устройство для скалывания льда

Классы МПК:E01H5/12 устройства для раскалывания, дробления или сдвигания льда или плотного снега 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Плотников Геннадий Петрович
Приоритеты:
подача заявки:
1996-01-05
публикация патента:

Изобретение относится к машинам для очистки преимущественно дорожных покрытий от льда и уплотненного снега. Устройство содержит базовое шасси и раму, на которой установлены приводные роторы с вертикальной осью вращения. На каждом роторе на горизонтальных осях закреплены чашеобразные резцы. Режущая кромка резцов выполнена зубчатой. Оси резцов кинематически соединены с валами роторов. Изобретение направлено на повышение производительности и качества очистки покрытий. 2 з.п.ф-лы, 6 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6

Формула изобретения

1. Устройство для скалывания льда преимущественно с дорожных покрытий, содержащее базовое шасси и раму, на которой шарнирно установлены рабочие органы, выполненные в виде приводных роторов с вертикальной осью вращения, на каждом из которых на горизонтальных осях закреплены резцы, отличающееся тем, что резцы выполнены чашеобразными и установлены с возможностью воздействия на слой льда торцевой режущей кромкой.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что режущая кромка чашеобразных резцов выполнена зубчатой.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оси чашеобразных резцов кинематически соединены с валами роторов.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машинам для очистки преимущественно дорожных покрытий от льда и уплотненного снега.

Известны устройства для очистки дорожных покрытий от льда и уплотненного снега, содержащие рабочие органы в виде приводных роторов с вертикальными осями вращения, на нижнем торце которых, на горизонтальных, подпружиненных осях, установлены не приводные режущие диски, которые при вращении роторов, обкатывают слой льда на твердом покрытии дороги и разрушают его (см. а.с. N 1232730).

К недостаткам этого устройства следует отнести:

- повреждение покрытия дороги, так как сила резания действует по вертикали и, после скалывания слоя льда, режущие диски острой кромкой разрушают покрытие дороги;

- быстрый износ (затупление) режущей кромки дисков в результате взаимодействия с твердым покрытием, что приводит к необходимости увеличения давления на слой льда и перенастройке механизма;

- способ резания и форма режущих дисков не способствуют очистке зоны резания от колотого льда.

Целью настоящего изобретения является повышение производительности и качества очистки дорожных покрытий от льда и уплотненного снега.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для скалывания льда с дорожных покрытий, содержащее базовое шасси и раму с шарнирно установленными на ней рабочими органами, выполненными в виде привода роторов с вертикальными осями вращения, на каждом из которых, на горизонтальных, кинематически связанных с ротором, валах, закреплены чашеобразные зубчатые резцы, которые при вращении ротора воздействуют на слой льда торцевой режущей кромкой.

Такая форма выполнения резцов и способ установки их на роторах рабочего органа позволяет эффективно очищать зону резания от сколотого льда, который, попадая в полость чашеобразного резца, центробежными силами отбрасывается в сторону и исключить повреждение покрытия дорог так как резцы контактируют с ним наружными гранями зубьев, имеющих достаточно большую поверхность, а торцовая режущая кромка воздействует только на слой льда и остается всегда острой. Независимая подвеска роторов на раме позволяет копировать микрорельеф дорожного покрытия.

Устройство для скалывания льда изображено на чертеже, где, на:

- фиг. 1 общий вид устройства,

- фиг. 2 - разрез по валам рабочего органа, по А-А на фиг. 1,

- фиг. 3 - разрез по валам чашеобразных резцов, по Б-Б на фиг. 2,

- фиг. 4 - принципиальная схема скалывания льда чашеобразным зубчатым резцом на твердом покрытии дорог,

- фиг. 5 - фрагмент режущей кромки чашеобразного зубчатого резца,

- фиг. 6 - положение отдельного зуба чашеобразного резца в момент контакта его с твердым покрытием дороги.

Устройство для скалывания льда содержит базовое шасси 1, (см. фиг. 1 на которое сзади, на штатное навесное устройство, оборудованное гидроподъемником, присоединяется рама 3 рабочего органа, выполненного в виде приводных роторов 5 с вертикальными осями вращения. Корпуса редукторов привода роторов 6 соединены с рамой 3 шарнирно с помощью кронштейна 10 и пальца 4 и подрессорены относительно ее пружиной 12. Рама 3 рабочего органа имеет опорные катки 8. В корпусах роторов 5 размещены редукторы привода чашеобразных зубчатых резцов 7.

Вертикальный вал 14 (см. фиг. 2) каждого из роторов 5 приводится во вращение, например, от двигателя базового шасси 1, посредством карданного вала 2, шестерен угловой передачи 15 и 16, редуктора 9, валов 17, шестерен 18, 19, 20, 21, шарнирных муфт 11 и телескопических валов 23, шестерен 24 и 25. Привод чашеобразных зубчатых резцов 7 осуществляется от неподвижно закрепленных внутри роторов 5 с помощью штока 28 шестерен 27, которые обкатывают при вращении ротора, шестерни 29, закрепленные на валах 30.

Чашеобразные зубчатые резцы 7 контактируют с твердым покрытием дороги наружными гранями зубьев 33, режущая кромка 34 при этом не повреждает покрытие.

Устройство для скалывания льда работает следующим образом.

При очистке дороги от наледи базовое шасси перемещается вперед, вращение от двигателя, например, базового шасси через карданный вал 2 передается через шестерни 15, 16, 18, 19, 20, 21, шарнирные муфты 11 и телескопические валы 23, шестерни 24, 25, валам 14 роторов 5. Шестерни 29, закрепленные на валах 30 чашеобразных резцов 7, обкатывая неподвижные шестерни 27, закрепленные на штоках 28, передают вращение чашеобразным резцам 7. Торцовой режущей кромкой 34, опираясь на твердое покрытие наружными гранями зубьев 33, чашеобразные резцы 7 скалывают слой льда по всей толщине наледи, сколотый лед при этом поступает в полость резцов (чашку) и центробежными силами отбрасывается в сторону. Зона резания очищается от сколотого льда без дополнительных устройств после каждого прохода чашеобразных резцов. Два ротора, вращающиеся в разные стороны, как показано на фиг. 3, образуют после прохода устройства для скалывания льда валик сколотого льда в центре обработанной полосы. Независимая подвеска роторов 5 позволяет преодолевать небольшие (не более 1/3 диаметра резцов) препятствия, при наезде на них роторы приподнимаются над покрытием дороги, что предохраняет резцы от поломки и способствует повышению качества очистки.

Класс E01H5/12 устройства для раскалывания, дробления или сдвигания льда или плотного снега 

способ снижения скользкости снежно-ледяной поверхности тротуаров и пешеходных дорожек и устройство для осуществления этого способа -  патент 2503770 (10.01.2014)
ледоруб для сосулек -  патент 2494190 (27.09.2013)
очиститель гололеда -  патент 2493318 (20.09.2013)
рабочий орган для удаления снежно-ледяного наката с поверхности дорог и аэродромов -  патент 2487970 (20.07.2013)
очиститель снежно-ледяной поверхности - осп -  патент 2474641 (10.02.2013)
способ скалывания льда и уплотненного снега -  патент 2471919 (10.01.2013)
устройство для скалывания снежно-ледяной корки -  патент 2465394 (27.10.2012)
устройство для разрушения снежно-ледяных образований на дорожных покрытиях -  патент 2463407 (10.10.2012)
рабочий орган машины для скалывания льда -  патент 2452811 (10.06.2012)
очиститель гололеда -  патент 2446247 (27.03.2012)
Наверх