форсунка для двигателя внутреннего сгорания

Классы МПК:F02M61/00 Топливные форсунки, не отнесенные к группам  39/00
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):ООО "Прецизика-сервис", Сухан Федор Федорович,
Денисов Борис Александрович
Приоритеты:
подача заявки:
1998-02-23
публикация патента:

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающим устройствам дизеля. Форсунка включает корпус с присоединенным посредством проставки с запрессованными в нее насквозь установочными штифтами и прикрепленным к нему с помощью гайки распылителем. Распылитель содержит запорную иглу, нагруженную через штангу усилием пружины, размещенной внутри корпуса. Перемычки между отверстиями под запрессовку штифтов и боковой поверхностью проставки имеют сквозной продольный паз. Изобретение наряду с технологичностью выполнения паза позволяет за счет упругости перемычек проставки использовать прочные "сплошные" штифты, что обеспечивает высокие функциональные качества форсунки. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Форсунка для двигателя внутреннего сгорания, включающая корпус с присоединенным посредством проставки с запрессованными в нее насквозь установочными штифтами и прикрепленным к нему с помощью гайки распылителем, содержащим запорную иглу, нагруженную через штангу усилием пружины, размещенной внутри корпуса, отличающаяся тем, что перемычки между отверстиями под запрессовку штифтов и боковой поверхностью проставки имеют сквозной продольный паз.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающим устройствам дизеля.

Известна форсунка (см. рекламно-информационный проспект MO/VT2 270 046 к симпозиуму по дизельной топливной аппаратуре фирмы "Bosch" в г. Ярославле 14-15.10.1992 г.), включающая корпус с присоединенным посредством проставки с запрессованными в нее насквозь установочными штифтами и прикрепленным к нему с помощью гайки распылителем. Внутри корпуса форсунки размещается пружина, нагружающая через штангу запорную иглу распылителя.

Штифты проставки, расположенные по конструктивным соображениям предельно удаленными от ее оси, обуславливают наличие узких перемычек между отверстиями под запрессовку штифтов и боковой поверхностью проставки.

Конструктивной особенностью известной форсунки является то, что применяемые "сплошные" штифты, практически не имеющие упругости в поперечном сечении, при их запрессовкe создают значительные напряжения в проставке и как следствие - возможность появления трещин.

Учитывая важность функций проставки и ее механическую нагруженность от воздействия высокого давления топлива и ударных нагрузок запорной иглы распылителя, для предотвращения трещин в проставке используется единственный подход - уменьшение натяга при запрессовке штифтов до предельно возможной величины, не превышающей несколько микрон.

Такое техническое решение является существенным недостатком известной конструкции, так как для обеспечения минимального натяга требуется обеспечение предельно жестких допусков диаметра штифтов и отверстий проставки под их запрессовку, а также селект по этим параметрам, что технологически очень трудоемко.

Указанный недостаток устранен в другой известной конструкции форсунки для автомобиля КАМАЗ (см., например, Л.И. Индрупский. Топливная аппаратура дизелей КАМАЗ и КАЗ. Инструкция по эксплуатации, с.95. Ярославль, 1988 г.), в которой штифты проставки выполнены полыми с продольным сквозным пазом, что позволяет им за счет своей упругости запрессовываться в отверстия проставки с большим натягом, но без появления трещин.

Однако такое техническое решение также неэффективно, так как полые штифты не обладают достаточной прочностью и подвержены срезанию при затяжке гайки распылителя.

Целью изобретения является разработка функционально эффективной форсунки с технологичной конструкцией проставки.

Цель достигается тем, что в форсунке, включающей корпус с присоединенным посредством проставки с запрессованными в нее насквозь установочными штифтами и прикрепленным к нему с помощью гайки распылителем, содержащим запорную иглу, нагруженную через штангу усилием пружины, размещенной внутри корпуса, согласно изобретению перемычки между отверстиями под запрессовку штифтов и боковой поверхностью проставки имеют сквозной продольный паз.

На фиг. 1 изображена предлагаемая форсунка, на фиг. 2 показан ее поперечный разрез А-А.

Предлагаемая форсунка включает корпус 1, к которому с помощью гайки 2 через проставку 3 крепится распылитель 4, содержащий запорную иглу 5. В корпусе 1 размещена пружина 6, нагружающая посредством штанги 7 запорную иглу 5. Проставка 3 содержит запрессованные насквозь два штифта 8, а перемычки между отверстиями под их запрессовку и боковой поверхностью проставки 3 имеют сквозной продольный паз 9.

Форсунка работает обычным образом.

Выполнение сквозного продольного паза на указанных перемычках проставки в значительной степени повышает их упругость и обуславливает возможность использования прочных "сплошных" штифтов, устанавливаемых в отверстиях проставки с большим натягом, что наряду с технологичностью обеспечивает и высокие функциональные качества форсунки.

Испытание предлагаемой конструкции форсунки подтвердило простоту реализации и высокую эффективность технического решения.

Класс F02M61/00 Топливные форсунки, не отнесенные к группам  39/00

способ изготовления дросселирующих отверстий с низко расположенной точкой возникновения кавитации -  патент 2526635 (27.08.2014)
электроуправляемая форсунка -  патент 2526002 (20.08.2014)
способ управления подачей топлива и устройство управления подачей топлива -  патент 2521696 (10.07.2014)
способ управления подачей топлива и устройство управления подачей топлива -  патент 2519922 (20.06.2014)
управляющий вспрыскиванием клапанный элемент топливной форсунки -  патент 2516064 (20.05.2014)
способ управления подачей топлива и устройство управления подачей топлива -  патент 2507411 (20.02.2014)
электроуправляемая форсунка -  патент 2507410 (20.02.2014)
способ управления подачей топлива и устройство управления подачей топлива -  патент 2506450 (10.02.2014)
способ управления подачей топлива и устройство управления подачей топлива -  патент 2506449 (10.02.2014)
способ управления подачей топлива и устройство управления подачей топлива -  патент 2506448 (10.02.2014)
Наверх