двухтопливная система питания с форсункой двигателя внутреннего сгорания

Классы МПК:F02B69/04 работающие на газообразном и негазообразном топливах 
F02M43/00 Топливовпрыскивающая аппаратура, работающая одновременно на двух или более видах топлива или на жидком топливе и какой-либо другой жидкости, например антидетонационной присадке
Патентообладатель(и):Тарасов Анатолий Владимирович
Приоритеты:
подача заявки:
1996-07-30
публикация патента:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к двухтопливным системам питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания. Сущностью изобретения является то, что к впускному тракту карбюраторного двигателя подводится газ от газожидкостного баллона через испаритель и электромагнитную форсунку. При работе двигателя на бензине во впускной коллектор подается дополнительное количество газа, дозируемое электромагнитной форсункой, повышающее октановое число бензина и улучшающее процесс сгорания в цилиндрах. На топливных магистралях устанавливаются запорные вентили. Дозирование газа электромагнитной форсункой позволяет улучшить работу двигателя внутреннего сгорания, снизить токсичность отработавших газов и сократить расход бензина. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

1 Двухтопливная система питания двигателя внутреннего сгорания, содержащая карбюратор, установленный на впускном тракте двигателя, бензонасос, сообщенный через бензиновую магистраль с бензобаком и поплавковой камерой карбюратора, газожидкостный баллон, газовую магистраль, испаритель, сообщенный входным патрубком с баллоном, запорные вентили, установленные на бензиновой и газовой магистралях, отличающаяся тем, что она снабжена электромагнитной форсункой, сообщенной выходным патрубком с впускным трактом двигателя, а входным - с выходным патрубком испарителя.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к двухтопливным системам питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания.

Известна система питания двигателя внутреннего сгорания с двумя видами топлива, содержащая карбюратор, установленный на впускном тракте двигателя, бензонасос, сообщенный через бензиновую магистраль с бензобаком и поплавковой камерой карбюратора, газожидкостный баллон, газовый редуктор, сообщенный газовой магистралью с входным штуцером редуктора и баллоном, а также запорные вентили на магистралях [1]. Морев А.И., Ерохов В.И. Эксплуатация и техническое обслуживание газобаллонных автомобилей. -М.: Транспорт, 1998 с. 38 - 40. [2]. Патент России N 2006621 F 02 B 69/04.

Недостатками систем являются повышенная токсичность отработавших газов в результате инерционного дозирования газа в газовом редукторе и сложность эксплуатации редуктора /1 и 2/.

Целью изобретения является улучшение работы двигателя при работе на газе, снижение токсичности отработавших газов при работе как на газе, так и на газе и бензине одновременно.

Для этого система питания двигателя внутреннего сгорания с двумя видами топлива, содержащая карбюратор, установленный на впускной тракт двигателя, бензонасос, сообщенный через бензиновую магистраль с бензобаком и поплавковой камерой карбюратора, газожидкостный баллон, испаритель, сообщенный входным штуцером через газовую магистраль с баллоном, содержит электромагнитную форсунку, выходным патрубком сообщенную с впускным трактом двигателя и входным патрубком сообщенную газопроводом с выходным штуцером испарителя.

Электромагнитная форсунка устанавливается в моторном отсеке.

На чертеже показана схема двухтопливной системы питания двигателя внутреннего сгорания.

Двухтопливная система питания двигателя внутреннего сгорания 6 состоит из топливного бака 1, бензонасоса 4, соединенного входным патрубком через бензопровод с топливным баком 1 через топливный фильтр 2 и выходным патрубком через бензопровод с карбюратором 5, газового баллона 11, испарителя 8, входной патрубок которого через газопровод и газовый фильтр 10 подключен к газовому баллону 11. Электромагнитная форсунка 7 сообщена выходным патрубком с впускным трактом двигателя, а входным - с выходным патрубком испарителя. На входном патрубке бензонасоса 4 и входном патрубке испарителя 8 установлены запорные вентили 3 и 9. При этом запорные вентили 3 и 9 установлены в кабине транспортного средства в удобном для водителя месте.

Возможны три режима работы системы.

1. Режим работы на бензине.

В этом режиме запорный вентиль газового баллона 11 закрыт, запорный вентиль 3 бензиновой магистрали открыт. Запуск и работа двигателя осуществляется при подаче топлива через топливный фильтр 2 бензонасосом 4 в поплавковую камеру карбюратора 5. Управление режимом осуществляется от педали акселератора.

