планетарный редуктор
Классы МПК: | F16H1/48 средства, компенсирующие непараллельность осей |
Автор(ы): | Буйневич Н.Н. |
Патентообладатель(и): | Буйневич Николай Николаевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1990-12-04 публикация патента:
20.06.1997 |
Использование: в машиностроении. Сущность изобретения: планетарный редуктор содержит корпус, центральные колеса с внутренними и внешними зубьями, водило имеет пазы под оси сателлитов для ограниченного перемещения последних в окружном направлении. Оси в окружном направлении подпружинены. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Планетарный редуктор, содержащий корпус, жестко с ним связанное центральное колесо с внутренними зубьями, центральное колесо с внешними зубьями, водило, установленные в последнем на осях сателлиты, оси в щеках водила установлены с возможностью ограниченного перемещения в окружном направлении, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, оси в щеках водила в окружном направлении подпружинены.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в различных устройствах, например на транспорте. Выбранный в качестве прототипа планетарный редуктор, содержащий корпус, жестко с ним связанное центральное колесо с внутренними зубьями, центральное колесо с внешними зубьями, водило, установленные в последнем на осях сателлиты, оси в щеках водила, установленные с возможностью ограниченного перемещения в окружном направлении, имеет большую статическую неопределимость многопарного зацепления, которая способствует росту массы неупругого удара на входе и выходе из зацепления, что снижает надежность конструкции (патент ФРГ N 1003001, кл. 47 h, 7, 1957). Цель изобретения повышение надежности. Указанная цель достигается тем, что оси в щеках водила в окружном направлении подпружинены. Предложенная конструкция (фиг. 1, 2) состоит из центрального колеса с внешними зубьями 1, корпуса редуктора 2, центрального колеса с внутренними зубьями 3, сблокированного с корпусом 2, водила 4 и сателлитов 5, каждый из которых снабжен осью 6, подпружиненной в щеках водила 4 по меньшей мере в окружном направлении с помощью силовой пружины 7, имеющей статический прогиб. Конструкция (фиг. 1, 2) работает следующим образом. При передаче момента осевыми, радиальными и тангенциальными силами нагружены, соответственно, все звенья 1-7. При входе в зацепление ось 6 переместится в окружном направлении относительно водила 4 и под действием пружин 7 возвратится в исходное положение в водиле 4 на линиях зацепления зубьев сателлита 5 с зубьями колес 1, 3, обеспечивающих в совокупности разгон ведомых присоединительных масс. Таким образом, пружина 7 действует здесь, как амортизатор, функционирующий в режиме работы передачи, что резко снижает массу неупругого удара на входе и выходе из зацепления вследствие устранения статической неопределимости сателлитов. Все это ведет к повышению надежности конструкции, чем и достигается цель изобретения.Класс F16H1/48 средства, компенсирующие непараллельность осей