устройство для крепления носилок в кузове транспортного средства
Классы МПК: | A61G1/00 Носилки |
Автор(ы): | Рогожин В.П., Мотрий Н.Ф., Самохвалова В.А. |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество "ГАЗ" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1993-07-01 публикация патента:
20.07.1996 |
Использование: в медицинской технике, в частности в санитарном автотранспорте. Сущность изобретения: полупоперечины снабжены дополнительными подвижными опорами со стопорами и ограничителями хода подвижных опор. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
Устройство для крепления носилок в кузове транспортного средства, содержащее установленные вдоль бортов в два яруса с возможностью свободного прохода между ними, опоры, выполненные в кронштейнов с зажимами и фиксаторами для рукояток носилок, отличающееся тем, что кронштейны жестко соединены с бортами кузова, при этом кронштейны нижнего яруса снабжены дополнительными подвижными опорами со стопорами и ограничителями их перемещения, причем зажимы и фиксаторы установлены на подвижные опоры.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к санитарному автотранспорту, а именно к устройствам для крепления носилок в кузове транспортного средства. Известно устройство для крепления носилок в кузове транспортного средства, содержащее установленные вдоль бортов в два яруса с возможностью свободного прохода между ними, опоры, выполненные в виде кронштейнов с зажимами и фиксаторами для рукояток носилок [1]Недостатком известного устройства является отсутствие достаточного доступа врача к пострадавшему, находящемуся на носилках нижнего яруса для оказания во время транспортировки медицинской помощи, например при проведении искусственного дыхания. Цель изобретения обеспечение достаточного доступа врача к пострадавшему, находящемуся на носилках нижнего яруса, для оказания во время транспортировки медицинской помощи путем смещения носилок в поперечном направлении. Эта цель достигается тем, что кронштейны жестко соединены с бортами кузова, при этом кронштейны нижнего яруса снабжены дополнительными подвижными опорами со стопорами и ограничителями их перемещения, причем зажимы и фиксаторы установлены на подвижные опоры. Предлагаемое техническое решение иллюстрируется чертежами, где: фиг. 1 - схема размещения носилок вдоль бортов транспортного средства в два ряда и в два яруса со смещением левых носилок нижнего яруса в проход к оси кузова; фиг. 2 устройство для крепления рукояток носилок нижнего яруса на подвижной опоре; фиг. 3 поперечный разрез. Устройство для крепления носилок нижнего яруса состоит из 2-х кронштейнов 1, жестко прикрепленных к борту кузова, 2-х дополнительных подвижных опор 2, на которых для крепления наружных рукояток носилок установлены зажимы 3, а для внутренних рукояток фиксаторы, состоящие из кронштейнов 4, эластичных элементов 5, соединенных пальцем 6, стопоров 7, ограничителей перемещения 8 и 9. Работает устройство следующим образом. В случае необходимости врачу, находящемуся в изголовьях пострадавших, расположенных на носилках вдоль бортов кузова в два яруса, получить достаточный доступ к пострадавшему нижнего яруса для оказания ему во время транспортирования медицинской помощи, освобождают стопоры 7 и усилием руки передвигают носилки в поперечном направлении из транспортного положения в проход к оси кузова до тех пор, пока ограничители перемещения 8, установленные на подвижных опорах 2, не упрутся в раскосины кронштейнов 1, жестко прикрепленных к борту кузова и снова затягивают стопоры 7. Стопоры 7 надежно фиксируют положение подвижных опор с носилками в крайних положениях, прижатых к борту транспортное положение или выдвинутых в проход кузова, не допуская их самопередвижения при движении транспортного средства. Ограничители перемещения 8 не допускают при смещении носилок санитаром или врачом в поперечном направлении к оси кузова подвижным опорам 2 сойти с кронштейнов 1 и сваливание их в проход, а ограничители перемещения 9 обеспечивают нужный ход при перемещении носилок в транспортное положение.