реечная зубчатая передача

Классы МПК:F16H19/04 с зубчатой рейкой 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Бархатов Станислав Евграфович
Приоритеты:
подача заявки:
1996-11-28
публикация патента:

Изобретение предназначено для использования в механических передачах. Несколько последовательно и согласованно взаимодействующих реек выполнены шарнирно соединенными с одноименными коленами двух одинаковых параллельных коленчатых валов. При этом рейки могут иметь возможность дополнительного перемещения перпендикулярно плоскости, содержащей оси шарниров. Такое выполнение позволяет повысить эффективность и расширить эксплуатационные возможности реечной зубчатой передачи. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. Реечная зубчатая передача с несколькими последовательно и согласованно взаимодействующими рейками, отличающаяся тем, что рейки выполнены шарнирно соединенными с одноименными коленами двух одинаковых параллельных коленчатых валов.

2. Передача по п.1, отличающаяся тем, что рейки выполнены с возможностью дополнительного перемещения перпендикулярно плоскости, содержащей оси шарниров.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим передачам.

Известна реечная зубчатая передача с несколькими последовательно и согласованно взаимодействующими рейхами. (SU) авторское свидетельство N 93312, 1952 г., кл. F 16 H 19/04).

В приведенном известном решении зубчатые рейки выполнены подвижными. Расположением гнезд на рейках можно обеспечить перемещением всех реек на различную величину, а также посредством ползуна и поворотно монтированных на нем шестерен, сцепляющихся с рейками.

Задачей изобретения является повышение эффективности и расширение эксплуатационных возможностей реечной зубчатой передачи.

Эта задача достигается тем, что в реечно зубчатой передаче с несколькими последовательно и согласованно взаимодействующими рейками, рейки выполнены шарнирно соединенными с одноименными коленами двух одинаковых параллельных коленчатых валов.

При этом рейки выполнены с возможностью дополнительного перемещения перпендикулярно плоскости, содержащей оси шарниров.

На фиг. 1 приведена схема передачи, одно звено которой с рейками;

На фиг. 2 - приведена схема передачи, оба звена которой с рейками.

На схемах обозначены:

1 - цилиндрическое зубчатое колесо, 2 - зубчатая рейка, 3 - одноименные колена двух одинаковых параллельных коленчатых валов.

На схеме (фиг. 1) приведен вариант передачи, где рейки 2 шарнирно соединены с одноименными коленами двух одинаковых параллельных коленчатых валов. Оба звена передачи вращающиеся.

Возможность дополнительного перемещения рейки перпендикулярно плоскости, содержащей оси шарниров, обеспечивает увеличение продолжительности зацепления каждой рейки /фиг. 2/.

Передача на фиг. 2 имеет оба звена с рейками. Она обладает возможностями обеспечения плоского неподвижного контакта зубьев, уменьшения количества зубьев каждой рейки в том числе до одного.

Особенности новых передач в сравнении с известными позволяют уменьшить их габариты. Новые передачи могут быть широко использованы, в особенности, вместо известных силовых крупногабаритных зубчатых передач.

Класс F16H19/04 с зубчатой рейкой 

способ преобразования возвратно-поступательного движения поршней в цилиндрах поршневого ротора во вращательное движение ротора и передаточный механизм -  патент 2518136 (10.06.2014)
механизм преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное реечно-шестеренчатой передачей в двигателе внутреннего сгорания -  патент 2480596 (27.04.2013)
механизм преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное двумя подвижными зубчатыми рейками на шатуне в двигателе внутреннего сгорания -  патент 2479734 (20.04.2013)
велосипед реечный гоночный -  патент 2477240 (10.03.2013)
волновая реечная передача с промежуточными звеньями в виде клиньев -  патент 2458269 (10.08.2012)
исполнительный механизм -  патент 2446322 (27.03.2012)
прогрессивный передаточный механизм -  патент 2435689 (10.12.2011)
двигатель внутреннего сгорания (варианты) -  патент 2423615 (10.07.2011)
подшипник скольжения и рулевой механизм реечного типа для использования в автомобиле -  патент 2409772 (20.01.2011)
эксцентриково-циклоидальное зацепление составных зубчатых профилей -  патент 2385435 (27.03.2010)
Наверх