противоугонное устройство для транспортного средства

Классы МПК:B60R25/00 Оборудование транспортных средств для предотвращения или обнаружения недозволенного использования или кражи транспортных средств
Патентообладатель(и):Винцулин Юрий Александрович
Приоритеты:
подача заявки:
1994-12-22
публикация патента:

Использование: изобретение относится к транспортной технике, в частности к противоугонным устройствам. Сущность изобретения: устройство включает пластину, закрывающую места крепления дисков колеса, упор 3 и шарнирно связанную с ним деталь, крюки 7 и 8, устанавливаемые в диаметрально противоположные отверстия на диске колеса, запирающий механизм 9. Противоугонное устройство жестко крепится на диске колеса, предотвращая его вращение. 1 з. п. ф-лы, 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Формула изобретения

1. Противоугонное устройство для транспортного средства, содержащее закрывающую места крепления диска колеса пластину, крюки, упор и запирающий механизм, отличающееся тем, что крюки, взаимодействующие с краями диаметрально противоположных отверстий на диске колеса, установлены на противоположных краях пластины, причем на одном конце пластины установлено два крюка, имеющие одну ось вращения, параллельную оси диска колеса для обеспечения возможности перемещения вдоль этой оси и взаимодействия с краями соседних отверстий диска колеса, а на другом конце пластины крюк установлен с возможностью смещения вдоль пластины и жесткой фиксации и запирания на краю отверстия диска колеса.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что между пластиной и упором установлен шарнирно связанный с ними элемент, являющийся в рабочем положении продолжением пластины, а упор расположен перпендикулярно пластине и упомянутому элементу для обеспечения возможности складывания и расположения вдоль пластины в снятом с колеса положении.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к противоугонным устройствам.

Известно противоугонное устройство для транспортного средства, содержащее закрывающую места крепления диска колеса пластину, крюки, упор и запирающий механизм.

Недостатками указанной конструкции являются громоздкость, неудобство в эксплуатации, недостаточная надежность, связанная с тем, что противоугонные устройства фиксируются на покрышке, наиболее деформируемой части колеса.

Для устранения недостатков у противоугонного устройства для транспортного средства, содержащего закрывающую места крепления диска колеса пластину, крюки, упор и запирающий механизм, крюки, взаимодействующие с краями диаметрально противоположных отверстий на диске колеса, устанавливаются на противоположных краях пластины, причем на одном конце пластины устанавливаются два крюка на одной вращающейся оси, параллельной оси диска колеса, с возможностью перемещаться вдоль этой оси, при этом крюки взаимодействуют с краями соседних отверстий диска колеса. На другом конце пластины крюк имеет возможность смещаться вдоль пластины, жестко фиксировать противоугонное устройство на диске колеса и запираться в данном положении. Для уменьшения габаритов противоугонного устройства в нерабочем положении между пластиной и упором устанавливается шарнирно связанная с ними деталь таким образом, что в рабочем положении на диске колеса деталь является продолжением пластины, упор располагается перпендикулярно к пластине и детали, в снятом с колеса положении упор и шарнирно связанная с ним деталь могут складываться и располагаются вдоль пластины.

На фиг. 1 изображено устройство на колесе, общий вид; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 5 варианты установки устройства на различных видах дисков колес.

Противоугонное устройство включает последовательно шарнирно соединенные швеллерообразную пластину 1, деталь 2, упор 3. На свободном конце пластины 1 имеются резьбовые отверстия 4, в одно из которых вворачивается винт 5, имеющий на конце жестко закрепленную планку 6, перпендикулярную к оси винта 5. В отверстие планки 6 вставляются крюки 7, имеющие ограничитель хода в продольном направлении и фиксирующиеся в поперечном направлении. На противоположном конце пластины 1 шарнирно устанавливается подпружиненный крюк 8 таким образом, чтобы пленка (засов) запирающего механизма 9 фиксировала крюк 8 в заданном положении.

Устройство функционирует следующим образом.

Противоугонное устройство в рабочем состоянии, т.е. деталь 2 расположена вдоль пластины 1 и перпендикулярно к упору 3, подводится к колесу автомобиля. При этом винт 5 вворачивается в одно из резьбовых отверстий 4 таким образом, чтобы крюки 7, вставленные в определенные отверстия планки 6, входили в зацепление с краями отверстий диска колеса. Далее пластина 1 прижимается к диску колеса, при этом подпружиненный крюк 8 входит в зацепление с краем отверстия диска колеса, расположенным на противоположной стороне диска. Запирающий механизм 9 фиксирует крюк 8 в заданном положении.

Для снятия противоугонного устройства с колеса открывается запирающий механизм 9, пластина 1 перемещается в сторону, противоположную упору 3, до извлечения крюков 7 из отверстий диска колеса, далее освобождается из отверстия диска колеса крюк 8 и противоугонное устройство полностью освобождает колесо.

Класс B60R25/00 Оборудование транспортных средств для предотвращения или обнаружения недозволенного использования или кражи транспортных средств

спутниковая охранно-поисковая система -  патент 2528090 (10.09.2014)
противоугонное устройство для рулевой колонки -  патент 2527601 (10.09.2014)
замок -  патент 2526210 (20.08.2014)
высокодостоверная защищенная система контроля транспортных средств с возможностью осуществления обратной связи с водителем в пункте контроля -  патент 2522418 (10.07.2014)
система контроля для транспортных средств -  патент 2520725 (27.06.2014)
замок -  патент 2514861 (10.05.2014)
система обеспечения безопасности транспортного средства -  патент 2509668 (20.03.2014)
противоугонное устройство для рулевого управления автотранспортного средства -  патент 2505429 (27.01.2014)
устройство замка блокировки рулевого управления -  патент 2504490 (20.01.2014)
седельно-сцепное устройство -  патент 2503573 (10.01.2014)
Наверх