машина для вскрытия дорожного покрытия

Классы МПК:E01C23/09 для образования выемок, канавок, углублений и тп, например для нарезки швов или пахов для разделительных линий, для вскрытия дорожного покрытия; для очистки, обработки или заполнения выемок, углублений, трещин и тп; для отделки бортов 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Михайлов Валентин Васильевич
Приоритеты:
подача заявки:
1994-01-31
публикация патента:

Машина для вскрытия дорожного покрытия относится к средствам механизации, используемым для ремонта дорог. Включает в себя базовое шасси, размещенный на плите базового шасси редуктор и шарнирно прикрепленный к ней механизм навески с установленным на нем фрезерным рабочим органом, кинематически связанным с силовым цилиндром. Механизм навески представляет собой опорный корпус, на котором с возможностью поворота в горизонтальной плоскости установлена серьга с закрепленной на ней горизонтально расположенной трубой, в которой с зазором относительно стенок последней размещена рессора, одним концом прикрепленная к упомянутой серьге, а другим связанная с фрезерным рабочим органом. Предусмотрена вторая рессора, один конец которой прикреплен к упомянутому опорному корпусу, а другой размещен между двумя роликами, закрепленными на серьге. В процессе работы фрезерный рабочий орган постоянно и плотно прилегает к разрушаемому покрытию, при этом обеспечивается соединение фрезерного рабочего органа и базового шасси с тремя степенями свободы. 1 з.п. ф -лы, 8 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8

Формула изобретения

1. Машина для вскрытия дорожного покрытия, включающая базовое шасси, размещенный на плите ведущего моста базового шасси редуктор и шарнирно прикрепленный к ней механизм навески с установленным на нем фрезерным рабочим органом, отличающаяся тем, что механизм навески выполнен в виде опорного корпуса, на котором с возможностью поворота в горизонтальной плоскости установлена серьга с закрепленной на ней горизонтально расположенной трубой, в которой соосно с зазором относительно стенок размещена рессора, одним концом прикрепленная к серьге, а другим связанная с фрезерным рабочим органом.

2. Машина по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительной рессорой и закрепленной на серьге парой роликов, причем один конец дополнительной рессоры прикреплен к опорному корпусу, а второй размещен между роликами.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к дорожным средствам механизации, а именно к машинам для вскрытия дорожного покрытия.

Известно устройство для снятия асфальтобетонного покрытия, содержащее базовое шасси, смонтированную на нем подъемноопускную раму с двумя параллельно установленными на приводной оси режущими дисками, и рабочий орган для снятия слоя покрытия (а.с. СССР N 1724783, кл. Е 01 С 23/09, 1990 г.).

Недостаток данного устройства невозможность разрушения покрытия за один проход базового шасси, т. к. для разрушения покрытия необходимо нарезать в нем щели во взаимно перпендикулярных направлениях, а также сложные условия работы открытой цепной передачи и ее недостаточная долговечность. Кроме того, ограниченные ширины вскрытия сужает область применения данного устройства.

Наиболее близкой по технической сути и достигаемому результату является машина для вскрытия дорожного покрытия, включающая базовый тягач, на плите ведущего моста которого закреплены кронштейны, редуктор и многозвенный механизм навески с шарнирно соединенными звеньями, несущий фрезерный рабочий орган, при этом звенья механизма навески закреплены на упомянутых кронштейнах (а. с. СССР N 1670028, кл. Е 01 С 23/09).

Недостатком известной машины является то, что при неровностях дороги не обеспечивается постоянный и плотный контакт фрезерного рабочего органа с разрушаемым покрытием, а использование шарнирного многозвенника для соединения рабочего органа с базовым шасси затрудняет управление. Кроме того, в данной машине используется сложная гидравлическая схема с гидронасосом, гидродвигателем, двумя гидроцилиндрами, гидробаком, клапанами и гидроразводкой.

Новым техническим результатом является то, что в процессе работы фрезерный рабочий орган постоянно и плотно прилегает всей своей поверхностью к разрушаемому покрытию, при этом обеспечивается соединение фрезерного рабочего органа и базового шасси с тремя степенями свободы.

Указанный технический результат достигается тем, что в заявляемой машине, включающей базовое шасси, размещенный на плите ведущего моста базового шасси редуктор и шарнирно прикрепленный к ней механизм навески с установленным на нем фрезерным рабочим органом, кинематически связанным с силовым цилиндром, упомянутый механизм навески представляет собой опорный корпус, на котором с возможностью поворота в горизонтальной плоскости установлена серьга с закрепленной на ней горизонтально расположенной трубой, в которой соосно с зазором относительно стенок последней размещена рессора, одним концом прикрепленная к упомянутой серьге, а другим связанная с фрезерным рабочим органом. Машина снабжена второй рессорой, один конец которой прикреплен к упомянутому опорному корпусу, а другой размещен между двумя роликами, в свою очередь закрепленными на упомянутой серьге.

На фиг. 1 показан общий вид машины для вскрытия дорожного покрытия; на фиг. 2 вид по стрелке А на фиг. 1; фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 5 разрез Г-Г на фиг. 3; на фиг. 6 разрез Д-Д на фиг.3; на фиг. 7 разрез И-И на фиг. 3; фиг. 8 разрез К К на фиг. 3.

