стенд для экспресс-диагностики внешних световых приборов транспортных средств

Классы МПК:G01M17/00 Испытание транспортных средств
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Прагер Исаак Лазаревич
Приоритеты:
подача заявки:
1996-08-01
публикация патента:

Изобретение относится к аппаратуре для диагностики электрооборудования транспортных средств, в частности внешних световых приборов, во время движения. Задача заключается в снижении трудоемкости и длительности диагностики. Необходимая информация снимается с фотодатчиков и поступает на компьютер для обработки по заданным программе и алгоритму. Одна группа фотодатчиков установлена на боковинах направляющей платформы и обеспечивает регистрацию въезда транспортного средства на проездной путь. Другая группа фотодатчиков расположена на поверхности качения в зоне наиболее яркой части светового пучка и предназначена для измерения силы света каждой из фар. Третья группа фотодатчиков размещена вдоль и по высоте левой стены помещения с возможностью проверки левого горизонтального светотеневого участка. Четвертая группа фотодатчиков установлена на потолке помещения и позволяет определить работоспособность фонарей заднего хода и номерного знака. 1 табл.
Рисунок 1

Формула изобретения

Стенд для экспресс-диагностики внешних световых приборов транспортных средств, содержащий расположенный в крытом помещении проездной путь с направляющей платформой для правых или левых колес и фотодатчики, выходы которых через блок подготовки данных, выполненный с усилителями и аналого-цифровыми преобразователями, подключены к компьютеру, предназначенному для обработки по заданным программе и алгоритму поступающей от фотодатчиков информации, отличающийся тем, что для первой группы фотодатчиков введены соответствующие осветители, при этом фотодатчики данной группы и их осветители установлены на боковинах платформы с возможностью образования линий действия, перпендикулярных направлению движения транспортного средства, для регистрации въезда транспортного средства на проездной путь и формирования соответствующих команд водителю, вторая группа фотодатчиков установлена на поверхности качения в зоне наиболее яркой части светового пучка с возможностью образования линий действия от фар по направлению движения транспортного средства для измерения силы света каждой из фар, третья группа фотодатчиков установлена вдоль и по высоте левой стены помещения под различными углами с возможностью образования линий действия от левой фары под острыми углами к направлению движения транспортного средства в вертикальной и горизонтальных плоскостях для проверки левого горизонтального светотеневого участка, а четвертая группа фотодатчиков установлена на потолке помещения для определения работоспособности фонарей заднего хода и номерного знака.

Описание изобретения к патенту

Предлагаемый стенд для экспресс диагностики внешних световых приборов транспортных средств предназначен для диагностики транспортных средств во время их движения.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для проверки внешних световых приборов автотранспортного средства.

Известны стенды для диагностирования внешних световых приборов транспортных средств, однако они прототипами предлагаемого стенда быть не могут, так как они предназначены для работы в стационарных условиях.

Недостатками известных стендов является большая трудоемкость и длительность диагностирования, связанная с необходимостью неподвижной установки автомобиля для проведения измерений. Кроме того, результаты, полученные на указанном стенде, косвенно отражают реальную работу внешних световых приборов, что значительно снижает достоверность диагностики.

Целью настоящего изобретения является снижение трудоемкости, значительное увеличение количества диагностируемых автомобилей, повышение точности и объективности контроля за счет проведения его в условиях, максимально приближенных к реальным.

Для обеспечения поставленной цели создается проездной путь, по которому проезжает автомобиль. Он представляет собой крытое помещение, с обеих сторон которого имеются ворота для въезда и выезда автомобиля. На пути движения автомобиля устанавливается система электронных датчиков, сигналы с которых подаются на компьютер, который по определенному алгоритму и по заданной программе обрабатывает информацию и, тем самым, обеспечивает сообщения согласно таблице.

В качестве примера рассмотрим применение фотодатчиков.

