колесное транспортное средство

Классы МПК:B62D21/02 состоящие из продольных и поперечных элементов
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Производственное объединение "Минский тракторный завод имени В.И.Ленина" (BY)
Приоритеты:
подача заявки:
1997-12-04
публикация патента:

Изобретение относится к колесным лесопромышленным машинам, конструкция рамы которых позволяет использовать при изготовлении полностью собранный силовой модуль колесного трактора. Для этого рама (2) машины, содержащая продольные лонжероны (3 и 4) с вырезами в стенках, выполненными от верхней полки, включает соответствующие вырезам фланцы (12) с опорной площадкой (13) крепления силового модуля (1). Опорная площадка (13) расположена перпендикулярно привалочной поверхности, а усиливающие узлы, расположенные в зоне вырезов, состоят из двух вертикальных стоек, жестко закрепленных к стенкам лонжеронов, с отверстиями, расположенными над верхней полкой лонжерона, распорной втулки и стягивающего стойки болта с гайкой. Стойки могут быть выполнены П-образного сечения, при этом их наружные полки образуют привалочную поверхность для крепления фланца (12). 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

1. Колесное транспортное средство, преимущественно лесотехнического назначения, содержащее силовой модуль и раму, включающую продольные лонжероны с вырезами в стенках, соответствующие вырезам фланцы с опорной площадкой для силового модуля и усиливающий узел в местах вырезов, отличающееся тем, что вырез в каждом лонжероне выполнен в стенке и в верхней полке, а опорная площадка расположена перпендикулярно привалочной поверхности фланца, при этом усиливающий узел включает две жестко закрепленные перпендикулярно стенкам лонжерона стойки с отверстиями, выполненными над верхней полкой лонжерона, расположенную между стойками распорную втулку и стягивающий стойки замыкающий элемент.

2. Колесное транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что стойки усиливающего узла выполнены П-образного сечения.

3. Колесное транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что замыкающий элемент выполнен в виде болтового соединения.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к колесным лесопромышленным машинам.

Известен колесный лесопромышленный трактор, рама которого содержит соединенные поперечными связями продольные лонжероны с вырезами в стенках, выполненными от нижней полки, опорные площадки для моста, жестко закрепленные на лонжеронах и усиливающие узлы мест вырезов (а.с. СССР N 984915, B 62 D 21/02).

Наиболее близким к предлагаемому является техническое решение колесного транспортного средства (заявка ФРГ N 2743418, B 62 D 21/00), согласно которому рама содержит продольные лонжероны с вырезами в стенках, выполненными от нижней полки, и соответствующие вырезу фланцы с опорной площадкой для крепления моста, силовой модуль, а также усиливающий узел в месте выреза лонжерона.

Недостатком известных решений является то, что выполнение лонжеронов с вырезом в стенке от нижней полки не позволяет осуществлять монтаж и демонтаж силового модуля (двигатель, трансмиссия и ведущий мост) в сборе, а только по отдельности.

В основу изобретения положена задача создания транспортного средства, предназначенного для лесотехнических работ с использованием силового модуля колесного трактора.

Согласно изобретению достижение поставленной задачи осуществляется выполнением рамы, содержащей продольные лонжероны с вырезами в стенках от верхней полки, соответствующие вырезу в лонжеронах фланцы с опорной площадкой, расположенной перпендикулярно привалочной поверхности, и усиливающий узел, включающий две вертикальные стойки, жестко закрепленные к лонжерону перпендикулярно стенкам, с отверстиями, выполненными выше верхней полки лонжерона, распорную втулку, размещенную между стойками, и замыкающий элемент. При этом стойки могут быть выполнены П-образного сечения, а замыкающий элемент - в виде болтового соединения.

По сравнению с прототипом рама предлагаемого транспортного средства отличается тем, что вырезы в стенках лонжеронов выполнены от верхней полки, опорные площадки крепления силового модуля расположены на фланцах перпендикулярно привалочной поверхности фланца, а усиливающий узел выполнен из двух жестко закрепленных перпендикулярно стенкам лонжерона вертикальных стоек с отверстиями, расположенными выше верхней полки лонжерона, распорной втулки, установленной между стойками, и замыкающего элемента в виде болтового соединения, стягивающего стойки.

На фиг. 1 изображен общий вид передней рамы транспортного средства, на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1, на фиг. 3 - сечение В-В на фиг. 2.

Транспортное средство содержит силовой модуль 1, например от трактора "Беларусь" МТЗ-80, и переднюю раму 2, включающую лонжероны 3 и 4, соединенные между собой поперечными связями 5. Лонжероны выполнены в виде соединенных между собой вертикальными стенками 6 верхних и нижних полок 7 и 8 соответственно, имеющих коробчатое сечение. В зоне размещения рукавов ведущих колес в стенке и верхней полке лонжеронов выполнен вырез, снабженный усиливающим узлом. Усиливающий узел включает приваренные к лонжерону стойки 9, имеющие П-образное сечение и охватывающие верхнюю полку. При этом наружные полки 10 обоих стоек образуют привалочную поверхность, к которой болтами 11 крепится фланец 12 с опорной площадкой 13. В стойках выполнены отверстия 14, в которые установлен болт 15 с гайкой 16. Этим болтовым соединением стягиваются стойки 9 через распорную втулку 17.

При оборке машины с рамы снимают фланцы 12, болты 15 и втулки 17 и устанавливают силовой модуль колесного трактора в сборе на передние опоры 18. При этом рукава ведущих колес размещаются в вырезах лонжеронов. После этого устанавливаются фланцы 12 и закрепляются болтами 11 к лонжеронам и болтами 19 через отверстия в опорной площадке - к рукавам ведущих колес, после чего затягивается болтовое соединение 15 замыкающего элемента. Демонтаж силового модуля осуществляется в обратном порядке.

Класс B62D21/02 состоящие из продольных и поперечных элементов

рама передвижной компрессорной установки -  патент 2525460 (20.08.2014)
крепежное устройство для навешиваемых частей -  патент 2501701 (20.12.2013)
шасси транспортного средства -  патент 2493038 (20.09.2013)
конструкция кузова транспортного средства -  патент 2487811 (20.07.2013)
рамная конструкция для автомобиля -  патент 2481991 (20.05.2013)
грузовой автомобиль с рамой шасси -  патент 2471667 (10.01.2013)
несущий профиль рамы ходовой части -  патент 2470815 (27.12.2012)
передняя поперечина кабины грузовика, кабина и способ ее изготовления -  патент 2435692 (10.12.2011)
передняя поперечная балка колесного транспортного средства -  патент 2435690 (10.12.2011)
модульный многофункциональный опорный кронштейн -  патент 2426667 (20.08.2011)
Наверх