стенд для испытания регулятора скорости

Классы МПК:F02D1/10 механическими средствами 
G01M15/00 Испытание машин и двигателей
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Уральское отделение Всероссийского научно- исследовательского института железнодорожного транспорта
Приоритеты:
подача заявки:
1994-08-05
публикация патента:

Использование: устройства для испытания регуляторов скорости непрямого действия двигателя внутреннего сгорания. Достигаемый технический результат - возможность испытания, настройки и количественной оценки качества работы регулятора, имеющего встроенное устройство задания скоростного режима. Сущность изобретения: стенд для испытания регулятора скорости имеет электропривод регулятора, вариатор, гидравлический сервомотор, подключенный к внутренней масляной системе через управляющий золотник, причем последний через рычажную передачу связан с выходом регулятора и поршнем гидравлического сервомотора. Новым в устройстве является то, что поршень гидравлического сервомотора подключен к вариатору, установленному между электродвигателем и валом привода испытываемого регулятора. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Стенд для испытания регулятора скорости непрямого действия с внутренней масляной системой для двигателя внутреннего сгорания, содержащий электропривод регулятора, вариатор, гидравлический сервомотор, подключенный к внутренней масляной системе через управляющий золотник, причем последний через рычажную передачу связан с выходом регулятора и поршнем гидравлического сервомотора, отличающийся тем, что поршень гидравлического сервомотора подключен к варианту, установленному между электродвигателем и валом привода испытываемого регулятора.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для испытания регуляторов скорости непрямого действия двигателей внутреннего сгорания.

Аналогом является моделирующий стенд [1] Он не учитывает влияния на работу системы регулирования характеристик двигателя и нагрузки, вследствие чего не достигается подобие условий работы регулятора на двигателе и стенде.

Прототипом принят стенд для испытания регулятора скорости непрямого действия с внутренней маслосистемой для двигателя внутреннего сгорания по авт. св. N 781379 [2] Он содержит электропривод регулятора, гидравлический сервомотор, подключенный к внутренней масляной системе регулятора через управляющий золотник, причем последний через рычажную передачу связан с выходом регулятора и с поршнем гидравлического сервомотора, подключенным также к задатчику скорости двигателя. Здесь учтены такие характеристики двигателя, как момент инерции подвижных частей, самовыравнивание. Стенд выдает возможность получить количественную оценку качества работы испытываемого регулятора. Недостатком является то, что на стенде нельзя испытывать регуляторы типа 9Д100, 10Д100, 7РС2, имеющие встроенные устройства задания скоростного режима.

Сущность предложения поршень гидравлического сервомотора подключен к вариатору, установленному между электродвигателем и валом привода испытываемого регулятора.

Технический результат от использования предложенного устройства - возможность испытания, настройки и количественной оценки качества работы регулятора, имеющего встроенное устройство задания скоростного режима.

Возможность осуществления устройства подтверждается схемой, описанием и примером расчета стенда.

На чертеже представлена схема стенда.

Вал испытываемого регулятора 1, установленного на стенде, приводится во вращение электродвигателем 2 через вариатор 3. Выход 4, управляющий подачей топлива в двигатель, кинематически соединен с золотником 5 гидравлического сервомотора 6. Индукционный датчик (или реостат) 7 управляет нагрузкой двигателя, воздействия на привод (возбуждение генератора). На стенде движение якоря датчика через стержень 8 передается золотнику 5. Этому же золотнику передается движение поршня 9 сервомотора 6 через кулису 10 и кулисный камень 11. Рабочая жидкость высокого давления поступает в сервомотор по трубке 12 из масляной системы регулятора 1. Давление жидкости в регуляторе и сервомоторе стенда измеряется манометром 13. Отработавшая в сервомоторе жидкость сливается в ванну регулятора. Поршень стенда 9 управляет вариатором 3, изменяя передаточное отношение от электродвигателя 2 к приводному валу регулятора 1.

При установившемся режиме, при работающем электродвигателе 2, золотник 5 находится в среднем положении, поршень 9 в некотором промежуточном положении и неподвижен. Скорость вала регулятора постоянна и равна заданной.

При изменении скоростного режима (увеличение заданной скорости) выходной вал 4 поворачивается по часовой стрелке, его движение передается золотнику 5. Золотник 5 смещается вниз, в результате чего поршень 9 движется вверх, его движение передается золотнику 5 и вариатору 3. Скорость вращения вала увеличивается, золотник 5 возвращается в среднее положение, поршень 9 останавливается в новом, соответствующем увеличенной скорости вала, положении.

Чтобы дать количественную оценку качества работы регулятора, медленно перемещают камень 11 вправо от средней точки кулисы 10. Обратная связь от поршня 9 к золотнику 5 становится положительной, устойчивость системы регулирования уменьшается, начнутся незатухающие колебания золотника 5 и поршня 9. По положению камня 11 на кулисе 10 в момент возникновения колебаний оценивают качество работы испытываемого регулятора.

Расчет системы регулирования подтверждает работоспособность устройства.

