рельсовый костыль

Классы МПК:E01B9/06 рельсовые костыли
F16B13/00 Дюбели, нагели и другие устройства, укрепляемые в отверстиях стен и тп
Автор(ы):, , , , ,
Патентообладатель(и):Арендное предприятие "Минский подшипниковый завод" (BY)
Приоритеты:
подача заявки:
1998-07-31
публикация патента:

Изобретение относится к конструкциям железнодорожного пути с деревянными шпалами. Рельсовый костыль содержит головку (1) и заостренный на конце четырехгранный стержень (2) с несколькими расположенными перпендикулярно его диагоналям пазами, поперечные поверхности которых образуют гребешки. Пазы выполнены на четырех ребрах стержня, а поверхность гребешков, обращенная к головке, наклонена к оси стержня под углом 45 - 90o. Изобретение позволяет повысить сцепление костыля со шпалой. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

Рельсовый костыль, содержащий головку и заостренный на конце четырехгранный стержень с несколькими расположенными перпендикулярно его диагоналям пазами, поперечные поверхности которых образуют гребешки, отличающийся тем, что указанные пазы выполнены на четырех ребрах стержня, а поверхность гребешков, обращенная к головке, наклонена к оси стержня под углом 45 - 90o.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к конструкциям элементов крепления железнодорожных рельсов к деревянным шпалам.

Известен рельсовый костыль, состоящий из сопряженных по высоте головки, граненого стержня и острия, причем две грани стержня скошены в поперечной вертикальной плоскости, сходясь вверх в сторону вертикальной оси [1].

Недостатком данного костыля является низкая сцепляемость костыля с древесиной, т.к. контакт костыля с древесиной происходит по гладким граням.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому является костыль, содержащий головку и заостренный на конце четырехгранный стержень с продольными желобками, в которых расположены поперечные гребни, причем указанные желобки выполнены на двух ребрах стержня и расположены оппозитно друг другу [2].

Недостатком данного костыля является то, что увеличение усилия выдергивания костыля из шпалы происходит за счет наличия только двух желобков с расположенными в них гребнями.

Технической задачей, на решение которой направлено предлагаемое изобретение, является создание костыля, конструкция которого обеспечила бы повышение сцепляемости костыля с деревянной шпалой.

Поставленная задача решается тем, что в костыле, содержащем головку и заостренный на конце четырехгранный стержень с несколькими расположенными перпендикулярно его диагоналям пазам, поперечные поверхности которых образуют гребешки, согласно изобретению, указанные пазы выполнены на четырех ребрах стержня, а поверхность гребешков, обращенная к головке, наклонена к оси стержня под углом 45...90o.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг. 1 изображен костыль для крепления рельса, общий вид: на фиг.2 - поперечное сечение А-А стержня костыля; на фиг.3 - сечение Б-Б в плоскости диагонали стержня на фиг.2.

Рельсовый костыль содержит головку 1, четырехгранный заостренный на конце стержень 2. На четырех ребрах стержня 2 выполнены пазы 3, 4, 5, 6 высотой "l". Пазы 3, 4, 5, 6 расположены перпендикулярно диагоналям 7 и 8 соответственно. Поперечные поверхности 9 и 10 пазов 3, 4, 5, 6 образуют гребешки 11. Поверхность 9 гребешков 11, обращенная к головке 1, наклонена к оси стержня 2 под углом рельсовый костыль, патент № 2142532 = 45...90o. Количество пазов 3, 4, 5, 6 - от 2-х до 4-х. Глубина "C" пазов 3, 4, 5, 6 регламентирована прочностью костыля и удовлетворяет требованию a рельсовый костыль, патент № 2142532 b, где "a" - толщина стержня в осевой плоскости, "b" - толщина стержня в плоскости диагонали сечения А-А.

Костыль вбивается в деревянную шпалу. При этом волокна древесины разрезаются и сжимаются стержнем 2 костыля. В местах поперечных пазов 3, 4, 5, 6 волокна распрямляются. Расположенные под углом 45...90o к оси стержня 2 поперечные поверхности 9 гребешков 11 создают дополнительное сопротивление усилию выдергивания. А выполнение пазов 3, 4, 5, 6 с гребешками 11 на четырех ребрах приводит к резкому увеличению усилия выдергивания костыля.

Литература

1. Авторское свидетельство СССР N1761840, опубл. 1992.

2. Авторское свидетельство СССР N1802023, опубл. 1993.

Класс E01B9/06 рельсовые костыли

промежуточное рельсовое скрепление и способ его применения, костыль путевой -  патент 2451122 (20.05.2012)
подрельсовая подкладка и способ ее использования -  патент 2449073 (27.04.2012)
промежуточное рельсовое скрепление и способ установки костыля для крепления рельса к деревянной шпале -  патент 2449072 (27.04.2012)
железная дорога и способ ее эксплуатации -  патент 2441957 (10.02.2012)
костыль для крепления рельса -  патент 2317362 (20.02.2008)
противоугонное костыльное скрепление -  патент 2183700 (20.06.2002)
костыль путевой -  патент 2180377 (10.03.2002)
костыль путевой -  патент 2137873 (20.09.1999)
костыль путевой -  патент 2137872 (20.09.1999)
костыль путевой -  патент 2129184 (20.04.1999)

Класс F16B13/00 Дюбели, нагели и другие устройства, укрепляемые в отверстиях стен и тп

Наверх