Проездной путь в этом случае имеет:

стенд для экспресс-диагностики внешних световых приборов   транспортных средств, патент № 2115106 П-образную направляющую платформу для правых или левых колес, на которой через равные отрезки длины: на боковинах устанавливается N осветителей и N фотоэлементов, линии действия которых перпендикулярны направлению движения;

стенд для экспресс-диагностики внешних световых приборов   транспортных средств, патент № 2115106 M фотоэлементов, расположенных на поверхности качения и в зоне наиболее яркой части светового пучка, образующих линии действия от фар по направлению движения автомобиля, предназначенных для измерения силы света каждой из фар. Выходное напряжение фары через усилитель, подается на аналого-цифровой преобразователь, а затем на компьютер;

стенд для экспресс-диагностики внешних световых приборов   транспортных средств, патент № 2115106 K фотоэлементов, расположенных, как вдоль стены, так и по высоте на левой стене помещения, под различными углами так, чтобы они образовали K фотодатчиков, предназначенных для диагностики левого горизонтального светотеневого участка левой фазы, линии действия которых имеют острый угол к линии движения автомобиля в вертикальной и горизонтальной плоскостях;

стенд для экспресс-диагностики внешних световых приборов   транспортных средств, патент № 2115106 L фотоэлементов, расположенных на потолке помещения, предназначенных для определения работоспособности фонарей заднего хода и номерного знака,

Числа N, M, K и L определяются необходимой точностью измерения угловых (+/-15" и линейных величин +/-34% (для легковых автомобилей) и +/-20% (для грузовых) устанавливаемых ГОСТом N 25478-91 Автотранспортные средства, требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения (методы проверки).

Стенд работает следующим образом.

Автомобиль въезжая на проездной путь, пересекает линию действия фотодатчиков N0 и N1. Сигнал от фотодатчика N1 включает транспарант "Включить Ближний свет" (автомобили: ВАЗ. Москвич - 2138, 2103, ЗАЗ-968) Дальний свет" (автомобиля: ГАЗ-24, т.д.).

Водитель выполняет указание. При появлении света от фары, сигнал от одного из фотодатчиков M, передается на компьютер, который выполняет расчет по формуле:

Lбс = L1(tбс0 - t1)/(t1 - t0)

где

Lбс - начало отсчета длин при измерении линейных величин во время диагностики ближнего света;

L1 - расстояние от фотодатчика Ф1 до фотодатчика Ф0;

tбс0 - момент времени включения фары Ближний свет;

t1 - момент пересечения линии действия фотодатчика Ф1;

t0 - момент пересечения линии действия фотодатчика Ф0.

В момент времени tбс0 окажется засвеченной группа фотодатчиков Kбс0, образующих числовой код, который также поступает на компьютер. Здесь эти коды сравниваются с кодами, записанными в базу данных для такой же длины и для автомобиля с нормально отрегулированными внешними световыми приборами:

Lx = Ln - Lбс

где

Ln - длина фотодатчиков, расположенных на расстоянии n от фотодатчика Ф1.

Результаты сравнения фиксируются в специальной таблице базы данных.

Автомобиль продолжает движение. В момент t2 пересечения линии действия фотодатчика Ф2, происходит то же самое, что и в момент tбс0.

Так продолжается еще один раз. В момент t3 произойдет сравнение данных, полученных в специальной таблице данных во время измерения, и если все три раза результаты совпадут, то в таблице в строке "Ближний свет" вместо стенд для экспресс-диагностики внешних световых приборов   транспортных средств, патент № 2115106 1, X2, X3 появятся значения "Да". Аналогично определяются параметры при включении фар дальнего света и противотуманных, фонарей заднего и номерного знаков. Одновременно производится фотодатчиками M измерение величин силы света фар. Обработка компьютером полученной информации от этих датчиков происходит по алгоритму, ничем не отличающемуся от вышеизложенной.

Класс G01M17/00 Испытание транспортных средств

стенд для исследования автомобильной шины -  патент 2529562 (27.09.2014)
способ повышения гамма-процентного ресурса изделия -  патент 2529096 (27.09.2014)
способ исследования автомобильной шины -  патент 2527617 (10.09.2014)
стенд для исследования и выбора параметров вибрационного конвейера с увеличенной производительностью -  патент 2524274 (27.07.2014)
стенд ударный маятниковый для испытания защитных устройств транспортного средства -  патент 2523728 (20.07.2014)
способ измерения шума производимого шинами автотранспортного средства находящегося в движении -  патент 2520701 (27.06.2014)
способ определения крутильной податливости гидромеханической трансмиссии -  патент 2520648 (27.06.2014)
способ автоматизированного магнитолюминесцентного контроля железнодорожных колес и устройство для его осуществления -  патент 2518954 (10.06.2014)
способ гидравлических или пневматических испытаний изделий, работающих под давлением, во время их эксплуатации -  патент 2518688 (10.06.2014)
способ оценки гамма-процентного ресурса изделия по результатам неразрушающего контроля -  патент 2518413 (10.06.2014)
Наверх