двухтопливная система питания с форсункой и воздушным подогревателем двигателя внутреннего сгорания

Классы МПК:F02M21/02 газообразным топливом
F02B69/04 работающие на газообразном и негазообразном топливах 
Патентообладатель(и):Тарасов Анатолий Владимирович
Приоритеты:
подача заявки:
1996-07-30
публикация патента:

Двухтопливная система питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания позволяет использовать в качестве топлива газ и бензин. К впускному тракту карбюраторного двигателя подводится газ от газожидкостного баллона через испаритель, электромагнитную форсунку и воздушный подогреватель газа, установленный в кабине транспортного средства. При работе двигателя на бензине во впускной коллектор подается дополнительное количество газа, дозируемое электромагнитной форсункой, повышающее октановое число бензина и улучшающее процесс сгорания в цилиндрах. На топливных магистралях устанавливаются запорные вентили. Технический результат достигается тем, что дозирование газа электромагнитной форсункой и подогрев его в воздушном подогревателе позволяет улучшить работу двигателя внутреннего сгорания, снизить токсичность отработавших газов, сократить расход бензина при пуске, прогреве и работе двигателя. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

1. Двухтопливная система питания двигателя внутреннего сгорания, содержащая карбюратор, установленный на впускном тракте двигателя, бензонасос, сообщенный через бензиновую магистраль с бензобаком и поплавковой камерой карбюратора, газожидкостной баллон, испаритель, сообщенный газовой магистралью с баллоном, запорные вентили, установленные на бензиновой и газовой магистралях, отличающаяся тем, что она снабжена воздушным подогревателем газа, сообщенным своим выходным патрубком с впускным трактом двигателя и электромагнитной форсункой, сообщенной газовой магистралью с выходным патрубком испарителя, причем воздушный подогреватель сообщен своим входным патрубком с выходным патрубком форсунки и установлен в кабине транспортного средства.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к двухтопливным системам питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания.

Известна двухтопливная система питания двигателя внутреннего сгорания, содержащая карбюратор, установленный на впускном тракте двигателя, бензонасос, сообщенный через бензиновую магистраль с бензобаком и поплавковой камерой карбюратора, газожидкостный баллон, испаритель, сообщенный газовой магистралью с баллоном, а также запорные вентили, установленные на бензиновой и газовой магистралях (см. патент РФ N 2006621, F 02 B 69/04, 1994).

Недостатками известной системы являются повышенная токсичность отработавших газов в результате инерционного дозирования газа в газовом редукторе, необходимость запуска и прогрева двигателя на бензине и сложность эксплуатации газового редуктора.

Задачей изобретения является улучшение работы двигателя при работе на газе, снижение токсичности отработавших газов при работе как на газе, так и на газе и бензине одновременно.

Для этого двухтопливная система питания двигателя внутреннего сгорания, содержащая карбюратор, установленный на впускной тракт двигателя, бензонасос, сообщенный через бензиновую магистраль с бензобаком и поплавковой камерой карбюратора, газожидкостный баллон, испаритель, сообщенный газовой магистралью с баллоном, запорные вентили, установленные на бензиновой и газовой магистралях, содержит воздушный подогреватель газа, сообщенный своим выходным патрубком с впускным трактом двигателя, и электромагнитную форсунку, сообщенную газовой магистралью с выходным патрубком испарителя, причем воздушный испаритель сообщен своим входным патрубком с выходным патрубком форсунки и установлен в кабине транспортного средства.

На чертеже показана схема двухтопливной системы питания двигателя внутреннего сгорания.

Двухтопливная система питания двигателя внутреннего сгорания 6 состоит из бензобака 1, бензонасоса 4, соединенного входным патрубком через бензопровод с бензобаком 1 через топливный фильтр 2 и выходным патрубком через бензопровод с карбюратором 5, газожидкостного баллона 12, испарители 9, входной патрубок которого через газовую магистраль и газовый фильтр 11 подключен к баллону 12.

Воздушный подогреватель 7 газа сообщен своим выходным патрубком с впускным трактом двигателя. Электромагнитная форсунка 8 сообщена газовой магистралью с выходным патрубком испарителя 9, причем воздушный подогреватель 7 газа сообщен своим входным патрубком с выходным патрубком электромагнитной форсунки 8 и установлен в кабине транспортного средства. На входном патрубке бензонасоса 4 и входном патрубке испарителя 9 установлены запорные вентили 3 и 10.

Возможны три режима работы системы.

1. Режим работы на бензине.

