устройство для контроля свободности перегона

Классы МПК:B61L23/16 рельсовые электрические цепи, специально приспособленные для перегонной блокировки 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Управление Горьковской железной дороги
Приоритеты:
подача заявки:
1992-12-03
публикация патента:

1 Использование: для контроля свободности перегона в системах для регулирования движения поездов. Сущность изобретения: устройство содержит источник гармонического сигнала, связанный через согласующий элемент со входом рельсовой линии и через линию связи с одним из входов блока измерения разности фаз, другой вход которого подключен через другой согласующий элемент к выходу рельсовой линии, пороговый элемент, вход которого связан с выходом рельсовой линии, блок измерения уровня сигнала, блок сужения динамического диапазона, и регулятор уровня сигнала. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Устройство для контроля свободности перегона, содержащее источник гармонического сигнала, связанный выходом через один из согласующих элементов с входом рельсовой линии, и пороговый элемент, отличающееся тем, что оно снабжено блоком измерения разности фаз, блоком измерения уровня сигнала, блоком сужения динамического диапазона и регулятором уровня сигнала, выходом и управляющим входом подключенным соответственно к входу и выходу порогового элемента, а компенсационным и сигнальным входами соответственно к выходам блока измерения разности фаз и блока сужения динамического диапазона, входом подключенного к выходу блока измерения уровня сигнала, при этом первые входы блока измерения уровня сигнала и блока измерения разности фаз через второй согласующий элемент связаны с выходом рельсовой линии, а вторые входы упомянутых блоков подключены к выходу источника гармонического сигнала.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам регулирования движения поездов и может быть использовано на участках железных дорог, оборудованных полуавтоматической путевой блокировкой.

Наиболее близким по технической сущности из известных устройств для контроля свободности перегона является устройство [1] содержащее источник гармонического сигнала, связанный выходом через согласующий элемент со входом рельсовой линии и пороговый элемент.

Недостатком известного решения является относительно невысокая надежность фиксации уровня сигнала в рельсовой линии, что связано с ограничением предельной длины контролируемого участка пути.

Цель изобретения повышение надежности фиксации уровня сигнала в рельсовой линии.

Цель достигается тем, что в устройстве для контроля свободности перегона, содержащем источник гармонического сигнала, связанный выходом через согласующий элемент со входом рельсовой линии и через линию связи с одним из входов блока измерения разности фаз, другой вход которого подключен через другой согласующий элемент к выходу рельсовой линии, пороговый элемент, вход которого связан с выходом рельсовой линии, а выходом образован выход устройства, блок измерения уровня сигнала, блок сужения динамического диапазона и регулятор уровня сигнала, выходом, управляющим входом, компенсационным входом и входом подключенный соответственно к входу порогового элемента, к выходу порогового элемента, к выходу блока измерения разности фаз и через блок сужения динамического диапазона к выходу блока измерения уровня сигнала, один и другой входы которого объединены с соответствующими одним и другим входами блока измерения разности фаз.

Отличительным признаком изобретения является то, что устройство для контроля свободности перегона снабжено блоком измерения уровня сигнала, сжимателем динамического диапазона и блоком автоматического регулирования уровня сигнала, выходом, управляющим входом, компенсационным входом и входом подключенным соответственно ко входу порогового элемента, к выходу порогового элемента, к выходу блока измерения разности фаз и через сжиматель динамического диапазона к выходу блока измерения уровня сигнала, один и другой входы которого объединения с соответствующими одним и другим входами блока измерения разности фаз.

На чертеже представлена функциональная схема устройства для контроля свободности перегона.

Устройство для контроля свободности перегона содержит источник 1 гармонического сигнала, связанный выходом через согласующий элемент 2 со входом рельсовой линии 3 и через линию 4 связи с одним из входов блока 5 измерения разности фаз, другой вход которого подключен через другой согласующий элемент 6 к выходу рельсовой лини 3 и пороговый элемент 7, вход которого связан с выходом рельсовой линии 3, а выходы образован выход устройства, блок 8 измерения уровня сигнала, блок сужения 9 динамического диапазона и регулятор 10 уровня сигнала, выходом, управляющим входом компенсационным входом и входом подключенный соответственно ко входу порогового элемента 7, к выходу порогового элемента 7, к выходу блока 5 измерения разности фаз и через сжиматель 9 динамического диапазона к выходу блока 8 измерения уровня сигнала, один и другой входы которого объединены с соответствующими одним и другим входами блока 5 измерения разности фаз.

Устройство для контроля свободности перегона работает следующим образом.

