двигатель

Классы МПК:F02K11/00 Установки, не отнесенные к другим группам данного подкласса
B64C23/00 Способы и устройства для изменения аэродинамических характеристик летательных аппаратов, не отнесенные к другим группам
Патентообладатель(и):Посвенчук Иван Александрович[BY]
Приоритеты:
подача заявки:
1992-03-25
публикация патента:

Использование: в энергетических установках, в частности в двигателях, преобразующих вращательный поток газа в тяговое усилие, и может быть использовано во многих областях народного хозяйства. Сущность изобретения: двигатель содержит выполненный в виде "тарелки" корпус 1 с верхней 2 и нижней 3 цилиндрическими частями. В верхней части 2 корпуса 1 на вертикальном валу 5 размещена турбина 4. Вал 5 служит для привода компрессора 6 и системы питания 7, подсоединенными к камере 10 сгорания, выполненной в сопле 11, имеющем форму Лаваля. Сопло 11 направлено по касательной к внутренней образующей верхней цилиндрической части 2 корпуса 1 и установлено горизонтально. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Двигатель, содержащий выполненный в виде тарелки корпус, имеющий верхнюю и нижнюю цилиндрические части, расположенное в верхней цилиндрической части сопло, компрессор, турбину для его привода, топливную систему и систему зажигания, отличающийся тем, что корпус снабжен конусной частью, расположенной между цилиндрическими частями, турбина размещена в верхней цилиндрической части корпуса, а сопло выполнено в форме сопла Лаваля, направлено по касательной к внутренней образующей верхней цилиндрической части корпуса и установлено горизонтально.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области энергетических установок, в частности к двигателям, преобразующим вращательный поток газа в тяговое усилие, и может быть использовано во многих областях народного хозяйства.

Известен двигатель, содержащий корпус в форме тарелки с цилиндрическими частями в верхнем и нижнем основаниях [1] Вращающийся поток воздуха над корпусом в известном двигателе создают путем взаимодействия магнитного поля с предварительно ионизированными частицами воздуха. Тяговая сила при этом возникает за счет разницы давлений внутри и снаружи корпуса, обусловленной действием центробежных сил инерции во вращающемся потоке воздуха. Вращающееся с огромной скоростью магнитное поле создают при помощи сверхпроводящих обмоток, установленных в верхней части корпуса.

Однако известный двигатель имеет сложную конструкцию и неэффективен в эксплуатации.

Известен также двигатель, содержащий выполненный в виде тарелки корпус, имеющий верхнюю и нижнюю цилиндрические части, расположенное в верхней цилиндрической части сопло, компрессор, турбину для его привода, топливную систему и систему зажигания [2]

Однако известный двигатель выполнен достаточно сложным по конструкции, имеет большую металлоемкость и увеличивает эксплуатационные расходы.

Задача изобретения состоит в сокращении затрат при изготовлении и эксплуатации двигателя.

Задача решается тем, что в двигателе, содержащем выполненный в виде тарелки корпус, имеющий верхнюю и нижнюю цилиндрические части, расположенные в верхней цилиндрической части сопло, компрессор, турбину для его привода, топливную систему и систему зажигания, корпус снабжен конусной частью, расположенной между цилиндрическими частями, турбина размещена в верхней цилиндрической части корпуса, а сопло выполнено в форме сопла Лаваля, направлено по касательной к внутренней образующей верхней цилиндрической части корпуса и установлено горизонтально.

Техническим результатом при использовании предлагаемого двигателя является сокращение расхода топлива, а также снижение металлоемкости и эксплуатационных расходов.

На фиг. 1 изображен двигатель, общий вид; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1.

Двигатель содержит выполненный в виде тарелки корпус 1, имеющий верхнюю 2 и нижнюю 3 цилиндрические части. В верхней цилиндрической части 2 соосно размещена турбина 4, установленная на вертикальном валу 5 для привода компрессора 6 и системы питания 7, присоединенными газопроводом 8 и топливопроводом 9 к камере 10 сгорания, выполненной в сопле 11. Сопло 11 выполнено в форме сопла Лаваля, установлено горизонтально и направлено по касательной к внутренней образующей верхней цилиндрической части 2 корпуса 1. В камере 10 сгорания установлена запальная свеча 12, соединенная с системой зажигания (не показана). Корпус 1 снабжен конусной частью 13, расположенной между верхней 2 и нижней 3 цилиндрическими частями.