В этом режиме запорный вентиль газового баллона 12 закрыт, запорный вентиль 3 бензиновой магистрали открыт. Запуск и работа двигателя осуществляется при подаче топлива через топливный фильтр 2 бензонасосом 4 в поплавковую камеру карбюратора 5. Управление режимом осуществляется от педали акселератора.

2. Режим работы на газе.

В этом режиме запорный вентиль 3 закрыт, запорный вентиль газового баллона и запорный вентиль 10 газовой магистрали открыты. Газ поступает из баллона 12 по газовой магистрали через газовый фильтр 11, испаритель 9, электромагнитную форсунку 8 в нижнюю часть карбюратора. Управление режимом осуществляется от педали акселератора. В зависимости от положения дроссельной заслонки изменяется сигнал с датчика расхода воздуха 13.

В испарителе 9 газ нагревается охлаждающей жидкостью системы охлаждения. В воздушном подогревателе 7 газ подогревается теплым воздухом из кабины транспортного средства. Скважность работы электромагнитной форсунки 8 зависит от расхода воздуха во впускном воздушном тракте двигателя 6 и давления газа во входном патрубке газовой магистрали карбюратора. Импульсы на катушку форсунки формируются в блоке 14 синтеза информации в зависимости от сигналов с датчика расхода воздуха 13 и датчика давления газа 15.

3. Режим работы на бензине и газе одновременно.

Этот режим применяется для повышения октанового числа бензина, улучшения процесса сгорания топлива и снижения токсичности отработавших газов. Для этого при работе двигателя внутреннего сгорания запорный вентиль газового баллона и запорный вентиль 10 газовой магистрали открыты. Работа двигателя осуществляется подачей бензина бензонасосом 4 в поплавковую камеру карбюратора 5. При запуске двигателя включается электромагнитная форсунка 8 и газ подается по газопроводу во впускной тракт двигателя, подогреваясь в воздушном подогревателе 7.

Функционирование электронных элементов рассматривается в литературе по электронному смесеобразованию двигателей внутреннего сгорания.

Во всех случаях по окончании работы двигателя запорный вентиль 10 газовой магистрали закрывается, повышая безопасность эксплуатации транспортного средства.

Класс F02M21/02 газообразным топливом

газово-поршневой электрогенератор с низкой газовой концентрацией -  патент 2525567 (20.08.2014)
система управления газопоршневым двигателем -  патент 2520787 (27.06.2014)
насос для перекачки криогенной текучей среды -  патент 2509229 (10.03.2014)
система управления двухтопливным двигателем -  патент 2504679 (20.01.2014)
инжектор для подачи газового топлива -  патент 2494281 (27.09.2013)
комплект клапанов газовых форсунок, способ управления работой клапанов газовых форсунок и устройство для управления работой инжекторной системы подачи топлива -  патент 2493415 (20.09.2013)
система подачи сжиженного нефтяного газа/аммиака для бензиновых или дизельных двигателей с прямым впрыском -  патент 2489593 (10.08.2013)
система уплотненного соединения между трубчатыми секциями, в частности, для уплотненного соединения трубки для подачи горючего газа под высоким давлением с редукционным клапаном в автомобильных двигателях внутреннего сгорания -  патент 2462610 (27.09.2012)
регулятор давления -  патент 2453723 (20.06.2012)
система питания двигателя внутреннего сгорания сжиженным газовым топливом -  патент 2451819 (27.05.2012)

Класс F02B69/04 работающие на газообразном и негазообразном топливах 

дизельный двигатель, работающий на газообразном топливе -  патент 2413854 (10.03.2011)
система питания силовой установки жидким и газообразным топливом -  патент 2285137 (10.10.2006)
система питания двигателя внутреннего сгорания -  патент 2280181 (20.07.2006)
топливная система дизеля для работы на диметиловом эфире -  патент 2276281 (10.05.2006)
способ подачи и смешения газа и бензина в двигатель внутреннего сгорания -  патент 2272929 (27.03.2006)
способ подачи и смешения газа и бензина в карбюраторную систему двигателя внутреннего сгорания и устройство для его реализации -  патент 2216636 (20.11.2003)
двухтопливная система питания для газового двигателя внутреннего сгорания -  патент 2211360 (27.08.2003)
комбинированная система топливоподачи в цилиндры двигателей внутреннего сгорания -  патент 2206782 (20.06.2003)
способ работы двигателя внутреннего сгорания -  патент 2189471 (20.09.2002)
газовый двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием, конвертированный из дизеля -  патент 2176737 (10.12.2001)
Наверх