башенный кран

Классы МПК:B66C5/00 Несущие опорные конструкции на стойках
Патентообладатель(и):Беллавин Михаил Сергеевич
Приоритеты:
подача заявки:
1996-06-11
публикация патента:

Использование: в области подъемно-транспортного оборудования, в частности в грузоподъемных устройствах. Сущность изобретения: первая стрела приварена одним концом к колоколу, а другим к опоре, которая установлена на электромобиле и приварена к его корпусу. Вторая стрела также приварена одним концом к колоколу, а другим к опоре, которая установлена на тележке. Угол между стрелами равен 90o. Балка приварена одним концом к первой стреле, а другим к второй стреле. На балке установлена грузовая тележка, имеющая грузовую лебедку. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

Башенный кран, содержащий вертикальную башню с надетым на нее поворотным колоколом, балочную стрелу, прикрепленную одним концом к колоколу, а другим к вертикальной опоре, установленной на электрическом транспортном средстве, кабину, в которой размещен пульт управления, связанный с электроприводом колокола и с электрическим транспортным средством с возможностью их синхронного включения и выключения, балку с установленной на ней грузовой тележкой, отличающийся тем, что он имеет вторую балочную стрелу, расположенную под углом к первой и прикрепленную одним концом к колоколу, а другим к второй вертикальной опоре, которая установлена на тележке, расположенной на подводном грунтовом покрытии, а балка с установленной на ней грузовой тележкой прикреплена одним концом к первой, а другим концом к второй балочным стрелам.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, в частности к грузоподъемным устройствам.

Известен башенный кран, содержащий вертикальную башню с одетым на нее поворотным колоколом, балочную стрелу, прикрепленную одним концом к колоколу, а другим к вертикальной опоре, установленной на электрическом транспортном средстве, кабину, в которой размещен пульт управления, связанный с электроприводом колокола и с электрическим транспортным средством с возможностью их синхронного включения и выключения, балку с установленной на ней грузовой тележкой (патент Российской Федерации N 2041155, кл. B 66 C 6/00).

Однако этот кран имеет небольшие функциональные возможности. Так этим краном нельзя разгружать пароходы.

Целью изобретения является увеличение функциональных возможностей башенного крана путем использования его для разгрузки пароходов.

Указанная цель достигается тем, что башенный кран имеет вторую балочную стрелу, расположенную под углом к первой и прикрепленную одним концом к колоколу, а другим ко второй вертикальной опоре, которая установлена на тележке, расположенной на подводном грунтовом покрытии, а балка с установленной на ней грузовой тележкой прикреплена одним концом к первой, а другим концом ко второй балочным стрелам.

На фиг. 1 изображен башенный кран, когда его балка с грузовой тележкой расположены над землей, разрез, на фиг. 2 то же, вид сверху, на фиг. 3 изображен башенный кран при повороте колокола на 90o, когда его балка с тележкой расположены над водой.

Башенный кран имеет решетчатую башню 1, которая расположена на берегу реки. На верхней части башни 1 установлен поворотный колокол 2. На башне 1 также закреплен механизм вращения колокола 3. Первая стрела 4 приварена одним концом к колоколу 2, а другим к опоре 5, которая установлена на электромобиле 6 и приварена к его корпусу. К стреле 4 приварена кабина 7, имеющая пульт управления 8. Вторая стрела 9 также приварена одним концом к колоколу 2, а другим к опоре 10, которая установлена на тележке 11. Угол между стрелой 4 и стрелой 9 равен 90o. Балка 12 приварена одним концом к стреле 4, а другим концом к стреле 9. На балке 12 установлена грузовая тележка 13, имеющая грузовую лебедку 14. Грузовая лебедка 14 имеет канат с крюком 15. Кабель 16 подведен в кабину 7 к пульту управления 8, который имеет общие синхронные включатели и выключатели механизма вращения колокола 3 и электромобиля 6, а также отдельные включатели и выключатели электроприводов грузовой тележки 13 и грузовой лебедки 14. С кабины 7 кабель 16 подведен к механизму вращения колокола 3, к электромобилю 6 и к грузовой тележке 13.

Башенный кран работает следующим образом. Тележка 11 расположена под водой на дугообразном бетонном покрытии 17. Опора 10 находится в бетонном углублении берега 18. Пароход 19 с грузом 20 подходит к берегу и становится вдоль него. Крановщик, находящийся в кабине 7, на пульте 8 включая общий включатель, подает одновременно напряжение по кабелю 16 на механизм вращения колокола 3 и электромобиль 6 (Фиг. 1). Колокол 2 вращается, перемещая стрелу 4. Синхронно с ней двигается электромобиль 6, перемещая опору 5. Колокол 2 и стрела 4 через балку 12 перемещают стрелу 9. Тележка 11 двигается по дугообразному бетонному покрытию 17. Опора 10 заходит за пароход 20. Балка 12 будет находиться над грузом 20 (Фиг. 3). Крановщик подает напряжение на электродвигатель грузовой тележки 13. Та едет по балке 12 и останавливается над грузом 20. По сигналу стропальщика крановщик подает напряжение на электродвигатель грузовой лебедки 14, раскручивая ее барабан. Когда крюк 15 достигнет груза 20, крановщик останавливает барабан грузовой лебедки 14. Стропальщик зацепляет груз 20 и дает сигнал крановщику. Крановщик включает электродвигатель лебедки, ее барабан, закручиваясь, начинает поднимать груз 20. Подняв его над пароходом, крановщик перемещает грузовую тележку 13 к стреле 4. Давление груза 20 на опору 10 при этом уменьшается. Затем крановщик, подав одновременно напряжение на механизм вращения колокола 3 и электромобиль 6, перемещает стрелы 4 и 9 на прежнее место. Опора 10 выходит из-за парохода 19 и опять становится в бетонное углубление 18. Крановщик перемещает грузовую тележку 13 на место, указанное стропальщиком, и затем опускает туда груз 20.

Применение башенного крана предложенной конструкции позволит получить следующий технико-экономический эффект. Так, башенные краны, работающие в порту, имеют небольшую грузоподъемность. Поэтому разгрузка судов занимает много времени. Это увеличивает затраты на эксплуатацию водного транспорта. Башенный кран предложенной конструкции имеет большую грузоподъемность. Поэтому его применение в порту уменьшит время разгрузки судов. Следовательно, затраты на эксплуатацию водного транспорта уменьшатся.

Класс B66C5/00 Несущие опорные конструкции на стойках

способ монтажа козлового крана и козловый кран, смонтированный этим способом -  патент 2521881 (10.07.2014)
способ монтажа козлового крана и козловой кран, смонтированный указанным способом -  патент 2521480 (27.06.2014)
портальное устройство, предназначенное для монтажа или обслуживания тяжелых частей движущегося устройства -  патент 2492131 (10.09.2013)
портальный кран -  патент 2489344 (10.08.2013)
способ надвижки новых подкрановых балок взамен старых с минимальными помехами основному производственному процессу -  патент 2458846 (20.08.2012)
путеукладочный кран -  патент 2453647 (20.06.2012)
подъемно-транспортное устройство -  патент 2384516 (20.03.2010)
самоходный мостостроительный комбайн -  патент 2380312 (27.01.2010)
ходовая опорная рама башенного крана -  патент 2361802 (20.07.2009)
башенный кран -  патент 2345946 (10.02.2009)
Наверх