ускоритель экстренного торможения тормоза железнодорожного транспортного средства

Классы МПК:B60T15/30 с ускорением действия тормозов 
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Акционерное общество открытого типа "Трансмаш"
Приоритеты:
подача заявки:
1998-06-25
публикация патента:

Ускоритель экстренного торможения относится к области железнодорожного транспорта и предназначен для использования в тормозах железнодорожных транспортных средств для осуществления дополнительной экстренной разрядки тормозной магистрали. Ускоритель содержит корпус, подвижную перегородку, подпружиненный срывной клапан, полый шток с осевым каналом, блокирующий орган. Подвижная перегородка разделяет ускорительную и магистральную камеры и установлена с опиранием в корпус срывного клапана. Магистральная камера сообщена с тормозной магистралью. Камеры постоянно сообщены дроссельным отверстием. В корпусе срывного клапана, установлены поршень и регулируемая пружина. Полый шток жестко связан с поршнем. Срывной клапан отделяет магистральную камеру от атмосферы. Технический результат - упрощение конструкции ускорителя экстренного торможения тормоза железнодорожного транспортного средства. 1 з.п.ф.-лы, 1ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

1. Ускоритель экстренного торможения тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус с размещенными в нем подвижной перегородкой, разделяющей ускорительную и магистральную камеры, постоянно сообщенные между собой посредством дроссельного отверстия, полым штоком с осевым каналом, подпружиненным срывным клапаном с корпусом, отделяющим магистральную камеру от атмосферной полости, блокирующим органом, имеющим поршень, клапан с уплотнительным элементом, установленным с возможностью перекрытия осевого канала полого штока, и регулируемую пружину, отличающийся тем, что поршень блокирующего органа и его регулируемая пружина размещены в корпусе подпружиненного срывного клапана, а полый шток с осевым каналом жестко закреплен на поршне блокирующего органа с возможностью перемещения относительно подвижной перегородки, разделяющей ускорительную и магистральную камеры.

2. Ускоритель экстренного торможения по п.1, отличающийся тем, что подвижная перегородка, разделяющая ускорительную и магистральную камеры, размещена с опиранием в корпус подпружиненного срывного клапана, а уплотнительный элемент клапана блокирующего органа размещен в корпусе ускорителя экстренного торможения.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно, к устройству ускорителей экстренного торможения, предназначенных для дополнительной экстренной разрядки тормозной магистрали.

Известен ускоритель экстренного торможения по авторскому свидетельству СССР N 242950, МПК B 60 T 1530. Он содержит корпус, в котором размещены подвижная перегородка, разделяющая ускорительную и магистральную камеры, подпружиненный срывной клапан с поршнем, отделяющий магистральную камеру от атмосферной полости. Ускорительная и магистральная камеры постоянно сообщены между собой дроссельным отверстием. Подвижная перегородка закреплена на полом штоке. В корпусе размещен также блокирующий орган, имеющий поршень, клапан и регулируемую пружину. Поршень срывного клапана и поршень блокирующего органа ограничивают возбудительную камеру, связанную с магистральной камерой дроссельным отверстием. Клапан блокирующего органа снабжен толкателем, взаимодействующим с полым штоком подвижной перегородки. Регулируемая пружина, воздействующая на поршень блокирующего органа, регулируется на нормальное зарядное давление тормозной магистрали. При резком кратковременном повышении давления в тормозной магистрали выше нормального зарядного давления повышается давление в магистральной, ускорительной и возбудительной камерах. Поршень блокирующего органа перемещается, сжимая регулируемую пружину и отводя толкатель клапана от полого штока подвижной перегородки. При последующем сбросе давления в тормозной магистрали до нормального зарядного подвижная перегородка перемещается, но ее полый шток не воздействует на толкатель клапана Срабатывание ускорителя не происходит.

Недостатком этого ускорителя является сложность его конструкции и постоянный холостой ход подвижной перегородки при ускорении отпуска тормоза сверхзарядным давлением и последующем сбросе его до нормального зарядного давления, что снижает надежность действия ускорителя.

