устройство для принудительной разгрузки ковша драглайна

Классы МПК:E02F3/48 драглайны 
Автор(ы):, , , , ,
Патентообладатель(и):Институт проблем комплексного освоения недр РАН
Приоритеты:
подача заявки:
1993-01-13
публикация патента:

Использование: устройства для разгрузки ковша экскаватора-драглайна. Сущность изобретения: устройство для принудительной разгрузки ковша установлено на двух А-образных опорах и общих полозьях и выполнено в виде последовательно расположенных ловителя с направляюще несущими рельсами и горизонтального несущего ролика. Последний концами оси опирается на вершины А-образных опор. Ковш имеет два опорных ролика, установленных на перпендикулярных к боковым стенкам осях в точках крепления подъемных цепей. Стопоры на концах направляюще несущих рельсов могут выполняться в виде углублений. 1 з. п.ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

1. Устройство для принудительной разгрузки ковша драглайна, состоящее из ловителя и механизма разгрузки ковша, отличающееся тем, что устройство для разгрузки ковша установлено на двух А-образных опорах и общих полозьях, соединенных жесткими тягами с опорной базой экскаватора-драглайна, и выполнено в виде последовательно расположенных ловителя с двумя направляюще-несущими рельсами, снабженных стопорами, и горизонтального несущего ролика, опирающегося концами оси на вершины А-образных опор, при этом ковш снабжен двумя опорными роликами, установленными на перпендикулярных к боковым стенкам осях в точках крепления подъемных цепей упряжи, отстоящих от центра тяжести ковша.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что стопоры на концах направляюще-несущих рельсов выполнены в виде углублений с радиусом не менее радиуса опорного ролика для посадки опорных роликов при разгрузке ковша.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к землеройной технике для горной промышленности и массовых земляных работ.

Известна конструкция ковша драглайна, опрокидывание которого при разгрузке осуществляется в висячем положении за счет ослабления тягового каната и поворота ковша вокруг точек закрепления цепей упряжи, расположенных вблизи к задней стенки ковша [1]

Для разгрузки таких ковшей в транспортные средства применяют устройства, например, в виде лотка с вибрапитателем и конвейерной разгрузочной консолью, конструктивно связанные с ходовой частью драглайна [2] либо в виде разгрузочного упора, устанавливаемого в подстрелевой зоне драглайна, в который упирается ковш задней стенкой перед ослаблением тягового каната [3]

Недостаток ковша такой конструкции состоит в невозможности разгрузки его в подстрелевой зоне без применения специальных устройств, что вызывает необходимость содержать широкую рабочую площадку в зоне разгрузки ковша драглайна.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является ковш экскаватора-драглайна, включающий корпус, содержащий днище с передней режущей кромкой, боковые стенки с аркой и перпендикулярно прикрепленными к ним роликами (по два на каждой стороне), для взаимодействия с ловителем и механизмом поворота ковша при его выгрузке, собственно ловитель ковша в виде наклонного желоба, и механизм поворота ковша для разгрузки в виде двухплечевой рамы [4]

Недостаток такой конструкции ковша и устройства его разгрузки заключается в необходимости укрепления четырех роликов на ковше и содержания на поворотной опоре драглайна механизма поворота рамы вместе груженным ковшом, что усложняет конструкцию экскаватора.

Целью изобретения является повышение производительности серийных экскаваторов-драглайнов путем выгрузки без поворота платформы в транспортные средства, устанавливаемые в подстреловой зоне драглайнов. Эта цель достигается тем, что в подстрелевой зоне драглайна размещается передвижное устройство для разгрзузки ковша, состоящие из ловителя ковша, горизонтального несущего ролика, опирающегося концами оси на вершины двух А-образных опор на полозьях, а ковш снабжен двумя опорными роликами для взаимодействия с направляюще несущими рельсами, заканчивающимися углублениями для посадки опорных роликов ковша.

На фиг. 1 представлен ковш с опроными роликами: на фиг. 2 устройство для его разгрузки (с ковшом в выгруженном положении); на фиг. 3 вид Б фиг. 2; на фиг. 4 вид А фиг. 1.

