буксирное устройство транспортного средства

Классы МПК:B60D1/18 буксирные канаты, цепи и тп 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Анисимов Владимир Иванович,
Павлов Александр Михайлович
Приоритеты:
подача заявки:
1996-01-10
публикация патента:

Использование: в транспортном машиностроении, а именно в устройствах для буксирования транспортных средств, преимущественно легковых автомобилей. Сущность: Устройство содержит герметичный цилиндрический корпус 1, барабан 2 с винтовой канавкой 3 для укладки троса 4 и направляющей планкой 5, закрепленной винтами 6 внутри барабана, торцовые крышки 7, в которых концами установлен вал 8 с лысками 9 на одном конце для фиксации от проворота в ответном пазу 10 крышки. Пружины 11 для обеспечения возможности ограниченного возвратно-поступательного перемещения вала между крышками, втулки 12 с резьбовыми поясами 13, 14 на наружной поверхности и выступом 15 между ними, на котором одним концом закреплена возвратная пружина 16, боковые стороны которой охвачены дисками 17. В совокупности втулки образуют ось, а диски на каждой из втулок - колесо устройства, при этом другой конец пружины 16 и диски жестко связаны с планкой 5 барабана. Кулачки 18, установленные на резьбовых поясах 13 и 14 с возможностью взаимодействия за счет своих пазов 19 с планкой 5, размещены: на центральной втулке - на поясе 13, на левой (по чертежу) - на обоих поясах, а на правой - на поясе 14, стопоры 23 вала 8 обеспечивает последовательное взаимодействие центральной и левой втулок, а стапор 24 - взаимодействие правой втулки с барабаном 2 на заневоливание пружин 16 при разматывании троса и исключение его провисания при буксировке автомобиля. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

Буксирное устройство транспортного средства, содержащее выполненный с возможностью установки на транспортном средстве цилиндрический корпус, внутри которого расположен барабан, на наружной поверхности которого размещен буксирный канат и который установлен на продольно расположенном и размещенном в основаниях цилиндрического корпуса стержне, с которым барабан связан возвратной пружиной, отличающееся тем, что на внутренней поверхности барабана закреплена направляющая планка, а стержень выполнен с возможностью осевого перемещения и подпружинен в этом направлении относительно оснований цилиндрического корпуса, причем на стержне жестко установлены два стопора и размещены три втулки, в средней части каждой из которых выполнен выступ с закрепленной на нем одним концом возвратной пружиной, а на наружных поверхностях концов каждой втуки имеется резьба, взаимодействующая с резьбой установленных на втулках кулачков, на каждом из которых выполнен паз, через который проходит направляющая планка, при этом на концах первой втулки расположены два кулачка, на концах второй и третьей втулок по одному, а на каждой втулке с обеих сторон возвратной пружины свободно установлены диски, которые имеют возможность взаимодействия с соответствующими кулачками и жестко связаны с направляющей планкой, на которой закреплены свободные концы возвратных пружин, причем втулки выполнены со шлицевыми пазами и с возможностью перемещения вместе с барабаном вдоль стержня, стопоры которого имеют возможность взаимодействия со шлицевыми пазами втулок.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для буксирования транспортных средств, преимущественно легковых автомобилей.

Известно съемное устройство для буксирования транспортных средств, выполненное в виде зигзагообразной буксирной ленты с пружинным возвратом, при этом пружинные элементы выполнены на всю длину ленты и жестко связаны с ней. Пружиненные элементы дают возможность растянуться ленте между сцепляемыми транспортными средствами и автоматически вернуться ей в сложенное состояние при хранении и перевозке в багажнике автомобиля /1/.

Конструкция этого устройства достаточно компактна в условиях хранения, она также позволяет автоматически устранять провисания ленты при изменении расстояния между транспортными средствами от максимального натяжения до соответствующего конкретным условиям движения. Вместе с тем, неизбежное вытягивание ленты при эксплуатации от рывков буксира, незащищенность пружинных элементов от влаги, грязи значительно сокращают долговечность устройства, при этом не исключена и полоска пружинных элементов.

Известно также устройство для сматывания и разматывания гибкого элемента в виде ленты, например ремня безопасности, содержащее корпус, установленную в нем с возможностью вращения ось, на которой закреплен конец ленты, возвратную пружину, воздействующую на ось в направлении сматывания ленты, колесо, смонтированное на оси с возможностью совместного с ней вращения и затормаживания последней в направлении, соответствующем разматыванию ленты, а также средства осевого упора колеса и кулачковые механизмы, установленные с возможностью взаимодействия с указанными средствами осевого упора колеса /2/.

Устройство надежно в эксплуатации и компактно в конструктивном исполнении, что позволяет разместить его непосредственно в салоне автомобиля, вместе с тем длина наматываемого конца ленты не велика и составляет около метра, что ограничивает эксплуатационные возможности, в частности ремнями безопасности и подобными устройствами.

