станок-качалка

Классы МПК:F04B47/04 включающим гидравлические или пневматические средства 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Государственное объединение "Уральский завод транспортного машиностроения"
Приоритеты:
подача заявки:
1994-03-23
публикация патента:

Станок-качалка предназначен для привода скважинных штанговых насосов при откачивании нефти на морских промыслах. Станок-качалка содержит привод и уравновешивающую систему в виде полой емкости, кинематически связанную с подвеской устьевого штока и размещенную в текучей среде. Полая емкость имеет отверстия для перетекания из нее и внутрь нее текучей среды и соединена трубопроводом с приводом, выполненным в виде камеры сгорания, имеющей выпускной клапан и систему управления. На сухопутных промыслах две емкости соединены траверсой и расположены в открытых, заполненных жидкостью резервуарах. Подвеска устьевого штока присоединена к траверсе. Повышается общий КПД привода подвески устьевого штока, упрощается конструкция. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

1. Станок-качалка, содержащий привод и уравновешивающую систему в виде полой емкости, кинематически связанную с подвеской устьевого штока и размещенную в текучей среде, отличающийся тем, что полая емкость имеет отверстия для перетекания из нее и внутрь нее текучей среды и соединена трубопроводом с приводом, выполненным в виде устройства для нагнетания и выпуска газа.

2. Станок-качалка по п.1, отличающийся тем, что полая емкость выполнена двухкамерной.

3. Станок-качалка по пп.1 и 2, отличающийся тем, что отверстия выполнены в нижней камере полой емкости, соединенной трубопроводом с приводом.

4. Станок-качалка по п.1, отличающийся тем, что устройство для нагнетания и выпуска газа выполнено в виде камеры сгорания, имеющей выпускной клапан и систему управления.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к добывающей промышленности и может быть использовано для привода скважинных штанговых насосов при откачивании нефти преимущественно на морских промыслах.

Известен пневматический уравновешивающий механизм на балансирном станке-качалке (см. Каталог станков-качалок фирмы "LUFKIN" стр. 4, 30, 41, станки-качалки с пневматическим уравновешиванием).

Однако такое уравновешивание требует наличия кривошипно-шатунного механизма, что значительно усложняет конструкцию.

Прототипом выбран балансирный станок-качалка (см. а.с. N 1603054), предназначенный для использования на морских промыслах. Этот станок-качалка содержит балансир, шарнирно установленный на стойке, и уравновешивающую систему в виде герметичной полой емкости, размещенной под уровнем моря, которая шарнирно связана с головкой балансира.

Недостатком прототипа является то, что величина уравновешивающего усилия не регулируется в зависимости от хода подвески устьевого штока. Вследствие этого станок-качалка включает кривошипно-шатунный механизм с приводным двигателем. Двигатель приводит в движение балансир и подвеску устьевого штока. Конструкция сложная и металлоемкая.

Задачей заявляемого изобретения является упрощение конструкции станка-качалки, при этом повышается общий коэффициент полезного действия привода подвески устьевого штока. Исключается сложная и металлоемкая конструкция кривошипно-шатунного механизма.

Предлагаемое устройство содержит привод и уравновешивающую систему в виде полой емкости, кинематически связанную с подвеской устьевого штока и размещенную под уровнем текучей среды.

В отличие от прототипа полая емкость имеет отверстия с перепускными клапанами для перетекания из нее и внутрь нее окружающей текучей среды.

Полая емкость выполнена двухкамерной с отверстиями в нижней камере.

Привод выполнен в виде устройства для нагнетания и выпуска газа и содержит камеру сгорания и выпускной клапан.

На приводе установлена система управления.

Нижняя камера полой емкости соединена трубопроводом с устройством для нагнетания и выпуска газа.

На фиг. 1 изображен общий вид станка-качалки на морских промыслах; на фиг. 2 - вариант станка-качалки на сухопутных промыслах; на фиг.3 - сечение А-А на фиг.2

Станок-качалка содержит привод 1 и уравновешивающую систему в виде полой емкости 2, кинематически связанную с подвеской устьевого штока 3.

Полая емкость 2 разделена на две камеры, нижняя из которых имеет отверстия 4 с перепускными клапанами.

Трубопровод 5 соединяет нижнюю камеру с отверстиями 4 емкости 2 с приводом 1.

Привод 1 выполнен в виде устройства для нагнетания и выпуска газа и содержит камеру сгорания 6.

Камера сгорания 6 имеет выпускной клапан 7 и систему управления 8.

Для использования предложенного станка-качалки на сухопутных промыслах (см. фиг. 2) две полые емкости 2 размещены соответственно в двух открытых и заполненных жидкостью резервуарах 9.

Емкости 2 связаны между собой траверсой 10, к которой присоединена подвеска устьевого штока 3. Емкости 2 при помощи трубопровода 5 соединены с устройством для нагнетания и выпуска газа и имеют отверстия для частичного заполнения жидкостью из резервуара 9.

Для придания траверсе устойчивости в горизонтальной плоскости емкости 2 имеют ребра 11.

Работает станок-качалка следующим образом. При положении подвески устьевого штока 3 внизу выталкивающая сила не превышает величины нагрузки на подвеску со стороны насоса.

В камеру сгорания 6 при помощи системы управления 8 подается порция топлива, где происходит его сгорание, при этом клапан 7 закрыт.

Газы, образовавшиеся при сгорании топлива, поступают по трубопроводу 5 в емкость 2 и вытесняют оттуда жидкость через клапан 4. При этом объем вытесненной емкостью 2 жидкости увеличивается, и выталкивающая сила начинает поднимать емкость 2 вместе с подвеской устьевого штока 3 на величину хода.

При подходе к верхней точке подъема емкости 2 система управления 8 открывает выпускной клапан 7 и газы из камеры сгорания 6 и емкости 2 вытесняются в атмосферу, при этом жидкость из окружающего объема поступает внутрь емкости 2 и выталкивающая сила уменьшается до первоначальной величины. Емкость 2 вместе с подвеской устьевого штока 3 опускается на величину хода. В нижней точке опускания происходит закрывание клапана 7 и сгорание топлива в камере сгорания 5. Рабочий цикл повторяется.

Класс F04B47/04 включающим гидравлические или пневматические средства 

скважинная насосная установка -  патент 2519154 (10.06.2014)
скважинная насосная установка -  патент 2519153 (10.06.2014)
привод с канатной связью для одновременной раздельной эксплуатации двух пластов через одну скважину штанговыми насосами -  патент 2519033 (10.06.2014)
гидравлический привод подъемного устройства -  патент 2459983 (27.08.2012)
система гидравлического насоса для скважинного инструмента (варианты), способ управления указанным насосом и способ эксплуатации насосной системы для скважинного инструмента -  патент 2442021 (10.02.2012)
глубинное гидроприводное насосное устройство -  патент 2439367 (10.01.2012)
станок-качалка -  патент 2417330 (27.04.2011)
глубинный плунжерный насос -  патент 2413095 (27.02.2011)
насосная глубинная установка -  патент 2393367 (27.06.2010)
компрессорный агрегат для сжатия газа или газожидкостной смеси, предназначенный для закачки их в скважину или в трубопровод -  патент 2391557 (10.06.2010)
Наверх