Источник 1 гармонического сигнала запитывает рельсовую линию 3 переменным напряжением определенной амплитуды и частоты. Прохождение гармонического сигнала через рельсовую линию 3 вызывает уменьшение его амплитуды и изменение фазы. Величина напряжения Uвых на выходе рельсовой линии 3 и разность фаз устройство для контроля свободности перегона, патент № 2082642 напряжений на входе Uвх и выходе Uвых рельсовой линии 3 определяются известными приближенными формулами:

устройство для контроля свободности перегона, патент № 2082642

где:

g удельная проводимость изоляции рельсовой линии 3;

K1, K2 коэффициенты пропорциональности.

Из последних выражений следует, что при увеличении параметра уровень сигнала на выходе рельсовой линии 3 уменьшается по экспоненциальному закону, а его фаза по отношению к выходу источника 1 увеличивается по линейному закону. Измерение величины напряжения Uвых на выходе рельсовой линии 3 и разности фаз устройство для контроля свободности перегона, патент № 2082642 напряжений на входе и выходе рельсовой линии 3 обеспечивает соответствующие типовые блок 8 измерения уровня сигнала и блок 5 измерения разности фаз. Блок 8 измерения уровня сигнала представляет собой когерентный приемник, обеспечивающий помехозащищенность измерения относительно малых величин напряжения Uвых на выходе рельсовой линии 3. В качестве сжимателя 9 динамического диапазона используется логарифмический усилитель, допустимый динамический диапазон которого составляет до восьми декад. Зависимость напряжения на выходе блока 9 от напряжения на его входе соответствует функции натурального логарифма. Поэтому, величина сигнала на входе регулятора 10 уменьшается по линейному закону при увеличении параметра устройство для контроля свободности перегона, патент № 2082642 Блок 10 автоматического регулирования содержит сумматор, первым, вторым входом и выходом которого образуются соответственно вход, компенсационный вход и выход блока 10 автоматического регулирования, а также выход подключен ко входу управляемого трехпозиционного релейного элемента, выход которого через элемент задержки и интегратор соединен с третьим входом сумматора, а управляющим входом образуется управляющий вход блока 10 автоматического регулирования. Управляемый трехпозиционный релейный элемент в составе блока 10 определяет границы допустимых диапазонов изменения напряжения на входе порогового элемента 7 в случаях наличия и отсутствия подвижного состава на рельсовой линии 3. Интегратор в составе блока 10 вырабатывает сигнал коррекции погрешности измерения блоком 5 разности фаз устройство для контроля свободности перегона, патент № 2082642 напряжений на входе и выходе рельсовой линии 3. При отсутствии подвижного состава на рельсовой линии 3 нестабильность сигнала на выходе блока 8 измерения уровня сигнала, в результате изменения проводимости изоляции g компенсируется соответствующим изменением сигнала на выходе блока 5 измерения разности фаз. Коррекцию неточности компенсации обеспечивает регулятор 10 уровня сигнала. Стабильность сигнала на входе порогового элемента 7 обеспечивает его надежное срабатывание и соответственно контроль свободного состояния перегона. Наложение нормативного шунта на рельсовую линию 3 вызывает уменьшение сигнала на выходе блока 9 сужения динамического диапазона и относительно небольшое увеличение сигнала на выходе блока 5 измерения разности фаз. Уровень сигнала на входе порогового элемента 7 также уменьшается. В результате, пороговый элемент 7 отключается, обеспечивая контроль занятости перегона.

Класс B61L23/16 рельсовые электрические цепи, специально приспособленные для перегонной блокировки 

способ измерения асимметрии переменного тягового тока в рельсовых линиях под катушками алс -  патент 2529566 (27.09.2014)
система интервального регулирования движения поездов -  патент 2521066 (27.06.2014)
способ диагностики состояния электрического сопротивления рельсовых линий в рельсовых цепях на участках с электротягой переменного тока -  патент 2514027 (27.04.2014)
система интервального регулирования движения высокоскоростных поездов на перегоне -  патент 2511748 (10.04.2014)
способ контроля нахождения подвижного состава на участке пути и устройство для его осуществления -  патент 2508215 (27.02.2014)
рельсовая цепь -  патент 2505443 (27.01.2014)
многоканальный путевой приемник рельсовой цепи -  патент 2504494 (20.01.2014)
система интервального регулирования движения поездов на перегоне -  патент 2503564 (10.01.2014)
способ контроля состояния рельсовой линии -  патент 2492089 (10.09.2013)
устройство контроля состояния рельсовой линии -  патент 2488506 (27.07.2013)
Наверх