двигатель внутреннего сгорания гусева

Классы МПК:F02B25/00 Двигатели, в которых свежий заряд смеси используется для продувки цилиндров
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Муниципальное липецкое пассажирское автотранспортное предприятие N 1
Приоритеты:
подача заявки:
1998-02-06
публикация патента:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к ДВС. ДВС Гусева содержит головку цилиндра с форсункой, цилиндр с окнами, окно для входа чистого воздуха, окно для выхлопа отработанных газов и продувочное окно, поршень, поршневой палец, крейцкопф, шатун, коленвал, поддон картера, карман для воздуха, сапун. Технический результат - упрощение двигателя. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

1. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий головку цилиндра, форсунку, цилиндр с окном для выхлопа отработанных газов, продувочное окно, поршень, поршневой палец, шатун, крейцкопф, блок, поддон картера для масла, отличающийся тем, что в блоке имеется воздушный карман, соединенный воздушными каналами с окном для входа чистого воздуха и продувочным окном, при этом для вентиляции картера сапун расположен в блоке и сообщен с воздушным карманом.

2. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что головка цилиндра имеет свечу.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС).

Известен 2-тактный пусковой ДВС, содержащий головку цилиндра со свечой, цилиндр с окнами, окно для входа воздушно-бензиномасляной смеси, окно для выхлопа отработанных газов и продувочное окно, поршень, поршневой палец, шатун, коленвал, блок /Г.Н. Панкратов "ДВС, автомобили, тракторы и их эксплуатация", издание 4, Москва, Высшая школа, 1989 год, ПД-10УД, стр. 163 - 164/.

К недостаткам известного двигателя следует отнести высокую токсичность.

Наиболее близким аналогом является двигатель внутреннего сгорания, содержащий головку цилиндра, форсунку, цилиндр с окном для выхлопа отработанных газов, продувочное окно, поршень, поршневой палец, шатун, крейцкопф, блок, поддон картера для масла /см. "Двигатель внутреннего сгорания. Конструирование и расчет на прочность поршневых и комбинированных двигателей" под ред. А.С. Орлина и др. М., Маш, 1984, с. 373 - 376/.

К недостатку ближайшего аналога можно отнести сложность конструкции.

Задачей изобретения является упрощение ДВС.

Поставленная задача решается за счет того, что ДВС содержит головку цилиндра, форсунку, цилиндр с окном для выхлопа отработанных газов, продувочное окно, поршень, поршневой палец, шатун, крейцкопф, блок, поддон картера для масла, а в блоке имеется воздушный карман, соединенный воздушными каналами с окном для входа чистого воздуха и продувочным окном, при этом для вентиляции кратера сапун расположен в блоке и сообщен с воздушным карманом. В головке цилиндра имеется свеча.

На чертеже показан ДВС Гусева.

ДВС Гусева содержит форсунку 1, головку цилиндра 2, цилиндр 3, поршень 4, продувочное окно 5, окно выхлопа 6, поршневой палец 7, окно для входа чистого воздуха 8, крейцкопф 9, блок 10, сапун 11, карман для воздуха 12, шатун 13, коленвал 14, поддон картера 15.

В процессе работы ДВС Гусева в нем происходят следующие процессы: поршень 4 находится в ВМТ, в это время из форсунки 1 происходит впрыск энергоносителя, смесь воспламеняется /дизельное самопроизвольно, бензиновое принудительно/, поршень начинает движение вниз, как только поршень открывает окно 6, происходит выхлоп отработанных газов, в это время поршень 4 нижней кромкой уже закрыл окно 8 для входа воздуха и в кармане 12 происходит сжатие воздуха, как только поршень 4 откроет продувочное окно 5, воздух под давлением продувает цилиндр 3, в это время поршень 4 дошел до НМТ и начал движение вверх, как только он закрыл окна 5 и 6, в цилиндре 3 происходит сжатие оставшегося воздуха, в это время под поршнем 4 и в кармане 12 происходит разрежение и, как только поршень 4 откроет впускное окно 8, происходит всас в разреженный карман 12 свежего воздуха, сапун 11 служит для вентиляции картера. Через сапун 11 проходит незначительное количество воздуха в поддон картера 15 и, как только в кармане 12 происходит разрежение, воздух вместе с парами масла попадает в карман 12, тем самым смазывая стенки цилиндра 3.

В поддон картера 15 наливается масло для смазки кривошипно-шатунного механизма.

Класс F02B25/00 Двигатели, в которых свежий заряд смеси используется для продувки цилиндров

двухтактный двигатель внутреннего сгорания -  патент 2525773 (20.08.2014)
двухтактный двигатель с низким расходом и низкими выбросами -  патент 2524313 (27.07.2014)
двухтактный двигатель внутреннего сгорания с наддувом -  патент 2514468 (27.04.2014)
способ наддува в цилиндр двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления -  патент 2509901 (20.03.2014)
способ организации газообмена в двухтактном двигателе с противоположно движущимися поршнями (варианты) -  патент 2499151 (20.11.2013)
способ организации газообмена в двухтактном двигателе -  патент 2499150 (20.11.2013)
способ организации газообмена в двухтактном двигателе -  патент 2499149 (20.11.2013)
двигатель с механизмом качающегося и шатунного звеньев -  патент 2496996 (27.10.2013)
двигатель с дезаксиальным кривошипно-шатунным механизмом -  патент 2496014 (20.10.2013)
система контроля рабочих характеристик продувки и способ контроля технологического режима в процессе продувки большого двухтактного дизельного двигателя с прямоточной продувкой -  патент 2490487 (20.08.2013)
Наверх