2. Режим работы на газе.

В этом режиме запорный вентиль 3 закрыт, запорный вентиль газового баллона и запорный вентиль 9 газовой магистрали открыты. Газ поступает из баллона 11 по газовой магистрали через газовый фильтр 10, испаритель 8, электромагнитную форсунку 7 в нижнюю часть карбюратора. Управление режимом осуществляется от педали акселератора. В зависимости от положения дроссельной заслонки изменяется сигнал с датчика расхода воздуха 12. В зависимости от давления газа во входном патрубке карбюратора изменяется сигнал с датчика давления 14. Блок синтеза информации 13 обрабатывает сигналы и выдает импульсы на обмотку катушки электромагнитной форсунки. Длительность импульсов зависит от расхода воздуха во впускном патрубке двигателя и давления газа во входном патрубке газовой магистрали карбюратора.

В испарителе 8 газ нагревается охлаждающей жидкостью системы охлаждения.

3. Режим работы на бензине и газе одновременно.

Этот режим применяется для повышения октанового числа бензина, улучшения процесса сгорания топлива и снижения токсичности отработавших газов. Для этого при работе двигателя внутреннего сгорания запорный вентиль бензопровода 3, запорный вентиль газового баллона и запорный вентиль 9 газовой магистрали открыты. Запуск и работа двигателя осуществляется подачей бензина бензонасосом 4 в поплавковую камеру карбюратора 5. После пуска двигателя включается электромагнитная форсунка 7 и газ подается по газопроводу во впускной тракт двигателя.

Функционирование электронных элементов рассматривается в литературе по электронному смесеобразованию двигателей внутреннего сгорания.

Во всех случаях по окончании работы двигателя запорный вентиль 9 газовой магистрали закрывается, повышая безопасность эксплуатации транспортного средства.

Класс F02B69/04 работающие на газообразном и негазообразном топливах 

дизельный двигатель, работающий на газообразном топливе -  патент 2413854 (10.03.2011)
система питания силовой установки жидким и газообразным топливом -  патент 2285137 (10.10.2006)
система питания двигателя внутреннего сгорания -  патент 2280181 (20.07.2006)
топливная система дизеля для работы на диметиловом эфире -  патент 2276281 (10.05.2006)
способ подачи и смешения газа и бензина в двигатель внутреннего сгорания -  патент 2272929 (27.03.2006)
способ подачи и смешения газа и бензина в карбюраторную систему двигателя внутреннего сгорания и устройство для его реализации -  патент 2216636 (20.11.2003)
двухтопливная система питания для газового двигателя внутреннего сгорания -  патент 2211360 (27.08.2003)
комбинированная система топливоподачи в цилиндры двигателей внутреннего сгорания -  патент 2206782 (20.06.2003)
способ работы двигателя внутреннего сгорания -  патент 2189471 (20.09.2002)
газовый двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием, конвертированный из дизеля -  патент 2176737 (10.12.2001)

Класс F02M43/00 Топливовпрыскивающая аппаратура, работающая одновременно на двух или более видах топлива или на жидком топливе и какой-либо другой жидкости, например антидетонационной присадке

устройство для форсирования дизеля обогащением воздушного заряда -  патент 2515586 (10.05.2014)
способ снижения содержания вредных ингредиентов в отработавших газах дизельного двигателя -  патент 2510469 (27.03.2014)
способ обработки углеводородного топлива для двигателя внутреннего сгорания -  патент 2498094 (10.11.2013)
способ производства дизельного топлива с низкотемпературными свойствами и установка для его реализации -  патент 2490509 (20.08.2013)
двухтопливная система питания дизеля -  патент 2484291 (10.06.2013)
двухтопливная система питания тракторного дизеля -  патент 2484290 (10.06.2013)
двухтопливная система питания дизеля с автоматическим регулированием состава смесевого топлива -  патент 2476716 (27.02.2013)
устройство для обработки углеводородного топлива -  патент 2469199 (10.12.2012)
двигатель внутреннего сгорания с устройством для генерирования горючих газов из смеси углеводородного топлива с водой -  патент 2468222 (27.11.2012)
двухтопливная система питания дизеля -  патент 2465478 (27.10.2012)
Наверх