Ковш экскаватора-драглайна включает стандартные элементы: днище с режущей кромкой 1, боковые 2 и заднюю стенки 3, цепи упряжи 4, и дополняются опорными роликами 5, устанавливаемыми на перпендикулярных к стенкам осях в точках крепления подъемных цепей упряжи ковша, отстоящих от центра тяжести ковша на расстоянии L.

Устройство для разгрузки ковша 6 выполнено в виде ловителя ковша, состоящего из наклонных направляюще несущих рельсов 7, заканчивающихся углублениями 8 для посадки опорных роликов 5 ковша в момент его выгрузки, отбойного листа 9, расширенного у основания ловителя для скольжения днища ковша, и горизонтального несущего ролика 10, концами оси укрепленного на вершинах двух А-образных опор 11для создания упора для днища ковша в момент его разгрузки; А-образные опоры жестко соединены с ловителем ковша и установлены на полозьях 12 для передвижки устройства.

Ковш экскаватора-драглайна и устройство для его разгрузки взаимодействует следующим образом.

Загруженный ковш 6 усилием от тягового каната экскаватора подтягивается к уширенной части ловителя, скользит днищем по отбойному листу 9 до соприкосновения опорных роликов 5 ковша с направляюще несущими рельсами 7. Затем тяговой канат ослабляется и ковш под действием сил тяжести поворачивается вокруг осей опорных роликов 5 до упора днищем в горизонтальный несущий ролик10, грунт высыпается через режущую кромку в транспортное средство. Горизонтальный ролик 10 помимо создания упора для днища ковша при его разгрузке обеспечивает также скольжение днища, тягового каната и тяговых цепей упряжи, предотвращая повышенный их износ. Для предотвращения произвольного перемещения устройства под действием динамических нагрузок, возникающих при входе и разгрузке ковша, предусмотрены жесткие соединительные тяги между полозьями и базой экскаватора-драглайна (тяги условно не показаны).

Для передвижки разгрузочного устройства с одного места установки на другое, используют бульдозеры или силовую установку подъемной лебедки экскаватора-драглайна. Преимущества предлагаемой конструкции ковша и устройства для его разгрузки заключается в том, что применение их в комбинации с серийно выпускаемыми драглайнами не требует внесения конструктивных изменений машины, а рабочий цикл уменьшается на время поворота ковша к месту его выгрузки, что обеспечивает повышение производительности машины в 1,4-1,5 раза.

Использование такой конструкции ковша и узла его разгрузки позволяет транспортировать груженный ковш без подъема, что снижает нагрузки на металлоконструкцию стрелы и обеспечивает возможность увеличения тягового усилия на ковше.

Источники

1.Домбровский Н.Г. и др. Землеройные машины, М. Недра, I961.

2.Патент США N 3517841, кл. 214-93 (МКИ B 65 G 67/08).

3.Авт. св. СССР N 1308715, кл. E 02F 3/48, 1987.

4.Авт. св. СССР N 678148, кл. E 02 F 3/48, I979.

Класс E02F3/48 драглайны 

ковш каналоочистителя -  патент 2500858 (10.12.2013)
устройство для управления движением ковша экскаватора-драглайна -  патент 2457295 (27.07.2012)
устройство для управления движением ковша экскаватора-драглайна -  патент 2443829 (27.02.2012)
погрузочный экскаватор-драглайн -  патент 2431719 (20.10.2011)
экскаватор-драглайн -  патент 2390611 (27.05.2010)
ковш канатно-скребкового экскаватора -  патент 2388871 (10.05.2010)
ковш экскаватора-драглайна -  патент 2369694 (10.10.2009)
устройство для управления рабочим оборудованием экскаватора-драглайна -  патент 2332542 (27.08.2008)
способ и устройство для мониторинга режима нагрузки драглайна или электрического одноковшового экскаватора -  патент 2311511 (27.11.2007)
большой драглайн с электроприводом -  патент 2290475 (27.12.2006)
Наверх