабочей камерой двигателя выпускным каналом, имеющими площадь поперечного сечения, меньшую площади поперечного сечения каждой из полостей, отличающаяся тем, что в корпусе дополнительно выполнен перепускной канал с выходным окном, сообщающий вторую полость с рабочей камерой двигателя, причем площадь поперечного сечения перепускного канала меньше площади поперечного сечения сообщающего или выпускного каналов, а выходное окно смещено относительно выпускного канала по углу в сторону вращения ротора-поршня.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в транспортных средствах.

Известны двигатели, камера сгорания которых выполнена во внутренней стенке корпуса в виде двух полостей, одна из которых на поверхности имеет гнездо для установки свечи зажигания с электродами и соединена со второй полостью сообщающим каналом, а с рабочей камерой двигателя выпускным каналом, имеющими площадь поперечного сечения, меньшую площади поперечного сечения каждой из полостей. (Авторское свидетельство СССР N 523178, Мкл. F 02 B 53/12, опубл. 1976 г.)

Недостатком такой камеры является то, что во второй полости может накопиться масло, смешанное с продуктами сгорания топлива и эта смесь будет пульсировать мимо электродов свечи зажигания, что невыгодно для работы свечи зажигания.

Целью изобретения является предотвращение накапливания масла во второй полости, для чего в корпусе дополнительно выполнен перепускной канал с выходным окном, сообщающий вторую полость с рабочей камерой двигателя, причем площадь поперечного сечения перепускного канала меньше площади поперечного сечения сообщающего и выпускного каналов, а выходное окно смещено относительно выпускного канала по углу в сторону вращения ротора поршня.

На фиг. 1 (2) показан продольный разрез камеры сгорания.

На фиг. (3) показан вид на торец центральной части корпуса, на котором выполнен перепускной канал.

Камера сгорания выполнена в корпусе 1, в виде двух полостей, одна из которых содержит свечу зажигания 2 и соединена с рабочей камерой выпускным каналом 3 (4), вторая полость 4 (5) соединена с первой сообщающим каналом 5 (6). На торце корпуса выполнен перепускной канал 6 (10) соединенный со второй полостью посредством жиклера 7 (9) с перепускным отверстием, а с рабочей камерой выходным окном 8 (П), причем площадь поперечного сечения перепускного отверстия жиклера 7 меньше площади поперечного сечения выпускного 3 и сообщающего 5 каналов, а выходное окно 8 смещено относительно выпускного канала 3 по углу в сторону вращения ротора-поршня.

Устройство работает следующим образом.

При сжатии заряда, топливовоздушная смесь перетекает по каналам 3 и 5 во вторую полость 4, при этом злектроды свечи обдуваются высокоскоростным потоком газа, что предотвращает налипание масла на электроды свечи. При подаче искры топливовоздушная смесь сгорает, при этом давление во второй полости 4 становится больше, чем в соседнем отсеке рабочей камеры, где происходит выпуск отработавших газов, вследствии чего некоторая часть газов вместе с маслом и продуктами сгорания удаляются из второй полости 4 через перепускной канал 6, в соседний отсек рабочей камеры.

Таким образом наличие перепускного канала предотвращает накапливания масла и продуктов сгорания в обеих полостях камеры сгорания, что соответственно улучшает работу свечи зажигания.

Класс F02B53/02 рабочие процессы 

двигатель внутреннего сгорания: 6-ти тактный роторный двигатель с вращающимися запорными элементами, раздельными роторными секциями разного назначения, камерами сгорания неизменного объема, расположенными в рабочих роторах -  патент 2528796 (20.09.2014)
роторный двигатель внутреннего сгорания (варианты) -  патент 2506439 (10.02.2014)
способ работы роторного двигателя внутреннего сгорания -  патент 2491431 (27.08.2013)
водородный ротационный двигатель внутреннего сгорания (варианты) -  патент 2448262 (20.04.2012)
роторный двигатель -  патент 2416726 (20.04.2011)
роторный двигатель внутреннего сгорания (варианты) -  патент 2413852 (10.03.2011)
роторно-поршневой двигатель -  патент 2410553 (27.01.2011)
роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания -  патент 2407899 (27.12.2010)
одноцилиндровый многопоршневой двигатель внутреннего сгорания (тор блатова) -  патент 2393361 (27.06.2010)
четырехтактный роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания -  патент 2392458 (20.06.2010)
Наверх