Наиболее близким по совокупности существенных признаков заявляемому ускорителю является ускоритель экстренного торможения тормоза железнодорожного транспортного средства по патенту РФ N 1757938, МПК B 60 T 15/30. Он содержит корпус, в котором размещены подвижная перегородка, разделяющая ускорительную и магистральную камеры, полый шток с осевым каналом, подпружиненный срывной клапан с корпусом, блокирующий орган. Ускорительная и магистральная камеры постоянно сообщены между собой посредством дроссельного отверстия, подпружиненный срывной клапан отделяет магистральную камеру от атмосферной полости, а корпус срывного клапана уплотнен со стороны этой атмосферной полости и образует с корпусом ускорителя полость, сообщенную с магистральной камерой через отверстие. Блокирующий орган имеет поршень, клапан с уплотнительным элементом и регулируемую пружину. В этом ускорителе полый шток с осевым каналом жестко закреплен в подвижной перегородке, разделяющей ускорительную и магистральную камеры, и воздействует на подпружиненный срывной клапан. Кроме того, в этом ускорителе поршень блокирующего органа размещен в ускорительной камере и отделяет ускорительную камеру от дополнительно образованной атмосферной полости, в которой установлена регулируемая пружина, воздействующая на поршень блокирующего органа. Уплотнительный элемент клапана блокирующего органа выполнен за одно целое с его поршнем, установленным с возможностью перекрытия осевого канала полого штока. Регулируемая пружина блокирующего органа отрегулирована на нормальное зарядное давление тормозной магистрали. Усилие пружины срывного клапана отрегулировано на давление выше нормального зарядного, так как эти пружины воздействуют на срывной клапан с противоположных сторон, что снижает чувствительность ускорителя на срабатывание. Когда этот ускоритель срабатывает при экстренном торможении, его срывной клапан перемещается под воздействием подвижной перегородки со штоком в сторону своего открытия, сжимая свою пружину. При резком кратковременном повышении давления в тормозной магистрали выше нормального зарядного давления, производимого для ускорения отпуска тормоза, повышается давление в магистральной и ускорительной камерах. Поршень блокирующего органа под усилием сверхзарядного давления в ускорительной камере перемещается, и его клапан открывает сообщение ускорительной и магистральной камер через осевой канал широкого сечения полого штока. При последующем сбросе давления в тормозной магистрали до нормального зарядного срабатывания ускорителя не происходит, так как одновременно падает давление и в ускорительной, и в магистральной камерах. Однако такое выполнение ускорителя экстренного торможения усложняет его конструкцию, снижает его чувствительность и надежность действия, поскольку размещение поршня блокирующего органа в ускорительной камере требует образования дополнительной атмосферной полости, перемещение поршня блокирующего органа для открытия его клапана происходит в сторону, противоположную движению срывного клапана при его открывании, что в значительной степени увеличивает габариты ускорителя экстренного торможения, усложняя его монтаж и демонтаж на железнодорожном транспортном средстве.

Заявляемый ускоритель экстренного торможения решает задачу повышения надежности действия тормоза железнодорожного транспортного средства.

Технический результат, который будет получен при осуществлении предлагаемого изобретения, заключается в упрощении конструкции ускорителя экстренного торможения тормоза железнодорожного транспортного средства.

Указанный технический результат достигается тем, что в известном ускорителе экстренного торможения тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащем корпус с размещенными в нем подвижной перегородкой, разделяющей ускорительную и магистральную камеры, постоянно сообщенные между собой посредством дроссельного отверстия, полым штоком с осевым каналом, подпружиненным срывным клапаном с корпусом, отделяющим магистральную камеру от атмосферной полости, блокирующим органом, имеющим поршень, клапан с уплотнительным элементом, установленным с возможностью перекрытия осевого канала полого штока, и регулируемую пружину, поршень блокирующего органа и его регулируемая пружина размещены в корпусе подпружиненного срывного клапана, а полый шток с осевым каналом жестко закреплен на поршне блокирующего органа с возможностью перемещения относительно подвижной перегородки, разделяющей ускорительную и магистральную камеры. Кроме того, указанная подвижная перегородка размещена с опиранием в корпус подпружиненного срывного клапана, а уплотнительный элемент клапана блокирующего органа размещен в корпусе ускорителя экстренного торможения.

Такое выполнение предлагаемого ускорителя экстренного торможения упрощает его конструкцию, повышает его надежность действия, облегчает монтаж и демонтаж ускорителя экстренного торможения на железнодорожном транспортном средстве.

Это объясняется тем, что размещение поршня блокирующего органа и его регулируемой пружины в корпусе подпружиненного срывного клапана исключает необходимость в дополнительной атмосферной полости, обеспечивает воздействие на поршень блокирующего органа давления в магистральной камере, что позволяет при сверхзарядном давлении в тормозной магистрали перемещаться поршню блокирующего органа вместе с полым штоком с осевым каналом для открытия клапана блокирующего органа внутри корпуса подпружиненного срывного клапана в том же направлении, что и перемещение срывного клапана при срабатывании ускорителя при экстренном торможении. При этом обеспечивается независимость действия регулируемой пружины блокирующего органа и пружины срывного клапана, что позволяет установить усилие пружины срывного клапана меньше нормального зарядного давления. Таким образом, упрощается конструкция ускорителя экстренного торможения, повышается его чувствительность на срабатывание при экстренном торможении, повышается его надежность действия, надежность действия тормоза в целом.