Наиболее близким к заявленному изобретению является буксирное устройство транспортного средства, содержащее выполненный с возможностью установки на транспортном средстве цилиндрический корпус, внутри которого расположен барабан, на наружной поверхности которого размещен буксирный канат и который установлен на продольно расположенном и размещенном в основаниях цилиндрического корпуса стержне, с которым барабан связан возвратной пружиной /3/.

Задачей изобретения является создание компактного в конструктивном исполнении и надежного в сложных условиях эксплуатации устройства для сматывания и разматывания гибкого элемента, например буксирного троса, которое будучи постоянно закреплено на транспортном средстве, обеспечивало бы быстрое разматывание троса на длину буксировки, не менее 5 м, постоянное поддержание длины троса при буксировки, соответствующей фактическому расстоянию между связанными транспортными средствами, и качественное сматывание троса при автоматическом возвращении устройства в нерабочее состояние.

Задача решается тем, что на внутренней поверхности барабана закреплена направляющая планка, а стержень выполнен с возможностью осевого перемещения и подпружинен в этом направлении относительно оснований цилиндрического корпуса, причем на стержне жестко установлены два стопора и размещены три втулки, в средней части каждой из которых выполнен выступ с закрепленной на нем одним концом возвратной пружиной, а на наружных поверхностях концов каждой втулки имеется резьба, взаимодействующая с резьбой, установленных на втулках кулачков, на каждом из которых выполнен паз, через который проходит направляющая планка, при этом на концах первой втулки расположены два кулачка, на концах второй и третьей втулок по одному, а на каждой втулке с обеих сторон возвратной пружины свободно установлены диски, которые имеют возможность взаимодействия с соответствующими кулачками и жестко связаны с направляющей планкой, на которой закреплены свободные концы возвратных пружин, причем втулки выполнены со шлицевыми пазами и с возможностью перемещения вместе с барабаном вдоль стержня, стопоры которого имеют возможность взаимодействия со шлицевыми пазами втулок.

Такое конструктивное выполнение устройства обеспечивает получение технического результата, выражающегося в:

возможности автоматической и качественной укладки на барабане стального троса диаметром 7 8 мм и длиной не менее пяти метров при габаритах устройства, обеспечивающих свободный монтаж демонтаж устройства на буксирных кронштейнах легкового автомобиля, что обусловлено выполнением оси устройства составной по длине увеличением числа пружин при этом;

автоматическом поддержании длины буксирного троса, соответствующей фактическому расстоянию между связанными транспортными средствами в каждый момент движения, что обусловлено возможностью последовательного включения пружин в работу по автоматической укладке троса на барабан.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства с продольным разрезом, на фиг. 2 разрез по А-А на фиг. 1, на фиг. 3 разрез по Б-Б на фиг. 1, на фиг. 4 - разрез по В-В на фиг. 1

Буксирное устройство транспортного средства содержит герметичный цилиндрический корпус 1, в полости которого размещен барабан 2 с винтовой канавкой 3 для укладки троса 4 и направляющей планкой 5, жестко закрепленной с помощью винтов 6 на внутренней поверхности барабана. В торцевых крышках 7 корпуса концами размещен вал 8, который зафиксирован от проворота при помощи своих лысок 9, размещенных в ответном пазу 10 одной из крышек, при этом вал 8 имеет возможность ограниченного возвратно-поступательного перемещения между пружинами 11 крышек 7 при работе устройства. На валу 8 размещен ряд втулок 12 с резьбовыми поясами 13 и 14 на наружной поверхности и выступом 15 между ними, на котором размещена и закреплена одним концом возвратная пружина 16, боковые стороны которой охвачены парой дисков 17. В совокупности втулки образуют составную ось устройства, на которой размещены с возможностью взаимодействия с резьбовыми поясами 13 либо 14 кулачки 18, связанные с планкой 5 барабана при помощи пазов 19, а диски 17 на каждой из втулок образуют колесо, которое совместно с другим концом пружины 16 жестко соединено с планкой 5 барабана. На центральной втулке кулачок установлен на левом (по чертежу) поясе 13, на левой (по чертежу) втулке кулачки установлены на обоих поясах, а на правой (по чертежу) втулке кулачок установлен на правом (по чертежу) резьбовом поясе 14. Трос 4 одним концом также жестко закреплен на барабане при помощи планок 20 и винтов 21, другой его конец выполнен петлеобразным и выведен наружу через втулку 22 корпуса 1. На валу 8 жестко закреплены стопоры 23 и 24, предназначенные для взаимодействия со шлицевыми пазами 25 втулок 12 и служащие в качестве средств осевого упора колеса устройства, в нерабочем положении трос 4 полностью намотан на барабан 2, а пружина 16 всех втулок 12 находятся в состоянии предварительного нагружения, причем центральная из втулок 12 своими пазами 25 сцеплена со стопором 23 вала 8, а направляющий винт 26 корпуса 1 находится в крайней канавке барабана.

