рельсовый костыль
Классы МПК: | E01B9/06 рельсовые костыли F16B13/00 Дюбели, нагели и другие устройства, укрепляемые в отверстиях стен и тп |
Автор(ы): | Филиппов Владимир Васильевич (BY), Гагасов Александр Матвеевич (BY), Павлович Анатолий Владимирович (BY), Барма Степан Степанович (BY), Кривицкий Александр Аркадьевич (BY), Журавский Владимир Николаевич (BY) |
Патентообладатель(и): | Арендное предприятие "Минский подшипниковый завод" (BY) |
Приоритеты: |
подача заявки:
1998-07-31 публикация патента:
10.12.1999 |
Изобретение относится к конструкциям железнодорожного пути с деревянными шпалами. Рельсовый костыль содержит головку (1) и заостренный на конце четырехгранный стержень (2) с несколькими расположенными перпендикулярно его диагоналям пазами, поперечные поверхности которых образуют гребешки. Пазы выполнены на четырех ребрах стержня, а поверхность гребешков, обращенная к головке, наклонена к оси стержня под углом 45 - 90o. Изобретение позволяет повысить сцепление костыля со шпалой. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
Рельсовый костыль, содержащий головку и заостренный на конце четырехгранный стержень с несколькими расположенными перпендикулярно его диагоналям пазами, поперечные поверхности которых образуют гребешки, отличающийся тем, что указанные пазы выполнены на четырех ребрах стержня, а поверхность гребешков, обращенная к головке, наклонена к оси стержня под углом 45 - 90o.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к конструкциям элементов крепления железнодорожных рельсов к деревянным шпалам. Известен рельсовый костыль, состоящий из сопряженных по высоте головки, граненого стержня и острия, причем две грани стержня скошены в поперечной вертикальной плоскости, сходясь вверх в сторону вертикальной оси [1]. Недостатком данного костыля является низкая сцепляемость костыля с древесиной, т.к. контакт костыля с древесиной происходит по гладким граням. Наиболее близким по технической сущности к заявляемому является костыль, содержащий головку и заостренный на конце четырехгранный стержень с продольными желобками, в которых расположены поперечные гребни, причем указанные желобки выполнены на двух ребрах стержня и расположены оппозитно друг другу [2]. Недостатком данного костыля является то, что увеличение усилия выдергивания костыля из шпалы происходит за счет наличия только двух желобков с расположенными в них гребнями. Технической задачей, на решение которой направлено предлагаемое изобретение, является создание костыля, конструкция которого обеспечила бы повышение сцепляемости костыля с деревянной шпалой. Поставленная задача решается тем, что в костыле, содержащем головку и заостренный на конце четырехгранный стержень с несколькими расположенными перпендикулярно его диагоналям пазам, поперечные поверхности которых образуют гребешки, согласно изобретению, указанные пазы выполнены на четырех ребрах стержня, а поверхность гребешков, обращенная к головке, наклонена к оси стержня под углом 45...90o. Изобретение поясняется чертежами. На фиг. 1 изображен костыль для крепления рельса, общий вид: на фиг.2 - поперечное сечение А-А стержня костыля; на фиг.3 - сечение Б-Б в плоскости диагонали стержня на фиг.2. Рельсовый костыль содержит головку 1, четырехгранный заостренный на конце стержень 2. На четырех ребрах стержня 2 выполнены пазы 3, 4, 5, 6 высотой "l". Пазы 3, 4, 5, 6 расположены перпендикулярно диагоналям 7 и 8 соответственно. Поперечные поверхности 9 и 10 пазов 3, 4, 5, 6 образуют гребешки 11. Поверхность 9 гребешков 11, обращенная к головке 1, наклонена к оси стержня 2 под углом = 45...90o. Количество пазов 3, 4, 5, 6 - от 2-х до 4-х. Глубина "C" пазов 3, 4, 5, 6 регламентирована прочностью костыля и удовлетворяет требованию a b, где "a" - толщина стержня в осевой плоскости, "b" - толщина стержня в плоскости диагонали сечения А-А. Костыль вбивается в деревянную шпалу. При этом волокна древесины разрезаются и сжимаются стержнем 2 костыля. В местах поперечных пазов 3, 4, 5, 6 волокна распрямляются. Расположенные под углом 45...90o к оси стержня 2 поперечные поверхности 9 гребешков 11 создают дополнительное сопротивление усилию выдергивания. А выполнение пазов 3, 4, 5, 6 с гребешками 11 на четырех ребрах приводит к резкому увеличению усилия выдергивания костыля. Литература1. Авторское свидетельство СССР N1761840, опубл. 1992. 2. Авторское свидетельство СССР N1802023, опубл. 1993.
Класс E01B9/06 рельсовые костыли
Класс F16B13/00 Дюбели, нагели и другие устройства, укрепляемые в отверстиях стен и тп
дюбель соединительного устройства - патент 2523971 (27.07.2014) | |
закладная втулка - патент 2523707 (20.07.2014) | |
держатель изоляционного материала - патент 2513470 (20.04.2014) | |
дюбель для крепления теплоизолирующих плит - патент 2501991 (20.12.2013) | |
защитный элемент - патент 2500929 (10.12.2013) | |
крепежная кнопка для крепежного узла и крепежный узел (варианты) - патент 2499165 (20.11.2013) | |
устройство для монтажа протяженных элементов - патент 2489612 (10.08.2013) | |
дюбель и способ ремонта шпал - патент 2482236 (20.05.2013) | |
пластмассовый клеевой дюбель - патент 2478839 (10.04.2013) | |
универсальный крепежный элемент - патент 2478167 (27.03.2013) |