предохранительное устройство станции буксировочной кольцевой канатной дороги для лыжников
Классы МПК: | B61B11/00 Системы буксирных подъемников для лыжников, саней и подобные безрельсовые системы с использованием канатной тяги |
Автор(ы): | Батыгин Олег Афанасьевич, Месман Виталий Соломонович, Рассол Игорь Ростиславович |
Патентообладатель(и): | Батыгин Олег Афанасьевич, Месман Виталий Соломонович, Рассол Игорь Ростиславович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-02-27 публикация патента:
27.10.1996 |
Сущность изобретения: корпус-ловитель предохранительного устройства установлен на тяговом канате посредством его роликов и присоединен с помощью фала к выключателю двигателя привода канатной дороги и при этом удален от места его расположения в направлении против хода движения тягового каната, а соединительный фал пропущен через укрепленную в грунте проушину. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
1. Предохранительное устройство станции буксировочной кольцевой канатной дороги для лыжников, содержащее корпус-ловитель, отличающееся тем, что оно снабжено укрепленной в грунте проушиной и фалом, при этом корпус-ловитель выполнен с роликами, посредством которых установлен на тяговом канате с возможностью перемещения вдоль последнего, а фал соединен одним концом с корпусом-ловителем, пропущен через проушину и кинематически связан вторым своим концом с выключателем приводного двигателя канатной дороги. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что фал выполнен из упругого материала, преимущественно капрона.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к подвесным канатным дорогам, а именно к конструкции буксировочной канатной дороги для горнолыжников. Известно предохранительное устройство станции буксировочной кольцевой канатной дороги для горнолыжников, содержащее корпус-ловитель (Реклама. Объединение "АУТО ЭРСПО", 1986, с. 1). Это предохранительное устройство не обеспечивает остановку канатной дороги при запутывании на ее тяговом канате буксировочного бугеля, что снижает надежность и безопасность канатной дороги. Технический результат от использования изобретения заключается в обеспечении остановки канатной дороги при запутывании на ее тяговом буксировочного бугеля. Этот технический результат достигается тем, что предохранительное устройство станции буксировочной кольцевой канатной дороги для горнолыжников, содержащее корпус-ловитель, снабжено укрепленной в грунте проушиной и фалом, при этом корпус-ловитель выполнен с роликами, посредством которых он установлен на тяговом канате с возможностью перемещения вдоль последнего, а фал соединен одним концом с корпусом ловителем, пропущен через проушину и кинематически связан вторым своим концом с выключателем приводного двигателя канатной дороги. При этом фал может быть выполнен из упругого материала, например капрона. На фиг. 1 показан общий вид изобретения; на фиг. 2 вид А на фиг. 1. Предохранительное устройство содержит корпус-ловитель 1, имеющий возможность перемещаться по тяговому канату 2, опираясь на ролики 3, цапфы осей которых вмонтированы в боковые стенки корпуса-ловителя, фал 4, пропущенный через укрепленную в грунте проушину 5. Корпус-ловитель кинематически связан фалом с выключателем двигателя привода канатной дороги 6. Предохранительное устройство установлено на расстоянии от верхней станции канатной дороги (станции высадки) 7 и выключателя двигателя привода на расстоянии достаточном для его безопасного срабатывания. Устройство работает следующим образом. При движении тягового каната 2 по роликам 3 корпуса-ловителя 1 фал 4 приобретает некоторый натяг, который стабилизирует положение корпуса-ловителя, но величина которого недостаточна для срабатывания выключателя двигателя 6. Колебания натяжения фаза, связанные со случайными колебаниями и рывками тягового каната при этом компенсируются за счет упругости материала фала. В случае, когда тяговый канат движется с запутавшимся на нем бугелем 8, последний после контакта с лицевой стенкой корпуса-ловителя вызывает его перемещение в направлении движения тягового каната, перемещение корпуса-ловителя передается фалом на выключатель двигателя привода, вызывая его срабатывание. Упругий соединительный фал, в частности, при этом поглощает усилие удара при наезде бугеля на корпус-ловитель. В случае, когда канатной дорогой буксируется потерявший равновесие лыжник, которые по какой-то причине не может освободиться от бугеля, его остановка происходит вне зоны возможного контакта с выключателем двигателя привода и конструкциями станции 7.Класс B61B11/00 Системы буксирных подъемников для лыжников, саней и подобные безрельсовые системы с использованием канатной тяги