композиция для промазки бортов автомобильных шин при определении силовой неоднородности

Классы МПК:B29C33/56 покрытия; агенты для разъединения, смазывания или разделения
C10M173/02 не содержащие минеральных или жирных масел
C10M107/50 содержащие кремний
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Московский шинный завод"
Приоритеты:
подача заявки:
1997-09-03
публикация патента:

Описывается композиция для промазки бортов автомобильных шин при определении их силовой неоднородности состава, мас.%: неионное ПАВ (ОП-10, ОП-7) 1,0-8,0; водный раствор кремнийорганических олигомеров - продукт "Пента-465" 0,005-0,01; эмульсия КЭ-10-01 (70%) - водная эмульсия полидиметилсилоксановой жидкости 0,1-0,5; нитрит натрия 0,1-0,6; тетраборат натрия 0,3-0,5; вода - остальное. Технический результат - исключение прилипания шин к ободу во время измерений, уменьшение пенообразования, снижение коррозионной активности композиции. 1 табл.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Композиция для промазки бортов автомобильных шин при определении их силовой неоднородности, включающая воду, отличающаяся тем, что композиция дополнительно содержит неионогенное поверхностно-активное вещество полиоксиэтиленалкилфеноловые эфиры - ОП-10, ОП-7, водный раствор кремнийорганических олигомеров - продукт "Пента-465", водную эмульсию полидиметилсилоксановой жидкости - эмульсия КЭ-10-01 (70%-ная), нитрит натрия и тетраборат натрия при следующем соотношении компонентов, мас.%:

ОП-10 или ОП-7 - 1,0 - 8,0

Продукт "Пента-465" - 0,005 - 0,01

Эмульсия КЭ-10-01 (70%-ная) - 0,1 - 0,5

Нитрит натрия - 0,1 - 0,6

Тетраборат натрия - 0,3 - 0,5

Вода - Остальное до 100

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к процессу измерения статической и динамической уравновешенности, однородности упругих свойств, радиального и бокового биения шин для автомобилей.

Измерение указанных показателей, определяющих эксплуатационные характеристики шин для автомобилей, осуществляется на автоматической линии, предназначенной для определения силовой неоднородности.

Перед проведением измерений борта покрышки необходимо промазывать специальными составами. Это делается для достижения точной посадки покрышки на обод и исключения прилипания к верхней части обода, что обеспечивает надежную работу линии и долговечность получаемых результатов. Прилипание покрышки к верхней части обода приводит к необходимости остановки линии и снятию покрышки вручную, т.е. к сбою в работе конвейера.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является решение, согласно которому при определении силовой неоднородности борта покрышки (или верхняя часть обода) промазываются мыльным или водным глицериновым раствором. (ОАО "Московский шинный завод" Технологический регламент N 10-70-967 на процесс инспекции качества легковых машин, 1996).

Недостатком известного технического решения является невозможность полного исключения прилипания покрышки к верхней части обода, недостаточно точная посадка покрышки на обод и, как следствие, низкая достоверность результатов измерений, а также повышенное пенообразование и коррозионная активность используемых растворов.

Целью предлагаемого изобретения является исключение прилипания покрышки к верхней части обода при определении силовой неоднородности, повышение надежности работы оборудования, уменьшение пенообразования и снижение коррозионной активности используемого состава.

Указанная цель достигается использованием для промазки бортов покрышки при определении силовой неоднородности антиадгезионной композиции, содержащей неионогенное поверхностно-активное вещество полиоксиэтиленалкилфеноловые эфиры - ОП-10, ОП-7, водный раствор кремнийорганических олигомеров - продукт "Пента-465", водную эмульсию полидиметилсилоксановой жидкости - эмульсия КЭ-10-01 (70%-ная), нитрит натрия и тетраборат натрия при следующем соотношении компонентов, мас.%: ОП-10 или ОП-7 1,0 - 8,0; продукт "Пента-465" 0,005 - 0,01; эмульсия КЭ-10-01 (70%-ная) 0,1 - 0,5; нитрит натрия 0,1 - 0,6; тетраборат натрия 0,3 - 0,5 и вода - остальное до 100.

Продукт "Пента-465" (ТУ 2257-001-40245042-98) представляет собой раствор кремнийорганических олигомеров в воде.

Эмульсия КЭ-10-01 (ТУ 6-02-587-75) представляет собой 70%-ную водную эмульсию полидиметилоксановой жидкости.

Продукты ОП-7 и ОП-10 (ГОСТ 8433-81) относятся к неионогенным поверхностно-активным веществам и представляют собой полиоксиэтиленалкилфеноловые эфиры формулы RR"C6H3O(C2H4O)mH, где R = CnH2n+1, R" = R или H, а n = 8 - 10, m = 6 - 7 (ОП-7) и 10 - 12 (ОП-10).