При необходимости буксировки транспортного средства трос 4 устройства, закрепленного в буксировочных кронштейнах 27 автомобиля, разматывают с барабана 2 и соединяют его петлеобразный конец с буксиром. В начальной стадии разматывания барабана 2 под воздействием винта 26 осуществляет одновременно с вращением поступательное перемещение внутри корпуса 1 к стопору 24, увлекая за собой боковые втулки 12 с их дисками 17 и пружинами 16, а центральная втулка 12, лишенная возможности вращаться совместно с барабаном, перемещается только поступательно, при этом ее кулачок 18 под действием планки 5 будет вращаться на резьбовом пояске 13, сближаясь с левым (по чертежу) диском 17, одновременно же под воздействием барабана осуществляется и заневоливание пружины 16 этой втулки. Когда до полного заневоливания пружины остается около двух оборотов барабана, на стопоре 23 при незначительном осевом перемещении вала 8 между пружинами 11 фиксируется левая (по чертежу) втулка 12, ее левый (по чертежу) кулачок 18 под воздействием планки 5 будет вращаться на резьбе 13, сближаясь со своим диском 17, одновременно правый кулачок 18 начинает отходить от своего диска, вращаясь на резьбе 14. Освобожденная от воздействия кулачка пружина 16 левой втулки получает возможность заневоливания под воздействием планки 5 барабана. Процесс заневоливания центральной и левой пружин 16 будет происходить какое-то время одновременно, но заневоливание первой из них заканчивается раньше, в этот момент кулачок 18 центральной втулки входит в плотный контакт со своим диском и за счет силы трения между ними пружина удерживается в сжатом состоянии, и центральная втулка 12 сходит со стопора 23, начиная вращение вместе с барабаном. Левая пружина 16 подвергается дальнейшему заневоливанию при своей удерживаемой на стопоре 23 втулке 12, а правая втулка продолжает сближение со стопором 24. Когда до полного заневоливания левой пружины остается около двух оборотов барабана, правая втулка 12 фиксируется на стопоре 24 аналогично левой втулке оси, ее кулачок 18 начинает вращаться под воздействием планки 5 на резьбе 14, отходя от своего диска 17. Освобожденная от воздействия кулачка правая (по чертежу) пружина 16 получает возможность заневоливания под воздействием планки 5. Процесс заневоливания левой и правой пружин будет происходить какое-то время одновременно, но у первой из них он закончится раньше, в момент входа левой втулки 12 со стопора 23 вала 8. В сжатом состоянии левая пружина 16 удерживается при вращении барабана 2 за счет плотного контакта между левым кулачком 18 и левым диском 17 левой втулки 12, так как процесс "передачи" втулок барабану и осуществляется аналогично описанному выше. Процесс заневоливания правой пружины будет заканчиваться уже при двух заневоленных пружинах, и она останется в рабочем поджатии, поскольку кулачок 18 правой втулки отведен от своего диска 17, а втулка остается сцепленной со стопором 24. Трос вытянут полностью, и теперь при всех изменениях (в сторону уменьшения) расстояния между транспортными средствами трос 4 будет автоматически наматываться на барабан 2, поскольку он имеет возможность обратного вращения под воздействием разжимающейся правой пружины 16.

При прекращении буксировки петлеобразный конец троса 4 снимают с буксира, и в работу по автоматическому сматыванию троса на барабан последовательно включается сначала правая, затем левая возвратные пружины 16, которые на своих втулках 12 в отпущенном состоянии будут последовательно зафиксированы взаимодействием правых кулачков 18 с правыми дисками 17 колес этих втулок. Завершится укладка троса на барабан, когда на стопоре 23 останется только центральная втулка 12, а ее кулачок 18 займет на резьбовом поясе 13 отведенное от диска положение, т.е. вся работа совершится в обратном описанному выше порядке, и узлы устройства займут первоначальное положение, показанное на фиг. 1.

Размещение стального троса в герметично защищенном от внешних воздействий корпусе, а также исключение возможности касания троса дорожного покрытия при буксировке значительно увеличивают срок службы буксировочного устройства.

Размещение самого устройства в буксировочных кронштейнах автомобиля и равномерное распределение нагрузки на кронштейны при буксировке создают значительные удобства водителям при эксплуатации, особенно в условиях скользкого дорожного покрытия.

Конструкция устройства обеспечивает простоту монтажа демонтажа с автомобиля, при этом разборка сборка устройства при проведении профилактических работ не требуют применения какого-либо специального инструмента.

Класс B60D1/18 буксирные канаты, цепи и тп 

способ свертывания каната в бухту и извлекаемый каркас -  патент 2410246 (27.01.2011)
устройство с буксировочными крюками для компенсационного регулирования натяжения ремня -  патент 2361749 (20.07.2009)
буксирное устройство транспортного средства -  патент 2293662 (20.02.2007)
буксировочное устройство автомобиля -  патент 2063882 (20.07.1996)
буксировочное устройство для колесного транспортного средства -  патент 2039669 (20.07.1995)
Наверх