устройство для измерения уровня вибрации подшипников

Классы МПК:G01M13/04 испытание подшипников 
Автор(ы):, , , , , , ,
Патентообладатель(и):Гиоев Заурбек Георгиевич,
Соломин Владимир Александрович
Приоритеты:
подача заявки:
1996-08-21
публикация патента:

Изобретение относится к измерительной технике. Устройство содержит электродвигатель с приводным валом, двигатель содержит сердечник с трехфазной обмоткой. На одном конце вала размещен подшипник, насаженный на втулку, а на его наружном кольце установлен датчик. Другой конец вала размещен в подшипнике подшипникового щита двигателя. Ротор двигателя имеет обмотку короткозамкнутого типа. Второй опорой общего вала является подшипник скольжения, размещенный в массивном корпусе, закрепленном болтами на втором подшипниковом щите двигателя. Корпус снабжен механическим зажимом, содержащим платформу и регулировочную гайку. Изобретение направлено на повышение точности диагностики подшипников качения. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

1. Устройство для измерения уровня вибрации подшипников, содержащее приводной вал, на котором установлено внутреннее кольцо испытуемого подшипника, и вибродатчик, закрепленный на наружном кольце испытуемого подшипника, отличающееся тем, что оно снабжено виброизмерительной аппаратурой, подшипником качения и размещенным в корпусе подшипником скольжения, в качестве привода использован асинхронный электродвигатель с подшипниковыми щитами, в одном из которых установлен подшипник качения, а в другом подшипниковом щите закреплен корпус подшипника скольжения, при этом приводной вал размещен во внутреннем кольце подшипника качения и в подшипнике скольжения, корпус подшипника скольжения снабжен механическим зажимом для фиксации наружного кольца испытуемого подшипника.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что механический зажим выполнен винтовым.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к испытательной технике, а более точно к устройствам для измерения уровня вибрации подшипников качения

Известно устройство для измерения уровня вибрации подшипников, содержащее приводной вал и вибродатчик (авт. св. СССР N 1286923, кл. G 01 М, 1987).

Данное устройство не обеспечивает достаточной точности измерения вибрации подшипников.

Наиболее близким по своей технической сущности к заявляемому является устройство для измерения вибрации подшипников по авт.св. СССР N 1/10, кл. G 01, N 305367, 1971, содержащее приводной вал, на котором установлено внутреннее кольцо испытуемого подшипника, и вибродатчик, закрепленный на наружном кольце испытуемого подшипника. Это устройство принято в качестве прототипа.

Данное устройство не обеспечивает достаточной точности измерения вибрации подшипников. Это - недостаток прототипа.

Целью настоящего изобретения является устранение отмеченного недостатка в разработанной конструкции устройства.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для измерения вибрации подшипников, содержащем привод с приводным валом, на котором установлено внутреннее кольцо, и вибродатчик, закрепленный на наружном кольце испытуемого подшипника, согласно изобретению устройство снабжено виброизмерительной аппаратурой, подшипником качения и размещенным в корпусе подшипником скольжения, в качестве привода использован асинхронный электродвигатель с подшипниковыми щитами, в одном из которых установлен подшипник качения, а в другом подшипниковом щите закреплен корпус подшипника скольжения, при этом приводной вал размещен во внутреннем кольце подшипника качения и в подшипнике скольжения, корпус подшипника скольжения снабжен механическим зажимом для фиксации наружного кольца испытуемого подшипника. Как вариант, механический зажим для фиксации наружного кольца испытуемого подшипника выполнен винтовым.

Снабжение устройства виброизмерительной аппаратурой, подшипником качения и подшипником скольжения, размещенном в корпусе, использование в качестве привода асинхронного электродвигателя с подшипниковыми щитами, в одном из которых установлен подшипник качения, а в другом подшипниковом щите закреплен корпус подшипника скольжения, размещение приводного вала во внутреннем кольце подшипника качения и в подшипнике скольжения, снабжение корпуса подшипника качения механическим зажимом для фиксации наружного кольца испытуемого подшипника, выполнение механического зажима винтовым - эти технические признаки определяют новизну разработанного устройства.

Изобретение поясняется примером его конкретного выполнения со ссылками на прилагаемый чертеж, на котором изображено предлагаемое устройство, продольный разрез.

Устройство для измерения уровня вибрации подшипников (фиг.1), содержащее привод 1 с приводным валом 2. привод 1 выполнен в виде асинхронного двигателя, включающего статор 3 с трехфазной обмоткой 4. На приводном валу 2 размещено внутреннее кольцо испытуемого подшипника 5, насаженное на втулку 6. На наружном кольце подшипника 5 установлен вибродатчик 7, например, пьезоэлектрический, связанный с виброизмерительной аппаратурой (не показана). Подшипник качения 8 расположен в одном подшипниковом щите 9 асинхронного двигателя. Ротор 10 асинхронного двигателя (привода 1) является короткозамкнутым и содержит обмотку типа "беличьей клетки". К другому подшипниковому щиту прикреплен подшипник скольжения 11, корпус 12 которого болтами 13 соединен с подшипниковым щитом. Корпус подшипника качения снабжен механическим резьбовым зажимом 14, содержащим нажимную плиту 15 и регулировочную гайку 16 для фиксации наружного кольца испытуемого подшипника.

Устройство работает следующим образом.

При подключении к источнику трехфазного напряжения обмотки статора 4 создается вращающееся магнитное поле, пересекающее короткозамкнутую обмотку ротора 10 и индуктирующее в ней токи. Эти токи при взаимодействии с вращающимся магнитным полем создают момент, под действием которого ротор 10, насаженный на приводной вал 2, начинает вращаться. При этом будет вращаться и внутреннее кольцо испытуемого подшипника 5, наружное кольцо которого зафиксировано при помощи механического зажима. Вибрация подшипника 5 измеряется при помощи датчика 7, выход которого соединен с виброизмерительной аппаратурой.

В конструкции устройства отсутствует второй подшипник качения в приводном асинхронном электродвигателе, наличие которого накладывает дополнительную погрешность на измеренную величину вибрации, а в качестве второй опоры использован массивный подшипник скольжения, что позволяет повысить точность измерения вибрации и исключить возможность ошибки при диагностике подшипников.

Класс G01M13/04 испытание подшипников 

система и способ для определения состояния подшипника -  патент 2529644 (27.09.2014)
способ обнаружения структурного дефекта в механическом узле, содержащем вращающийся элемент -  патент 2527673 (10.09.2014)
модуль подшипника с сенсорным устройством -  патент 2526319 (20.08.2014)
способ безразборной диагностики степени износа коренных подшипников двигателя внутреннего сгорания -  патент 2517968 (10.06.2014)
беспроводная система измерения температуры опорных и упорных подшипников скольжения -  патент 2516918 (20.05.2014)
способ вибродиагностики механизмов по характеристической функции вибрации -  патент 2514119 (27.04.2014)
способ и система контроля вибрационных явлений, появляющихся в газотурбинном двигателе летательного аппарата во время работы -  патент 2512610 (10.04.2014)
устройство для определения технического состояния подшипниковых узлов погружных электродвигателей -  патент 2510655 (10.04.2014)
машина и устройство для контролирования состояния предохранительного подшипника машины -  патент 2504701 (20.01.2014)
способ входного контроля подшипников -  патент 2495393 (10.10.2013)
Наверх