регулятор давления

Классы МПК:G05D16/10 с чувствительным элементом поршневого или плунжерного типа 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Акционерное общество открытого типа Авиационная корпорация "Рубин"
Приоритеты:
подача заявки:
1995-03-06
публикация патента:

Регулятор давления сдержит размещенные в одном корпусе 1 редукционный и предохранительный клапаны 8 и 10 и управляющий поршень 6, нагруженный регулируемой пружиной 7. Направляющие поверхности 12 и 13 клапанов 8 и 10 образуют с расточной 5 корпуса демпферную камеру 14, которая сообщена с выходным каналом 3 через дросселирующий канал 15, выполненный в корпусе. Это позволит обеспечить плавную (без удара) посадку предохранительного клапана на редукционный при его закрытии и, тем самым, повысить долговечность регулятора давления. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Регулятор давления, содержащий размещенные в одном корпусе редукционный клапан, запорная поверхность которого расположена между входным и выходным каналами, предохранительный клапан, установленный с возможностью ограниченного аксиального перемещения относительно редукционного клапана при закрытом его положении, и управляющий поршень, нагруженный регулируемой пружиной, отличающийся тем, что направляющая поверхность редукционного клапана расположена за его седлом перед выходным каналом и образует с направляющей поверхностью предохранительного клапана в осевой расточке корпуса демпферную камеру, сообщенную с выходным каналом через дроссель.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области гидравлического агрегатостроения, преимущественно к регуляторам давления, предназначенным для регулирования давления в гидросистемах.

Известен регулятор давления, содержащий корпус и расположенные в нем управляющий поршень, нагруженный регулируемой пружиной, редукционный клапан и предохранительный клапан, установленный с возможность ограниченного осевого перемещения относительно редукционного клапана при закрытом его положении (см. авт. свид. СССР N 573799, кл. G 05 D 16/10).

Недостатком известной конструкции является недостаточная долговечность, связанная с преждевре6менным износом рабочих кромок предохранительного клапана. Преждевременный износ рабочих кромок предохранительного клапана происходит из-за того, что посадка предохранительного клапана при его закрытии на редукционный клапан, прижатый к своему седлу входным давлением, происходит с ударом из-за большой инерционности управляющего поршня с предохранительным клапаном и из-за отсутствия демпфирующих сил при закрытии предохранительного клапана.

Технический результат, который может быть достигнут от использования предложенного технического решения, заключается в повышении долговечности регулятора давления.

Указанный результат достигается за счет того, что в предложено регуляторе давления направляющая поверхность редукционного клапана расположена за его седлом перед выходным каналом и образует с направляющей поверхностью предохранительного клапана в осевой расточке корпуса демпферную камеру, сообщенную с выходным каналом через дроссель. Дроссель может быть образован кольцевым зазором между направляющей поверхностью редукционного клапана и корпусом или стационарным дросселирующим каналом в корпусе. Предложенное техническое решение позволит обеспечить плавную (без удара) посадку предохранительного клапана на редукционный при его закрытии и тем самым исключить преждевременный износ рабочих кромок предохранительного клапана, а следовательно, повысить долговечность клапана и регулятора давления в целом.

На фиг. 1 изображен регулятор давления в сечении; на фиг. 2 регулятор давления при закрытом редукционном клапане.

Регулятор давления содержит корпус 1 с входным, выходным и сливным каналами 2, 3, 4 соответственно и осевой расточкой 5, в которой расположены управляющий поршень 6, нагруженный регулируемой пружиной 7, предохранительный клапан, образованный клапаном 8 и седлом 9 в поршне 6, и редукционный клапан образованный клапаном 10 и седлом 11 в корпусе 1. Направляющие поверхности 12 и 13 клапанов 8 и 10 образуют с расточкой 5 корпуса деспферную камеру 14, которая сообщена с выходным каналом 3 через дроссель в виде дросселирующего канала 15, выполненного в корпусе 1. Управляющая полость 16 поршня 6 сообщена с выходным каналом 3 через канал 17 в корпусе и при открытом клапане 8 со сливным каналом 4 через канал 18 в поршне 6. Предохранительный клапан 8 установлен с возможностью аксиального перемещения относительно редукционного клапана 10 при закрытом его положении в пределах зазора "б". Регулировка регулятора давления осуществляется путем изменения поджатия пружины 7 с помощью винта 19.

Регулятор давления работает следующим образом. Рабочая жидкость под высоким давлением поступает во входной канал 2, затем по кольцевой щели, образованной редукционным клапаном 10 и седлом 11, в выходной канал 3, и через канал 17 в управляющую полость 16. В случае увеличения давления в выходном канале 3 поршень сжимает пружину 7 и уменьшает проходное сечение редукционного клапана 10, в случае же уменьшения давления в выходном канале 3 происходит увеличение сечения редукционного клапана 10, и таким образом обеспечивается постоянная величина выходного (редуцированного) давления.

При прекращении потребления рабочей жидкости потребителем (не показан) предохранительный клапан 8 закрепляется, редукционный клапан 10 с управляющим поршнем 6 по инерции перемещается далее в пределах осевого зазора "б" и возвращается в равновесное положение до соприкосновения с редукционным клапаном плавно за счет демпфирующей камеры 14 и дросселирующего клапана 15.

При повышении давления в выводном канале 3 сверх допустимой величины управляющий поршень 6 с седлом 11 отрывается от клапана 10 и рабочая жидкость через канал 18 сообщается со сливным каналом 4.

Плавное возвращение предохранительного клапана в исходное положение исключает возникновение повышенных внутренних напряжений на его рабочих кромках и, их преждевременный износ, повышая тем самым долговечность регулятора давления.

Класс G05D16/10 с чувствительным элементом поршневого или плунжерного типа 

регулятор давления с предохранительным устройством -  патент 2527320 (27.08.2014)
редукционный клапан -  патент 2527276 (27.08.2014)
устройство для регулирования давления, система подачи сжатого воздуха и автомобильное транспортное средство -  патент 2526612 (27.08.2014)
редукционное устройство -  патент 2483342 (27.05.2013)
кран шаровой с фильтром и редуктором давления -  патент 2483236 (27.05.2013)
поточный настраиваемый регулятор -  патент 2479863 (20.04.2013)
регулятор высокого давления -  патент 2473108 (20.01.2013)
регулятор давления -  патент 2453723 (20.06.2012)
регулятор давления с управляющей полостью -  патент 2444045 (27.02.2012)
пускоотсечной электропневмоклапан постоянного низкого давления -  патент 2439412 (10.01.2012)
Наверх