Композиция готовится простым смешиванием компонентов в смесителе, снабженном механической мешалкой.

Промазку бортов покрышки и определение силовой неоднородности проводили следующим образом. Покрышка ленточным транспортером подается к захватывающим салазкам загрузочного устройства линии и центрируется. При этом с помощью специального устройства борта покрышки промазываются заявляемой композицией. Затем через приемное приспособление покрышка поступает на подъемный загрузочный стол. Последний опускается с покрышкой на уровень нижней части обода. Верхняя часть обода опускается и обод запирается.

В покрышку подают сжатый воздух, давление которого равно рабочему давлению покрышки. Затем с помощью горизонтального прижимного колеса покрышку приводят во вращение и производят измерение изменения радиальной и боковой силы, изменения первой гармонической радиальной силы, углового и конусного эффектов.

По окончании измерений привод покрышки отключается, прижимное колесо возвращается в исходное положение, воздух из покрышки стравливается, обод открывается, верхняя часть его поднимается вверх, шина отжимается с обода и поднимается в исходное положение при помощи подъемного стола.

Испытания проводили на автопокрышках размером 225/75 P16. Было произведено по 50 замеров силовой неоднородности. Результаты испытаний приведены в таблице.

Способность к пенообразованию определяли следующим образом. В мерный цилиндр емкостью 250 мл загружают 50 мл композиции, цилиндр закрывают и встряхивают 5 раз, после чего замеряют высоту образовавшейся пены и время ее оседания. Результаты определения пенообразования приведены в таблице.

Для определения коррозионной активности композиции использовали пластины из стали Ст 3 размером 30 х 15 х 2 мм. Отшлифованные пластины обезжиривали, промывали и высушивали, после чего взвешивали на аналитических весах. Пластины помещали в бюксы и заливали 30 мл композиции, а затем бюксы с пластинами выдерживали в термостате при 70oC в течение 150 ч. После выдержки промывали, высушивали и взвешивали на аналитических весах. Скорость коррозии рассчитывали по формуле:

композиция для промазки бортов автомобильных шин при   определении силовой неоднородности, патент № 2141894

где V - скорость коррозии, мм/г;

m1 - масса образца до испытания, г;

m2 - масса образца после испытания, г;

S - полная площадь образца, см;

J - время испытания, ч.

Скорость коррозии определяли как среднее арифметическое трех измерений. Результаты определения скорости коррозии приведены в таблице.

Приведенные в таблице данные указывают на то, что использование заявленной композиции для промазки бортов покрышек при измерении силовой неоднородности позволяет исключить прилипание покрышки к верхней части обода и, следовательно, повысить надежность работы оборудования. Кроме того, композиция обладает значительно меньшей пенообразующей способностью и коррозионной активностью.

Класс B29C33/56 покрытия; агенты для разъединения, смазывания или разделения

антиадгезионная композиция -  патент 2400501 (27.09.2010)
способ формования термопластичного полимерного материала, устройство для его осуществления и состав термопластичного полимерного материала -  патент 2272709 (27.03.2006)
форма штампа, способ изготовления формы штампа и способ формования продукта с использованием формы штампа -  патент 2223173 (10.02.2004)
штамп и способ штампования брусков моющего средства -  патент 2203313 (27.04.2003)
устройство для штамповки основы, способ формования эластомерных покрытий и способ штамповки бруска из моющего вещества -  патент 2182080 (10.05.2002)
способ усиления эффекта отделения от формы -  патент 2137603 (20.09.1999)

Класс C10M173/02 не содержащие минеральных или жирных масел

способ покрытия металлических поверхностей композицией смазочных материалов, содержащей воски -  патент 2515984 (20.05.2014)
способ покрытия металлических поверхностей фосфатным слоем, а затем полимерным слоем смазочных материалов -  патент 2501848 (20.12.2013)
смазочно-охлаждающая жидкость для обработки стекла -  патент 2495096 (10.10.2013)
композиция антифрикционного твердого смазочного покрытия -  патент 2493241 (20.09.2013)
смазочно-охлаждающая жидкость для механической обработки стекла и других материалов -  патент 2475522 (20.02.2013)
смазочный материал и способ его получения -  патент 2467061 (20.11.2012)
смазочно-охлаждаюшая жидкость -  патент 2461610 (20.09.2012)
графитсодержащая высокотемпературная смазка для применения при горячей обработке высококачественных и углеродистых сталей давлением -  патент 2454452 (27.06.2012)
композиция смазочного материала для металлообработки -  патент 2451059 (20.05.2012)
смазочно-охлаждающая технологическая среда для обработки цветных металлов -  патент 2441060 (27.01.2012)

Класс C10M107/50 содержащие кремний

Наверх