способ разделки надводного судна на плаву

Классы МПК:B63B9/00 Способы проектирования, строительства, ремонта, реконструкции и эксплуатации или определения характеристик водных транспортных средств, не отнесенные к другим группам
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Судоремонтный завод "Нерпа"
Приоритеты:
подача заявки:
1997-03-11
публикация патента:

Изобретение относится к технологии эксплуатации водного транспорта и касается утилизации надводных судов, предназначенных для разделки на металлолом. Сущность изобретения заключается в том, что при реализации способа разделки надводного судна на плаву, преимущественно малопалубного, судно закрепляют к разделочному месту, имеющему крановое оборудование, и поэтапно разделывают резами на плаву путем поочередного поднятия разделываемой части судна над поверхностью воды, используя принцип качелей. Согласно изобретению к разделочному месту судно закрепляют его штатным швартовным устройством. Рез осуществляют от палубы к днищу. При этом поднятие разделываемой части судна над поверхностью воды осуществляют попеременным нагружением судна балластом в районе, противоположном району разделки судна. Технический результат от реализации изобретения заключается в сокращении трудоемкости разделки надводного судна на плаву. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Способ разделки надводного судна на плаву, преимущественно малопалубного, заключающийся в том, что судно закрепляют к разделочному месту, имеющему крановое оборудование, и поэтапно разделывают резами на плаву путем поочередного поднятия разделываемой части судна над поверхностью воды, используя принцип качелей, отличающийся тем, что к разделочному месту судно закрепляют его штатным швартовным устройством, а рез осуществляют от палубы к днищу, при этом поднятие разделываемой части судна над поверхностью воды осуществляют попеременным нагружением судна балластом в районе, противоположном району разделки судна.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к технологии эксплуатации водного транспорта и касается утилизации надводных судов, предназначенных для разделки на металлолом.

Известен способ разделки надводного судна на плаву, преимущественно малопалубного, заключающийся в том, что судно закрепляют к разделочному месту, имеющему крановое оборудование, и поэтапно разделывают резами на плаву путем поочередного поднятия разделываемой части судна над поверхностью воды, используя принцип качелей (GB, патент N 1533825, МПК B 63 B 9/00, 29.11.78).

Однако такой способ разделки является весьма трудоемким.

Технический результат реализации настоящего изобретения заключается в сокращении трудоемкости разделки надводного судна на плаву.

Этот технический результат достигается тем, что при реализации способа разделки надводного судна на плаву, преимущественно малопалубного, заключающегося в том, что судно закрепляют к разделочному месту, имеющему крановое оборудование, и поэтапно разделывают резами на плаву путем поочередного поднятия разделываемой части судна над поверхностью воды, используя принцип качелей, согласно изобретению к разделочному месту судно закрепляют его штатным швартовным устройством, а рез осуществляют от палубы к днищу, при этом поднятие разделываемой части судна над поверхностью воды осуществляют попеременным нагружением судна балластом в районе, противоположном району разделки судна.

Изобретение поясняется чертежом, на котором изображен боковой вид разделываемого судна в момент начала его разделки.

Судно, например танкер, закрепляют его штатным швартовным устройством (не показано) к разделочному месту (у набережной, около рядом расположенного плавсредства), имеющему крановое оборудование (не показано). Крановое оборудование, например кран, должен иметь вылет стрелы, позволяющий вести работы по выгрузке демонтируемой конструкции по всей ширине корпуса разделываемого судна.

В процессе разделки в зависимости от конструктивного дифферента судна выбирается направление резки от носа в корму или от кормы в нос. В зависимости от направления разделки кран располагают в начале разделки. Предварительно производят расчет остойчивости судна, результатом которого является схема демонтажа корпусной конструкции. Схема демонтажа корпусных конструкций предусматривает разбивку судна на секции, порядковый номер которых соответствует последовательности демонтажа.

В районе, противоположном началу разделки, укладывается балласт 1 с целью создания искусственного дифферента в районе утилизируемой оконечности судна. Для того чтобы обеспечивать непотопляемость судна, линия реза должна располагаться перед водонепроницаемыми переборками 2.

Одной из частей расчета остойчивости является расчет массы и района укладки балласта, который представляет собой бетонные или чугунные чушки. Они имеют строго зафиксированную массу. В качестве балласта также можно использовать съемные емкости, которые заполняют водой во время балластирования.

Таким образом, судно разделывают поэтапно на плаву, используя принцип качелей, путем поднятия разделываемой части судна над поверхностью воды, попеременно нагружая судно в районе, противоположном району его разделки, с последующей разделкой судна резами 3 по направлению от палубы к днищу. По мере разделки корпуса малопалубного судна балласт перемещают с целью сохранения имеемого дифферента. Для судов с большой шириной корпуса наряду с создаваемым дифферентом для разделения боковой секции применяют способ искусственного крена, создаваемого по принципу искусственного дифферента.

Демонтаж секций производят до момента, когда на плаву остается часть корпуса, масса которого позволяет имеемым крановым оборудованием перенести оставшуюся часть на берег для окончательной разделки на металлолом.

Описанным способом на Судоремонтном заводе "Нерпа" осуществлена разделка танкера "Джебел", имеющего следующие технические характеристики: водоизмещение порожнем - 1500 т, длина - 105 м, ширина - 16,8 м, высота борта - 5 м.

Описываемый способ разделки также применим и для многопалубных судов большого водоизмещения с учетом первоначальной разделки горизонтальными резами по ярусам сверху вниз с последующей разделкой оставшейся части судна описанным способом.

Класс B63B9/00 Способы проектирования, строительства, ремонта, реконструкции и эксплуатации или определения характеристик водных транспортных средств, не отнесенные к другим группам

способ монтажа зонального блока в отсеке судна -  патент 2527251 (27.08.2014)
способ формования крупногабаритных несущих конструкций малых судов -  патент 2526399 (20.08.2014)
способ возведения железобетонного палубного перекрытия с большим пролетом -  патент 2522712 (20.07.2014)
установка для испытания двигательно-движительного комплекса судна -  патент 2520705 (27.06.2014)
морская гравитационная платформа -  патент 2512783 (10.04.2014)
способ определения веса судна и аппликаты его центра тяжести -  патент 2499722 (27.11.2013)
плавучая топливозаправочная станция, цистерна для плавучей топливозаправочной станции и способ изготовления плавучей топливозаправочной станции -  патент 2489304 (10.08.2013)
устройство для измерения характеристик нестационарных сил, возникающих на модели движительного комплекса типа "винт-насадка" -  патент 2487814 (20.07.2013)
способ сборки конструкции судна с металлическим корпусом -  патент 2486097 (27.06.2013)
способ постройки плавучего средства, преимущественно речного или морского судна -  патент 2483965 (10.06.2013)
Наверх