воздушно-динамический блок рулевого привода управляемого снаряда

Классы МПК:F42B15/00 Реактивные снаряды, например ракеты; управляемые снаряды
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Конструкторское бюро приборостроения
Приоритеты:
подача заявки:
1996-01-04
публикация патента:

Использование: военная техника, управляемые снаряды. Сущность изобретения: воздушно-динамический блок рулевого привода управляемого снаряда содержит размещенные в корпусе силовой цилиндр, распределительное устройство и управляющий электромагнит. На корпусе выполнены наклонные обтекатели выбросных окон, переходящие в цилиндрический поясок. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Воздушно-динамический блок рулевого привода управляемого снаряда, содержащий корпус, силовой цилиндр, распределительное устройство, управляющий электромагнит, отличающийся тем, что на корпусе выполнены наклонные обтекатели выбросных окон, переходящие в цилиндрический поясок.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области вооружения, конкретно к ракетной технике. Известен блок рулевого привода управляемого снаряда 9М117 [1]

Блок рулевого привода работает от встречного набегающего потока воздуха.

Известен блок рулевого привода управляемого снаряда 9М119 [2] принятый за прототип.

Управляемый снаряд 9М119 предназначен для вооружения танков и выстреливает из пушки.

Блок рулевого привода, размещенный в головной части, также как и аналог работает от встречного набегающего потока воздуха. Рули складываются в исходном положении внутрь отсека. Для выхода рулей после срабатывания механизма раскрытия рулей в момент пуска на обтекателе выполнены пазы для их выхода в рабочее положение.

В процессе хранения эти пазы закрываются щитками, выполненными в виде пластин, установленных на обтекателе на герметике, для обеспечения герметичности блока рулевого привода и снаряда в целом.

Когда рули выходят в рабочее положение, щели на обтекателе остаются открытыми в момент полета снаряда.

При полете снаряда и при работе блока рулевого привода воздух через воздухообразное устройство поступает на вход распределительного устройства и дальше в рабочие полости силового цилиндра.

Из рабочих полостей через распределительное устройство воздух поступает в полость блока рулевого привода и далее через пазы для выхода рулей осуществляется сброс из полости за борт снаряда.

При полете снаряда аэродинамический поток воздуха обтекает корпус снаряда, при этом аэродинамический потоквзаимодействуя с потоком воздуха, сбрасываемого из полости силового цилиндра, существенным образом ухудшает условия сброса. Это приводит к снижению эффективности сброса, что в свою очередь приводит к снижению развиваемого момента блока рулевого привода и ухудшения динамических характеристик блока рулевого привода и управляемого снаряда.

Целью предполагаемого изобретения является устранение этих недостатков. С целью повышения развиваемого момента и улучшения динамических характеристик блока рулевого привода на корпусе выполнены наклонные обтекатели выбросных окон, переходящие в цилиндрический поясок.

На фиг. 1, 2 представлен блок рулевого привода

Он состоит из корпуса 1 силового цилиндра 2, распределительного устройства 3, управляющего электромагнита 4, поршней 5, связанных с рулями 6. На корпусе 1 выполнены наклонные обтекатели 7, выбросные окна 8 и образован цилиндрический поясок 9. Корпус разделяет полость рулевого привода на полость высокого давления 10 и полость низкого давления 11.

Принцип действия. В полете управляемого снаряда воздух через воздухообразное устройство поступает в полость блока рулевого привода и на выход силового цилиндра 1. Управляющий сигнал поступает на управляющий электромагнит 4, в результате взаимодействия электромагнитного потока происходит разворот якоря и элементов распределительного устройства 3.

При этом одна из полостей силового цилиндра оказывается открытой, а вторая перекрытой. В результате этого на поршнях 5 создается перепад давления и осуществляют перемещение поршней и связанных с ними кинематических рулей 6.

Воздух из открытой полости силового цилиндра поступает в полость низкого давления 11 и в выбросные окна 8.

Наклонные обтекатели 7 на корпусе 1 блока рулевого привода с цилиндрическим пояском 9 позволяют при обтекании корпуса аэродинамическим потоком взаимодействовать с выбросным потоком. Взаимодействие потоков позволяет осуществить разряжение в полости низкого давления и повысить перепад давления в полостях высокого и низкого давления.

Это позволяет повысить развиваемый момент блока рулевого привода и его динамические характеристики.

Источники информации:

1. Блок рулевого привода управляемого снаряда 9М117 (Техническое описание и инструкция по эксплуатации, М. Воениздат, 1980).

2. Блок рулевого привода управляемого снаряда 9М119 (Техническое описание и инструкция по эксплуатации, М. Воениздат, 1982).

Класс F42B15/00 Реактивные снаряды, например ракеты; управляемые снаряды

боеприпас -  патент 2529236 (27.09.2014)
способ управления траекторией полета тела -  патент 2528503 (20.09.2014)
узел разделения отсеков летательного аппарата -  патент 2528473 (20.09.2014)
двухступенчатая противотанковая управляемая ракета -  патент 2527610 (10.09.2014)
управляемый артиллерийский снаряд -  патент 2527609 (10.09.2014)
способ стрельбы пулей и комплекс вооружения, реализующий его -  патент 2527410 (27.08.2014)
способ управления ракетой и система управления для его осуществления -  патент 2527391 (27.08.2014)
способ определения угла крена вращающегося по крену летательного аппарата -  патент 2527369 (27.08.2014)
управляемая пуля -  патент 2527366 (27.08.2014)
способ стрельбы пулей и комплекс вооружения, реализующий его -  патент 2526725 (27.08.2014)
Наверх