устройство для транспортирования грузов

Классы МПК:B66B9/06 наклонные, например для доменных печей 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Уральский горный институт им.В.В.Вахрушева
Приоритеты:
подача заявки:
1993-02-09
публикация патента:

Использование: в горной промышленности, в частности в устройствах для транспортирования грузов. Сущность изобретения: устройство содержит пути в виде рельсов, закрепленных на откосах и на площадках уступов и содержащих на каждой площадке уступа две вертикальные стенки 2 с рельсами 3, тележки 4, связанные между собой гибким тяговым органом 5, и приводной барабан 6. Рельсы 3 размещены по обе стороны тележки и состоят из двух участков - полого (параллельного площадке) и наклонного (параллельного откосу уступа). Тележка 4 содержит нижние, верхние и дополнительные колеса, установленные соосно с верхними колесами с возможностью взаимодействия с рельсами 3. Пологие участки рельсов 1 и 3 имеют уклон в сторону выработанного пространства. 1 з. п.ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. Устройство для транспортирования грузов, содержащее пути с установленными на них с возможностью перемещения тележками, связанными между собой гибким тяговым органом, отличающееся тем, что пути по трассе соответствуют профилю уступа карьера, при этом пути включают в себя размещенные на каждой площадке уступа две вертикальные стенки с рельсами, расположенными параллельно путям по обе стороны от тележки, которая снабжена дополнительными колесами, установленными с возможностью взаимодействия с рельсами вертикальных стенок.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что рельсы, установленные на площадке уступа и параллельные им рельсы на вертикальной стенке, имеют уклон в сторону выработанного пространства, величина которого больше коэффициента сопротивления движению тележки по рельсам.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к горно-транспортному оборудованию, в частности к транспортированию грузов в карьерах.

Известно устройство для транспортирования грузов, включающее две пары направляющих с установленными на них грузовыми платформами, содержащими эстакаду и ходовую тележку и связанными между собой эластичным элементом, тяговый элемент, выполненный с возможностью взаимодействия с приводными барабанами, смонтированными на грузовых платформах, и закрепленный в верхней и нижней точках пути транспортирования, систему передачи энергии от транспортируемых на грузовых платформах автосамосвалов к приводным барабанам /1/.

Недостатком указанного технического решения являются большие затраты на подготовку трассы в борту карьера и использование в качестве энергетической установки двигателей автосамосвалов с дорогостоящим топливом.

Наиболее близким техническим решением является устройство для транспортирования грузов, включающее расположенные в двух параллельных плоскостях наклонные верхний и нижний пути с перемещающимися по ним тележками, связанными между собой гибким тяговым органом, огибающим блок, установленный в конце верхнего пути, и привод, при этом каждая из тележек снабжена продольными направляющими и верхняя ее поверхность выполнена с наклоном относительно горизонта под углом 2 4o, а нижняя часть верхнего пути расположена ниже верхней части нижнего пути на высоту, равную разности высот передней и задней стенок тележки /2/.

Недостатком указанного технического решения так же являются большие затраты на подготовку трассы для путей, связанные с выполаживанием борта карьера.

Целью изобретения является снижение затрат на подготовку трассы для путей в борту карьера.

Это достигается тем, что в устройстве для транспортирования грузов, включающем пути с перемещающимися по ним тележками, связанными между собой гибким тяговым органом, трасса соответствует профилю борта карьера, пути содержат на каждой площадке уступа две вертикальные стенки с рельсами, расположенными по обе стороны от тележки, а тележка имеет дополнительные колеса, установленные с возможностью взаимодействия с рельсами вертикальных стенок.

Кроме того, для обеспечения натяжения тягового органа рельсы, установленные на площадке уступа, и параллельные им рельсы на вертикальной стенке имеют уклон в сторону выработанного пространства, величина которого больше значения коэффициента сопротивления движению тележки по рельсам.

На фиг. 1 показано устройство для транспортирования грузов; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.

Устройство для транспортирования грузов включает пути, выполненные в виде рельсов 1, закрепленных на откосах и на площадках уступов, и содержащие на каждой площадке уступа две вертикальные стенки 2 с рельсами 3, тележки 4, связанные между собой гибким тяговым органом 5, и приводной барабан 6, причем рельс 3 состоит из двух участков пологого (параллельного площадке) и наклонного (параллельного откосу уступа), а тележка 4 содержит нижние 7, верхние 8 колеса и дополнительные колеса 9, установленные соосно с верхними колесами 8 с возможностью взаимодействия с рельсами 3.

Кроме того, пологие участки рельсов 1 и 3 имеют уклон i в сторону выработанного пространства, определяемый по формуле

устройство для транспортирования грузов, патент № 2069637

где K коэффициент сопротивления движению тележки по рельсам;

P сопротивление движению тележки по горизонтальному пути;

G вес тележки.

Этому уклону соответствует угол устройство для транспортирования грузов, патент № 2069637, показанный на фиг. 1. Соблюдение условия i>K обеспечивает необходимое натяжение каната.

Устройство для транспортирования грузов работает следующим образом. Установка автосамосвалов на тележки 4 осуществляется одновременно: на нижнюю тележку 4, например, -порожний автосамосвал, на верхнюю груженый. Затем при вращении приводного барабана 6 нижняя тележка 4 за счет тягового органа 5 перемещается по площадке уступа, верхняя тележка 4 двигается в сторону выработанного пространства под действием собственного веса. При этом нижние колеса 7 тележки 4 катятся по рельсам 1, а дополнительные колеса 9 по рельсам 3, что обеспечивает горизонтальное положение платформы тележки 4. Далее тележки 4 двигаются по откосам уступа: нижняя вверх, а верхняя вниз. Приводной барабан 6 в этом случае работает в генераторном режиме и рекуперирует энергию в сеть.

При перемещении тележки 4 по откосу на расстояние, равное расстоянию между осями нижних 7 и верхних 8 колес, дополнительные колеса 9 выходят из контакта с рельсом 3 и тележка 4 двигается по рельсу 1 колесами 7 и 8.

Предлагаемое техническое решение позволяет до минимума сократить затраты на подготовку трассы, исключить горные работы, связанные с выполаживанием борта карьера под трассу путей, обеспечивает спуск автосамосвалов в карьер по наикратчайшему пути, позволяет уменьшить эксплуатационные расходы на автосамосвалы, уменьшить объем вскрышных работ за счет уменьшения ширины проезжей части автодорог, увеличить производительность автосамосвалов и, в конечном счете, уменьшить себестоимость транспортирования на 10 15%

Класс B66B9/06 наклонные, например для доменных печей 

наклонная подъемная установка -  патент 2484005 (10.06.2013)
устройство для подъема автомобилей-самосвалов на борт карьера -  патент 2313481 (27.12.2007)
скиповая установка для наклонного подъема -  патент 2293702 (20.02.2007)
карьерный подъемник для автомобилей-самосвалов -  патент 2287477 (20.11.2006)
устройство для подъема автомобилей-самосвалов на борт карьера -  патент 2285655 (20.10.2006)
устройство для подъема автомобилей-самосвалов на борт карьера -  патент 2284959 (10.10.2006)
комплекс для подъема автомобилей-самосвалов на борт карьера -  патент 2284958 (10.10.2006)
подъемная установка для открытых горных работ (варианты) -  патент 2240274 (20.11.2004)
многоканатная подъемная установка -  патент 2184695 (10.07.2002)
устройство для подъема автосамосвалов на борт карьера -  патент 2184072 (27.06.2002)
Наверх