стенд динамической балансировки колес

Классы МПК:G01M1/16 путем приведения в колебательное или вращательное движение испытуемых объектов 
Патентообладатель(и):Андрианов Константин Алексеевич
Приоритеты:
подача заявки:
1994-10-11
публикация патента:

Использование: в измерительной технике, в частности в стендах для балансировки автомобильных колес. Сущность изобретения: стенд содержит основание, индикаторный блок и измерительный блок с валом. Измерительный блок с валом смонтирован на основании посредством оси с возможностью вращения и фиксирования его положения винтовым упором. Индикаторный блок смонтирован на корпусе измерительного блока посредством карданного шарнира. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

Стенд динамической балансировки колес автомобилей, содержащий основание, индикаторный блок и измерительный блок с валом, отличающийся тем, что измерительный блок с валом смонтирован на основании посредством оси с возможностью вращения и фиксирования его положения винтовым упором, закрепленным на основании, а индикаторный блок смонтирован на корпусе измерительного блока посредством карданного шарнира с возможностью их относительной фиксации крепежными элементами.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано в стендах для балансировки быстровращающихся масс, в частности в стендах для балансировки автомобильных колес различных типоразмеров.

Известен стенд динамической балансировки колес автомобилей [1], содержащий основание, измерительный блок с вертикальным шпинделем и индикаторный блок с компьютерной обработкой измерительной информации.

Недостатком известного устройства является некоторая сложность установки балансировочных грузов на нижнюю плоскость коррекции, трудность монтажа балансируемых колес больших типоразмеров.

Известен также компьютерный стенд динамической балансировки колес автомобилей [2], содержащий основание, измерительный блок с горизонтальным шпинделем и индикаторный компьютерный блок.

Недостатком этого стенда является наличие погрешности балансировки за счет появления осевой составляющей вибрации вследствие прогиба вала от нагрузки, а также трудность монтажа балансируемых тяжелых колес.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому положительному эффекту к изобретению является стенд динамической балансировки колес автомобилей [3] , содержащий основание с вертикальной стойкой, по которой может перемещаться и фиксироваться в определенном положении компьютерный индикаторный блок и измерительный блок с горизонтальным шпинделем. Перемещая блок с валом для крепления колеса по стойке основания легко обеспечить монтаж балансируемого колеса.

Однако это известное устройство не устраняет все те недостатки стенда с горизонтальным шпинделем, касаемые точности балансировки.

Целью изобретения является повышение точности балансировки колес. Кроме того, предлагаемое устройство повысит эксплуатационные характеристики стенда за счет простоты монтажа балансируемых колес и балансировочных грузов.

Цель достигается благодаря тому, что в известное устройство, содержащее основание, индикаторный блок и измерительный блок с горизонтальным шпинделем, в соответствии с предложенным техническим решением, введены дополнительный шарнир в виде оси и дополнительный фиксатор, соединяющие измерительный блок с основанием стенда и обеспечивающие разворот и взаимную фиксацию сопрягаемых элементов в пределах до угловых градусов от горизонтального до вертикального положения вала, а блок индикации содержит дополнительный карданный шарнир и фиксатор, соединенные с измерительным блоком и обеспечивающие установку блока индикации в любое положение относительно основания при произвольной ориентации измерительного блока с валом.

На фиг. 1 изображен стенд для балансировки колес, вид со стороны планшайбы вала; на фиг. 2 и 3 - стенд для балансировки колес, вид сбоку, причем на фиг. 2 представлена боковая проекция стенда с валом, зафиксированным в вертикальном положении, на фиг. 3 - то же с валом в горизонтальном положении.

Предлагаемое устройство содержит основание 1, измерительный блок 2 с валом 3 и планшайбой 4 для крепления балансируемого колеса, блок 5 индикации. Измерительный блок 2 присоединен к основанию 1 посредством осевого шарнира 6, обеспечивающего взаимный угловой разворот измерительного блока 2 относительно основания 1. Фиксатор 7, выполненный в виде винта с рукояткой, ввернутого в стойку основания 1, обеспечивает их взаимное крепление. Блок 5 индикации закреплен к измерительному блоку 2 с помощью карданного шарнира 8, который фиксируется гайками 9, 10.

Стенд работает следующим образом. Вращением рукоятки фиксатора 7 освобождают шарнирное соединение 6 и, вращая измерительный блок 2 с валом 3 вокруг оси шарнира 6, устанавливают в удобное для монтажа балансируемого колеса положение (вертикальное, горизонтальное, промежуточное) с последующей фиксацией с помощью рукоятки 7. Блок 5 индикации устанавливают путем его разворота посредством шарнирного соединения 8 с последующей фиксацией гайками 9, 10. Балансируемое колесо (не показано) крепят к планшайбе 4, производится его раскрутка и компьютерное измерение величины дисбаланса и углов его положения по двум плоскостям коррекции известным способом [4].

По сравнению с известными техническими решениями предлагаемый стенд динамической балансировки колес автомобилей повышает точность балансировки за счет возможности измерений дисбаланса в промежуточных (отличных от вертикального и горизонтального) положениях вала, что позволяет учитывать ошибки измерений, зависящие от погрешностей монтажа колеса на валу стенда.

Опытный образец предложенного устройства изготовлен и испытан в НПП АМД г. Москва с положительным результатом.

Источники информации, использованные при составлении заявки.

1. Техническое описание стенда динамической балансировки колес автомобилей Rapid 20 фирмы Schenck ASG Германия (Darmstadt).

2. Техническое описание стенда динамической балансировки колес автомобилей Balco 95 фирмы Siems & Klein KG Австрия (Вена).

3. Техническое описание стенда динамической балансировки колес автомобилей Balco 92 фирмы Siems & Klein KG Австрия (Вена).

4. Ковалев М.П. и др. Динамическое и статическое уравновешивание гироскопических устройств. -М.: Машиностроение, 1965.

Класс G01M1/16 путем приведения в колебательное или вращательное движение испытуемых объектов 

способ балансировки ротора в одной плоскости коррекции -  патент 2499985 (27.11.2013)
способ балансировки элементов роторных систем и устройство для его осуществления -  патент 2485467 (20.06.2013)
способ определения массы и координат центра масс тела в заданной плоскости -  патент 2448336 (20.04.2012)
стенд комплексного определения массово-инерционных характеристик осесимметричных роторов -  патент 2432557 (27.10.2011)
способ и устройство для балансировки роторов -  патент 2426082 (10.08.2011)
устройство для определения сил присоединенной инерции и демпфирования тел методами их свободных затухающих колебаний в жидкости -  патент 2425344 (27.07.2011)
устройство для определения присоединенных масс, моментов инерции и демпфирования моделей судов методами их свободных колебаний в жидкости -  патент 2425343 (27.07.2011)
способ динамической балансировки ротора -  патент 2382999 (27.02.2010)
устройство для контроля параметров неуравновешенности подвижной системы -  патент 2365888 (27.08.2009)
способ балансировки роторов -  патент 2319127 (10.03.2008)
Наверх