Характеристическое уравнение работы двигателя и привода записывается так

стенд для испытания регулятора скорости, патент № 2088778(Jp+F)=-k1y-k2z,

где стенд для испытания регулятора скорости, патент № 2088778 отклонение угловой скорости вала двигателя от установившейся;

J момент инерции подвижных частей двигателя, приведенный к валу;

F фактор устойчивости (самовыравнивания) двигателя;

k1 коэффициент усиления по подаче топлива;

k2 коэффициент усиления по нагрузке;

y отклонение выхода регулятора, соединенного с топливоподающей системой двигателя от установившегося положения;

z отклонение выхода регулятора, управляющего нагрузкой двигателя,

p оператор характеристического уравнения.

Стенд для испытания регулятора должен быть рассчитан так, чтобы уравнение работы и величины коэффициентов были бы такими же, как и у двигателя.

Положение x5 золотника 5 зависит от положений x4 выхода 4 регулятора, x8 стержня 8, x9 поршня 9

x5 c1x4 + c2x8 + c3x9

Скорость стенд для испытания регулятора скорости, патент № 2088778 поршня 9 зависит от положения x5 золотника 5

стенд для испытания регулятора скорости, патент № 2088778

Отклонение угловой скорости стенд для испытания регулятора скорости, патент № 2088778 от заданной зависит от положения x9 поршня 9

w = C5X9

Совместное решение уравнений стенда приводит к характеристическому уравнению работы стенда

стенд для испытания регулятора скорости, патент № 2088778

Сравним его с уравнением двигателя и обнаружим, что

стенд для испытания регулятора скорости, патент № 2088778

Найдем коэффициенты уравнений стенда, предназначенного для испытания регулятора 7РС2 дизеля тепловоза ТЭМ7. Коэффициенты уравнений работы двигателя примем следующими: J 315 кгстенд для испытания регулятора скорости, патент № 2088778м2, k1 1180 Нстенд для испытания регулятора скорости, патент № 2088778мстенд для испытания регулятора скорости, патент № 2088778мм-1, k2 60 Нстенд для испытания регулятора скорости, патент № 2088778мстенд для испытания регулятора скорости, патент № 2088778мм-1.

Коэффициенты стенда C1 0,5 и C5 1 с-1мм-1 выбираем при проектировании, а остальные вычисляем

стенд для испытания регулятора скорости, патент № 2088778

Коэффициент C3 передаточное отношение от поршня 9 к золотнику 5 переменный, зависит от положения камня 11 на кулисе 10. Этим коэффициентом задают самовыравнивание двигателя

стенд для испытания регулятора скорости, патент № 2088778

Для работы двигателя под нагрузкой величина коэффициента C3 вычисляется по известным диапазону положений выхода 4: стенд для испытания регулятора скорости, патент № 2088778y 10 мм, и диапазону измерения скоростей стенд для испытания регулятора скорости, патент № 2088778стенд для испытания регулятора скорости, патент № 2088778 68,1 с-1 вала двигателя при работе под нагрузкой

стенд для испытания регулятора скорости, патент № 2088778

При таком значении передаточного отношения от поршня 9 к золотнику 5 проводится настройка регулятора по скорости и нагрузке.

Найденные величины коэффициентов обеспечиваются при проектировании и изготовлении стенда.

Стенд предназначен для испытаний, настройки и оценки качества работы регуляторов на заводах-изготовителях и ремонтных предприятиях.

Класс F02D1/10 механическими средствами 

электронно-механический регулятор частоты вращения дизеля с дублирующим механизмом регулирования -  патент 2528237 (10.09.2014)
система регулирования многотопливного дизеля -  патент 2246019 (10.02.2005)
электронно-механический регулятор частоты вращения дизеля -  патент 2159860 (27.11.2000)
центробежный регулятор с переменной приведенной жесткостью пружин -  патент 2081339 (10.06.1997)
стенд для испытания регулятора скорости -  патент 2064063 (20.07.1996)
регулятор частоты вращения дизеля с переменным наклоном характеристики -  патент 2061889 (10.06.1996)
двухрежимный регулятор частоты вращения автомобильного дизеля -  патент 2055228 (27.02.1996)
система регулирования многотопливного дизеля -  патент 2044908 (27.09.1995)
многорежимный регулятор частоты вращения автомобильного дизеля -  патент 2040700 (25.07.1995)
центробежный регулятор дизеля с нерегулируемыми режимами -  патент 2037063 (09.06.1995)

Класс G01M15/00 Испытание машин и двигателей

установка для определения окислительной стойкости углерод-углеродного композиционного материала -  патент 2529749 (27.09.2014)
стенд для испытания сопла -  патент 2528467 (20.09.2014)
способ определения общего технического состояния смазочной системы двигателя внутреннего сгорания -  патент 2527272 (27.08.2014)
способ и устройство для оценки массы свежего воздуха в камере сгорания, способ оценки полного заполнения, блок записи для этих способов и автомобиль, оборудованный устройством для оценки -  патент 2525862 (20.08.2014)
способ диагностики флаттера лопаток рабочего колеса в составе осевой турбомашины -  патент 2525061 (10.08.2014)
способ испытаний газотурбинного двигателя -  патент 2525057 (10.08.2014)
способ замеров параметров выхлопных газов двс -  патент 2525051 (10.08.2014)
генератор импульсов давления в акустических полостях камер сгорания и газогенераторов жрд -  патент 2523921 (27.07.2014)
способ диагностирования газораспределительного механизма карбюраторного двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления -  патент 2523595 (20.07.2014)
универсальная установка для исследования рабочих процессов двс -  патент 2523594 (20.07.2014)
Наверх