На чертеже схематично изображен общий вид предлагаемого ускорителя экстренного торможения тормоза железнодорожного транспортного средства.

Ускоритель содержит корпус 1, в котором размещены подвижная перегородка 2, подпружиненный срывной клапан 3 с корпусом 4, полый шток 5 с осевым каналом 6, блокирующий орган, имеющий поршень 7, клапан с уплотнительным элементом 8, регулируемую пружину 9. Подвижная перегородка 2 разделяет ускорительную камеру 10 и магистральную камеру 11, постоянно сообщенные между собой посредством дроссельного отверстия 12. Магистральная камера 11 сообщена с тормозной магистралью (на чертеже не показана) каналом 13. В корпусе 4 срывного клапана 3 установлен поршень 7 блокирующего органа, жестко связанный с полым штоком 5, смонтированным с возможностью перемещения относительно подвижной перегородки 2. Регулируемая пружина 9 блокирующего органа также размещена в корпусе 4 срывного клапана 3 с опиранием в поршень 7. Уплотнительный элемент 8 клапана блокирующего органа размещен в корпусе 1 ускорителя с возможностью перекрытия осевого канала 6 полого штока 5. Срывной клапан 3 отделяет магистральную камеру 11 от атмосферной полости 14, сообщенной с атмосферой каналом 15. Подвижная перегородка 2 размещена в корпусе 1 с опиранием в корпус 4 срывного клапана 3. Регулируемая пружина 9 блокирующего органа регулируется на нормальное зарядное давление в тормозной магистрали. Пружина 16 срывного клапана 3 установлена с усилием, достаточным только для удержания срывного клапана 3 в закрытом положении при служебном торможении, так как на усилие пружины 16 не влияет величина зарядного давления в тормозной магистрали.

Ускоритель экстренного торможения действует следующим образом.

При отсутствии сжатого воздуха в тормозной системе срывной клапан 3, поршень 7 занимают крайнее верхнее положение (по чертежу) под усилием соответственно пружин 16 и 9. Уплотнительный элемент 8 перекрывает осевой канал 6 полого штока 5.

При зарядке тормоза сжатый воздух из тормозной магистрали поступает по каналу 13 в магистральную камеру 11 и далее через дроссельное отверстие 12 - в ускорительную камеру 10.

При снижении давления в тормозной магистрали и, следовательно, в магистральной камере 11, темпом служебного торможения сжатый воздух из ускорительной камеры 10 через дроссельное отверстие 12 перетекает в магистральную камеру 11 и далее в тормозную магистраль, не вызывая срабатывания ускорителя.

При экстренном торможении, когда давление в тормозной магистрали и магистральной камере 11 снижается темпом экстренного торможения, сжатый воздух не успевает перетекать через дроссельное отверстие 12 из ускорительной камеры 10 в магистральную камеру 11, и подвижная перегородка 2 прогибается вниз (по чертежу) и открывает срывной клапан 3. Тормозная магистраль разряжается в атмосферу через канал 13, магистральную камеру 11, атмосферную полость 14 и канал 15.

При резком кратковременном повышении давления в тормозной магистрали выше нормального зарядного, производимом для ускорения отпуска тормоза, на такую же величину повышается давление в магистральной камере 11 и ускорительной камере 10. Поршень 7 под усилием сверхзарядного давления в магистральной камере 11 отпускается вниз (по чертежу) вместе с полым штоком 5, сжимая пружину 9. Уплотнительный элемент 8 клапана блокирующего органа открывает осевой канал 6. Ускорительная камера 10 сообщается с магистральной камерой 11 не только через дроссельное отверстие 12, но и через осевой канал 4 большого сечения. При сбросе давления в тормозной магистрали до нормального зарядного сжатый воздух успевает перетекать из ускорительной камеры 10 в магистральную камеру 11. Подвижная перегородка 2 остается на месте, и срыва ускорителя на экстренное торможение не происходит.

При производстве экстренного торможения с давления в тормозной магистрали ниже нормального зарядного, усилие пружины 16 не оказывает сопротивления движению срывного клапана 3 на открытие, так как величина этого усилия установлена ниже величины нормального зарядного давления.

Наверх