планетарный редуктор

Классы МПК:F16H1/48 средства, компенсирующие непараллельность осей 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Буйневич Николай Николаевич
Приоритеты:
подача заявки:
1990-12-04
публикация патента:

Использование: в машиностроении. Сущность изобретения: планетарный редуктор содержит корпус, центральные колеса с внутренними и внешними зубьями, водило имеет пазы под оси сателлитов для ограниченного перемещения последних в окружном направлении. Оси в окружном направлении подпружинены. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Планетарный редуктор, содержащий корпус, жестко с ним связанное центральное колесо с внутренними зубьями, центральное колесо с внешними зубьями, водило, установленные в последнем на осях сателлиты, оси в щеках водила установлены с возможностью ограниченного перемещения в окружном направлении, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, оси в щеках водила в окружном направлении подпружинены.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в различных устройствах, например на транспорте.

Выбранный в качестве прототипа планетарный редуктор, содержащий корпус, жестко с ним связанное центральное колесо с внутренними зубьями, центральное колесо с внешними зубьями, водило, установленные в последнем на осях сателлиты, оси в щеках водила, установленные с возможностью ограниченного перемещения в окружном направлении, имеет большую статическую неопределимость многопарного зацепления, которая способствует росту массы неупругого удара на входе и выходе из зацепления, что снижает надежность конструкции (патент ФРГ N 1003001, кл. 47 h, 7, 1957).

Цель изобретения повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что оси в щеках водила в окружном направлении подпружинены.

Предложенная конструкция (фиг. 1, 2) состоит из центрального колеса с внешними зубьями 1, корпуса редуктора 2, центрального колеса с внутренними зубьями 3, сблокированного с корпусом 2, водила 4 и сателлитов 5, каждый из которых снабжен осью 6, подпружиненной в щеках водила 4 по меньшей мере в окружном направлении с помощью силовой пружины 7, имеющей статический прогиб.

Конструкция (фиг. 1, 2) работает следующим образом.

При передаче момента осевыми, радиальными и тангенциальными силами нагружены, соответственно, все звенья 1-7. При входе в зацепление ось 6 переместится в окружном направлении относительно водила 4 и под действием пружин 7 возвратится в исходное положение в водиле 4 на линиях зацепления зубьев сателлита 5 с зубьями колес 1, 3, обеспечивающих в совокупности разгон ведомых присоединительных масс.

Таким образом, пружина 7 действует здесь, как амортизатор, функционирующий в режиме работы передачи, что резко снижает массу неупругого удара на входе и выходе из зацепления вследствие устранения статической неопределимости сателлитов.

Все это ведет к повышению надежности конструкции, чем и достигается цель изобретения.

Класс F16H1/48 средства, компенсирующие непараллельность осей 

зубчатый редуктор -  патент 2529254 (27.09.2014)
четырёхсателлитный планетарный редуктор -  патент 2499929 (27.11.2013)
способ работы электропривода с планетарным редуктором -  патент 2478854 (10.04.2013)
способ работы электропривода с трехступенчатым планетарным редуктором -  патент 2478853 (10.04.2013)
способ работы трехступенчатого планетарного редуктора -  патент 2478852 (10.04.2013)
электропривод с трехступенчатым планетарным редуктором -  патент 2478851 (10.04.2013)
электропривод с трехступенчатым планетарным редуктором -  патент 2478850 (10.04.2013)
система передачи для выработки энергии -  патент 2469228 (10.12.2012)
способ работы электропривода с трехступенчатым планетарным редуктором -  патент 2465496 (27.10.2012)
многосателлитная зубчатая передача -  патент 2461753 (20.09.2012)
Наверх