Двигатель работает следующим образом.

Сжатый газ компрессором 6 подают в камеру 10 сгорания сопла 11 по газопроводу 8. Топливо из системы питания 7 по топливопроводу 9 поступает также в камеру 10 сгорания, где, перемешиваясь с газом, образует горючую смесь, которую воспламеняют при помощи запальной свечи 12. Образовавшиеся горючие газы из камеры 10 сгорания с высокой скоростью поступают по соплу 11 в верхнюю цилиндрическую часть 2 корпуса 1, служащую в данном случае в качестве завихрителя, где горючие газы подвергаются вращательному движению. Горючие газы, вращаясь, истекают далее в конусную часть 13 корпуса 1 и оказывают давление на ее стенки под действием центробежной силы, сила давления которой направлена по нормам к стенкам конусной части 13. Нижняя цилиндрическая часть 3 корпуса 1 служит для стабилизации вращения горючих газов и повышения экономичности двигателя. Турбина 4, расположенная на пути вращательного потока горючих газов, получает часть энергии вращательного движения, необходимой для привода через вал 5 компрессора 6, топливной системы 7 и других вспомогательных механизмов двигателя.

Таким образом, создавая силу тяги непосредственно в самом двигателе, отпадает необходимость в изготовлении агрегатов и узлов трансмиссии, что ведет к сокращению затрат на производство.

Применение предлагаемого двигателя, например, в автотранспортном машиностроении, позволяет упростить конструкцию, снизить расход топлива, металлоемкость и эксплуатационные расходы.

Класс F02K11/00 Установки, не отнесенные к другим группам данного подкласса

лазерно-плазменный двигатель -  патент 2338918 (20.11.2008)
солнечная ракетная кислородно-водородная двигательная установка импульсного действия -  патент 2310768 (20.11.2007)
жидкостный ракетный двигатель с дополнительным электромагнитным разгоном рабочего тела -  патент 2303156 (20.07.2007)
способ работы системы подачи рабочего тела двигательной установки космического аппарата и устройство для его осуществления -  патент 2293200 (10.02.2007)
плазменный двигатель на транспортное средство -  патент 2292474 (27.01.2007)
воздушная реактивная двигательная установка -  патент 2282047 (20.08.2006)
реактивный вакуумно-компрессионный двигатель -  патент 2255242 (27.06.2005)
реактивный двигатель -  патент 2250387 (20.04.2005)
скоростной ядерный ракетный двигатель -  патент 2225948 (20.03.2004)
устройство подогрева топлива в топливной системе летательного аппарата -  патент 2225807 (20.03.2004)

Класс B64C23/00 Способы и устройства для изменения аэродинамических характеристик летательных аппаратов, не отнесенные к другим группам

способ уменьшения донного сопротивления и отсоса пограничного слоя подвижных, например, метаемых, тел в форме снаряда или пули с преимущественно оживальной или заострённой носовой частью и тело в форме снаряда или пули с преимущественно оживальной или заострённой носовой частью -  патент 2527250 (27.08.2014)
законцовка крыла летательного аппарата -  патент 2525335 (10.08.2014)
способ создания дополнительной реактивной струи и снижения волнового сопротивления для подвижного, например, метаемого, тела в форме снаряда с преимущественно оживальной или заострённой носовой частью и тело в форме снаряда с преимущественно оживальной или заострённой носовой частью -  патент 2522687 (20.07.2014)
непланарная законцовка крыла для крыльев самолета и крыло, содержащее такую законцовку -  патент 2521458 (27.06.2014)
способ снижения уровня звукового удара летательного аппарата (ла) -  патент 2520591 (27.06.2014)
способ увеличения подъемной силы крыла летательного аппарата -  патент 2515698 (20.05.2014)
крыло летательного аппарата -  патент 2513344 (20.04.2014)
крыло летательного аппарата -  патент 2506200 (10.02.2014)
конструкция выступа для изменения структуры скачка уплотнения -  патент 2503587 (10.01.2014)
аэродинамическая конструкция с асимметричным выступом для изменения структуры скачка уплотнения -  патент 2502640 (27.12.2013)
Наверх