привод азимутального устройства
Классы МПК: | F41H5/20 броневые башни F41G5/14 для орудий, смонтированных на транспортных средствах |
Автор(ы): | Штехман В.А., Прокопович А.И. |
Патентообладатель(и): | Акционерное общество открытого типа "Рубцовский машиностроительный завод" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1995-07-12 публикация патента:
27.05.1998 |
Сущность изобретения: привод азимутального устройства содержит конический редуктор, шарнирно прикрепленный к верхнему погону башни, червячный редуктор, подвешенный на кронштейне подвижной платформы башни с использованием шарикоподшипника. Связь между выходным валом конического редуктора и входным валом червячного редуктора осуществляется через карданный вал, защитный кожух которого используется для исключения вращения корпуса червячного редуктора относительно башни. При этом кожух для уменьшения погрешности изготовления и упрощения установки выполнен из двух подвижных относительно друг друга частей, шарнирно соединенных с корпусами конического и червячного редукторов. Корпус червячного редуктора служит основанием для закрепления механизма наведения. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Привод азимутального устройства, содержащий конический редуктор, червячный редуктор, карданный вал, кронштейн крепления червячного редуктора, отличающийся тем, что червячный редуктор подвешен шарнирно на кронштейне поворотной платформы, а для исключения вращения корпуса червячного редуктора относительно башни служит защитный кожух кардана, выполненный из двух подвижных относительно друг друга частей, шарнирно соединенных с корпусами конического и червячного редукторов, при этом корпус червячного редуктора служит основанием для закрепления механизма наведения.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению, в частности к военным гусеничным машинам, в которых необходимо измерение угла поворота прибора, установленного в башне на поворотной платформе, относительно корпуса машины независимо от положения башни. Известен привод азимутального устройства дальномера 1Д14 (изделие 1B145, техническое описание 503.00.000ТО, часть 1. Подвижный разведывательный пункт ПРП-4М. Приборный комплекс, с. 51а - 51б, рис. 9, с. 93, чертеж 503.63.000СБ), состоящий из конического редуктора, червячного редуктора, карданного вала и кронштейна. Недостатком данной конструкции привода является то, что из-за жесткого крепления червячного редуктора через кронштейн к башне требуется высокая точность изготовления и монтажа из-за наличия замкнутой размерной цепи: башня - редуктор - прибор - платформа - башня. Другим недостатком является то, что привод предназначен только для передачи вращения от нижнего погона башни к азимутальному устройству, а для наведения прибора (дальномера 1Д14) на цель по азимуту (в горизонтальной плоскости) при неподвижной башне используется специальный механизм наведения. Сущность изобретения заключается в том, что в конструкции привода азимутального устройства червячный редуктор подвешен на кронштейне платформы с использованием шарикоподшипника, а для исключения вращения корпуса червячного редуктора использован защитный кожух карданного вала, при этом данный кожух для исключения погрешности изготовления и установки выполнен из двух подвижных относительно друг друга частей, шарнирно соединенных с корпусами редукторов. Данная конструкция установки червячного редуктора позволяет смонтировать механизм наведения платформы на корпусе червячного редуктора. На фиг.1 изображена кинематическая схема предлагаемого привода; на фиг.2 - кожух с вилкой, вид сверху. Привод состоит из конического редуктора 1, карданного вала 2, вилки 3, кожуха 4, червячного редуктора 5, механизма 6 наведения. Конический редуктор 1 прикреплен шарнирно к верхнему погону башни 7. Шарнирное крепление редуктора обеспечивает при помощи пружины постоянное поджатие зубьев ведущей шестерни 8 конического редуктора 1 к зубьям венца нижнего погона 9 башни 7. Связь выходного вала конического редуктора 1 и входного вала червячного редуктора 5 осуществляется через карданный вал 2. Карданный вал 2 расположен внутри вилки 3 и кожуха 4. Вилка 3 одной стороной шарнирно с помощью пальцев 10 закреплена на корпусе конического редуктора, а другой стороной вставляется по скользящей посадке вовнутрь кожуха 4, который шарнирно с помощью пальцев 10 закреплен на корпусе червячного редуктора. На корпусе червячного редуктора 5 смонтирован механизм 6 наведения, червячный вал которого находится в зацеплении с сектором 11, расположенным на кронштейне 12. На кронштейне 12 через шарикоподшипник 13 подвешен червячный редуктор 5. Крестово-кулисная муфта 14 соединяет выходной вал 15 червячного редуктора с азимутальным устройством 16. Привод работает следующим образом. При повороте башни 7 вращение передается от ведущей шестерни 8 конического редуктора 1 через конический редуктор, карданный вал 2, червячный редуктор 5, крестово-кулисную муфту 14 к азимутальному устройству 16. При вращении маховика 17 механизма 6 наведения вращение к азимутальному устройству 16 передается через червячную пару механизма 6 наведения и кронштейн 12. При этом платформа 18 с кронштейном 12 и азимутальным устройством 16 поворачивается относительно выходного вала 15 червячного редуктора 5, разворот которого относительно башни исключается вилкой 3 и кожухом 4, подвижно соединенными относительно друг друга по скользящей посадке. При работе привода в "Режиме передачи" и "Режиме наведения" азимутальное устройство 16 автоматически суммирует угол поворота платформы 18 относительно башни 7 и угол поворота башни относительно корпуса машины, чем достигается измерение угла поворота прибора относительно корпуса машины независимо от положения башни. Преимущество предлагаемого привода азимутального устройства заключается в снижении трудоемкости изготовления и монтажа привода азимутального устройства и возможности установки механизма наведения платформы на корпусе червячного редуктора.наблюдательная вышка - патент 2524221 (27.07.2014) | |
термозащита отсека управления боевой машины - патент 2421682 (20.06.2011) | |
башня танка - патент 2366887 (10.09.2009) | |
башенная установка бронетранспортера - патент 2321815 (10.04.2008) | |
броневая башня с защитными элементами - патент 2314477 (10.01.2008) | |
низкопрофильная рубка военной машины (варианты) - патент 2308662 (20.10.2007) | |
башня бронированной военной машины - патент 2265185 (27.11.2005) | |
устройство стопорения колпака бронетехники - патент 2260165 (10.09.2005) | |
бронированная башня "тайфун" боевой машины - патент 2254546 (20.06.2005) | |
унифицированная башня танка - патент 2233418 (27.07.2004) |
Класс F41G5/14 для орудий, смонтированных на транспортных средствах