клапан

Классы МПК:F16K17/02 открывающиеся при избыточном давлении с одной стороны, закрывающиеся при недостаточном давлении с одной стороны
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Акционерное общество "АМКОДОР"
Приоритеты:
подача заявки:
1992-04-29
публикация патента:

Использование: в гидравлических системах. Сущность изобретения: в клапане поиски выполнены различного диаметра, но меньше внутреннего диаметра корпуса. Кольцевая проточка выполнена с профилем прямоугольной трапеции. Наклонная сторона сопряжена с пояском большего диаметра под тупым углом. Поясок меньшего диаметра расположен между седлом и уплотнительным кольцом. Кольцо выполнено разрезным с профилем, повторяющим профиль кольцевой проточки. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Клапан, содержащий корпус с входным и выходным каналами и размещенный в нем нагруженный пружиной в сторону седла запорный орган со сквозными периферийными отверстиями, сообщающими между собой входной и выходной каналы в открытом положении клапана, двумя поясками, между которыми в кольцевой проточке установлено уплотнительное кольцо, отличающийся тем, что пояски выполнены различного диаметра, но меньше внутреннего посадочного диаметра корпуса, а кольцевая проточка выполнена с профилем прямоугольной трапеции, наклонная сторона которой сопряжена с пояском большего диаметра под тупым углом, при этом поясок меньшего диаметра расположен между седлом и уплотнительным кольцом, которое выполнено разрезным с профилем, повторяющим профиль кольцевой проточки.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к гидравлической арматуре в частности, к клапанам.

Известны клапаны, содержащие корпус, запорный элемент с уплотнительной манжетой и седло клапана [1]

Недостатком этих клапанов является сложность изготовления, заклинивание запорного элемента из-за заклинивания уплотнительной манжеты.

Наиболее близким из известных по технической сущности и достигаемому результату является клапан, содержащий корпус с входным и выходным каналами и размещенный в нем нагруженный пружиной в сторону седла запорный орган со сквозными периферийными отверстиями, сообщающимися между собой входной и выходной каналы в открытом положении клапана, и двумя поясками, между которыми в кольцевой проточке установлено уплотнительное кольцо [2]

Недостаток такого клапана заключается в том, что его изготовление требует высокой точности и технологичности, а работа не отличается повышенной надежностью.

Задача изобретения повышение надежности работы клапана и обеспечение технологичности его изготовления.

Этот технический результат достигается тем, что клапан содержит затворный элемент, снабженный двумя посадочными поясками, диаметры которых отличны друг от друга и меньше посадочного диаметра корпуса, а кольцевая проточка между этими поясками выполнена с профилем прямоугольной трапеции, наклонная сторона которой сопряжена с пояском большего диаметра под тупым углом, при этом поясок меньшего диаметра расположен между седлом и уплотнительным кольцом, которое выполнено разрезным и в профилем, повторяющим профиль кольцевой проточки.

Клапан содержит корпус 1, седло клапана 2, затворный элемент 3. Затворный элемент 3 выполнен с посадочными поясками 4 и 5, диаметры которых отличны друг от друга и меньше посадочного диаметра, причем, диаметр посадочного пояска 4 больше диаметра посадочного пояска 5. Кольцевая проточка, образованная поясками 4 и 5, выполнена с профилем прямоугольной трапеции, наклонная сторона которой сопряжена с боковой поверхностью посадочного пояска 4. Сам затворный элемент 3 устанавливается в седле клапана 2 со стороны посадочного пояска 5. В кольцевой проточке расположено разрезное уплотнительное кольцо 6, конфигурация которого тождественна профилю проточки. Корпус 1 выполнен с полостями Б и В, подключаемыми к напорной и сливной магистрали, и упругой полостью Г.

Клапан работает следующим образом. При падении давления в полости 7 относительно полости Б частично или до нуля затворный элемент 3 перемещается и, значит, клапан приоткрывается или открывается полностью, при этом полости Б и В сообщаются друг с другом. Гидростатическое воздействие рабочего агента на разрезное уплотнительное кольцо 6 обеспечит перемещение последнего по наклонной стороне кольцевой проточки, образованной посадочными поясками 4 и 5 до плотного прилегания с корпусом 1 самого клапана, и тем самым, обеспечивается полная герметизация полостей. При выравнивании давлений в полостях Б и Г гидростатическое воздействие на уплотнительное кольцо 6 прекращается, само кольцо 6 под действием сил упругости принимает свое исходное состояние и перемещается в кольцевой проточке по ее наклонной стороне до контакта с телом затворного элемента 3 и не препятствует самому затворному элементу 3 под действием упругого элемента занять свое место в седле клапана.

Уменьшенные диаметры посадочных поясков 4 и 5 относительно посадочного диаметра в корпусе исключает всевозможные заедания затворного элемента 3 и гарантируют плотное прилегание к седлу клапана.

Предполагаемое изобретение позволяет повысить надежность работы клапана и обеспечить технологичность его изготовления.

Класс F16K17/02 открывающиеся при избыточном давлении с одной стороны, закрывающиеся при недостаточном давлении с одной стороны

регулятор потока -  патент 2502006 (20.12.2013)
гидравлический привод с сигнальным клапаном потока -  патент 2492092 (10.09.2013)
клапан разгрузки в газотурбинном двигателе и газотурбинный двигатель -  патент 2472997 (20.01.2013)
система поддержания постоянного давления в резервуаре -  патент 2420681 (10.06.2011)
клапан управления воздушным потоком в держателе отформованного изделия -  патент 2395025 (20.07.2010)
клапан отсекающий автоматический -  патент 2374541 (27.11.2009)
предохранительный клапан -  патент 2325575 (27.05.2008)
клапан предохранительный -  патент 2283960 (20.09.2006)
автоматическое устройство аварийного закрытия крана -  патент 2282088 (20.08.2006)
клапан отключающий -  патент 2239114 (27.10.2004)
Наверх