Машина для вскрытия дорожного покрытия содержит базовое шасси 1 с противовесом 2. На плите ведущего моста базового шасси 1 размещены Г-образный кронштейн 3 и редуктор 4. На Г-образном кронштейне 3 шарнирно закреплен опорный корпус 5 механизма навески. Выходной вал редуктоpа 4 посредством карданного вала 6 связан с валом редуктора 7 фрезерного рабочего органа 8.

Опорный корпус 5 механизма навески шарнирно прикреплен к Г-образному кронштейну 3 при помощи осей 9, 10. Верхним концом опорный корпус 5 связан с силовым цилиндром 11 подъема и опускания фрезерного рабочего органа 8. В боковых стенках опорного корпуса 5, который в данном случае выполнен в виде лотка, выполнены отверстия 12, в которые входят фиксаторы 13 рабочего или транспортного положения фрезерного рабочего органа 8.

На опорном корпусе 5 с возможностью поворота в горизонтальной плоскости установлена серьга 14, над которой размещена крышка 15. Сквозь серьгу 14 проходит труба 16, в которой свободно размещена рессора 17 (торсион), выполнена в виде нескольких пластин из рессорной стали. Выступающие из трубы 16 концы рессоры 17 закреплены в Г-образных кронштейнах 18, 19, один из которых своим свободным концом прикреплен к серьге 14, а другой через держатель 20 к корпусу редуктора 7.

Машина снабжена второй рессорой 21, также выполненной из нескольких пластин рессорной стали. Один конец рессоры 21 зажат между двумя роликами 22, 23, установленными на осях 24, 25, прикрепленных к серьге 14, а другой конец жестко связан с опорным корпусом 5.

Фрезерный рабочий орган 8 прикреплен к редуктору 7 посредством П-образного корпуса 26, при этом кинематическая связь вала редуктора 7 и вала 27 фрезерного рабочего органа 8 осуществляется при помощи зубчатой передачи (на чертежах не показано).

На фланцах 28, 29, закрывающих вал 27, смонтированы опорные колеса 30, 31, положение которых относительно вала 27 фиксируется стопорами 32.

Для автоматического уменьшения скорости движения базового шасси 1 при работе фрезерного рабочего органа 8 предусмотрен гидроходоуменьшитель (на чертежах не показан).

Машина для вскрытия дорожного покрытия работает следующим образом.

Силовым цилиндром 11 фрезерный рабочий орган 8 из транспортного положения переводится в рабочее, то есть опускается на подготовленное к ремонту покрытие. Ослабляется стопор 32, опорные колеса 30, 31 поднимаются (или опускаются) относительно фрезерного рабочего органа 8, обеспечивая заданную глубину разрушения покрытия, стопор 32 закрепляется.

При движении из-за неровности дороги возможен подъем одного из колес базового шасси. При этом рессора 17 испытывает крутящие нагрузки и постоянно стремится от них освободиться, то есть вернуться в исходное положение. Усилие рессоры 17 постоянно прижимает фрезерного рабочего органа 8 к дороге, чем обеспечивается плотный и постоянный контакт его с разрушаемым покрытием.

При поворотах серьга 14 поворачивается, увлекая за собой конец рессоры 21, зажатый роликами 22, 23, которая в данном случае работает на изгиб. Рессора 21 возвращается в исходное положение, заставляя в свою очередь вернуться в исходное положение серьгу 14. В результате чего обеспечивается гибкое с тремя степенями свободы соединение фрезерного рабочего органа 8 с базовым шасси 1.

Наличие двух рессор обеспечивает постоянный и плотный контакт фрезерного рабочего органа 8 в процессе работы и его разрушение по всей поверхности, а также гибкое соединение его с базовым шасси 1.

Класс E01C23/09 для образования выемок, канавок, углублений и тп, например для нарезки швов или пахов для разделительных линий, для вскрытия дорожного покрытия; для очистки, обработки или заполнения выемок, углублений, трещин и тп; для отделки бортов 

способ ремонта асфальтобетонного покрытия после отбора проб керноотборником (варианты) -  патент 2526960 (27.08.2014)
комбайн рециркуляции асфальтового покрытия дорог -  патент 2522363 (10.07.2014)
способ ремонта асфальтобетонных покрытий -  патент 2501903 (20.12.2013)
дорожная фреза для расшивки трещин в асфальтобетонных покрытиях -  патент 2439241 (10.01.2012)
устройство для нарезания полосы асфальтобетонного покрытия -  патент 2331730 (20.08.2008)
устройство для разрушения дорожного покрытия и слоистых грунтов -  патент 2221113 (10.01.2004)
сменное оборудование для ямочного ремонта -  патент 2215846 (10.11.2003)
резчик швов для асфальта и бетона -  патент 2163652 (27.02.2001)
фреза дорожная на базе автогрейдерного шасси -  патент 2128268 (27.03.1999)
способ обработки поверхности твердых материалов и установка для его осуществления -  патент 2100520 (27.12.1997)
Наверх