способ доставки воды льда айсбергов

Классы МПК:B63B25/00 Способы и устройства для размещения грузов, например штивка грузов, размещение грузов в трюме; суда, отличающиеся наличием таких устройств
Патентообладатель(и):Калько Иван Петрович
Приоритеты:
подача заявки:
1995-06-29
публикация патента:

Использование: морской транспорт, в частности - разработка и транспортировка льда айсбергов. Сущность изобретения: лед измельчают и грузят в танки судна посредством судового добычного устройства. В процессе транспортировки производят таяние льда с использованием труб-теплообменников, после чего судовой грузовой системой подают талую воду потребителям.

Формула изобретения

Способ доставки воды льда айсбергов, заключающийся в транспортировке льда из арктических или антарктических районов, его растоплении и подаче талой воды береговым потребителям, отличающийся тем, что лед айсберга измельчают установленными на транспортном судне устройствами для дробления льда, грузят на это судно, а растопление льда производят на судне в процессе транспортировки и по прибытии путем теплообмена с забортной водой судовой системой труб-теплообменников, а подачу талой воды береговым потребителям производят судовой грузовой системой.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к способам разработки (добычи) и транспортировки льдов арктических и/или антарктических айсбергов.

Известен и принят в качестве ближайшего аналога способ доставки льдов айсбергов, заключающийся в том, что выбирают айсберг требуемых параметров, покрывают его водонепроницаемыми оболочками, соединенными с буксирными тросами и буксируют в пункт назначения (ФРГ. заявка N 2810153, В 63 В 35/00,1978).

Доставка льда этим способом весьма трудоемка, накладывает ограничения на форму и размер айсберга, зависит от погодных условий, сопряжена с угрозой судоходству из-за возможности потери айсберга в районах интенсивного судоходства. Пункты назначения должны быть специально оборудованы для приемки и длительного (до окончания таяния) хранения айсберга. Кроме того, из-за того, что теплообмен происходит только по наружной поверхности айсберга, его таяние растягивается на длительное время. Поэтому, несмотря на кажущуюся простоту, данный или подобный ему способы не используются в промышленных масштабах.

Изобретение предназначено для решения технической задачи устранения указанных недостатков при доставке льда айсбергов.

Технический результат достигается тем, что лед айсберга измельчают с использованием судового устройства для дробления льда, грузят на судно, в процессе транспортировки в порт назначения и после прибытия его в него производят теплообмен между забортной водой и льдом с использованием судовой системы труб-теплообменников и подают талую воду береговым потребителям посредством судовой грузовой системы.

Сущность изобретения состоит в следующем.

Доставку льда производят с использованием судна для разработки и транспортировки льда айсбергов, которое оборудовано помимо общесудовых систем и устройств судовым устройством для дробления льда и погрузки его в трюмы (танки), а также системой труб-теплообменников.

После выбора айсберга судно или отделяемые от него секции швартуются к ледяному массиву. Посредством судового устройства производят дробление льда и погрузку его в трюмы, после чего судно направляется в порт назначения. Во время рейса производят принудительную или естественную с использованием скоростного напора воды при ходе судна, прокачку забортной воды через систему труб-теплообменников, что ускоряет таяние льда из-за увеличения поверхности теплообмена. Талую воду подают на берег судовой грузовой системой, в качестве которой используются те же трубы-теплообменники, соединенные с насосами, после открытия в трубах входных отверстий, соединяющих их с грузовыми танками.

Класс B63B25/00 Способы и устройства для размещения грузов, например штивка грузов, размещение грузов в трюме; суда, отличающиеся наличием таких устройств

способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 6) -  патент 2529716 (27.09.2014)
способ реактивного движения грузового судна и повышения его маневренности в ограниченной водной зоне (вариант русской логики - версия 10) -  патент 2529712 (27.09.2014)
сухогрузное судно -  патент 2528515 (20.09.2014)
способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 1) -  патент 2527885 (10.09.2014)
способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 3) -  патент 2527651 (10.09.2014)
способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 9) -  патент 2527650 (10.09.2014)
способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 7) -  патент 2527649 (10.09.2014)
способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 2) -  патент 2527644 (10.09.2014)
способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 4) -  патент 2527606 (10.09.2014)
термоизоляционная герметичная стенка емкости из полимерных композиционных материалов для сжиженного природного газа -  патент 2526870 (27.08.2014)
Наверх