ковш землеройно-транспортной машины
Классы МПК: | E02F3/40 ковши, черпаки |
Автор(ы): | Невров В.Ф., Шамардин В.Д., Григорьев А.В., Савельев А.Г. |
Патентообладатель(и): | Акционерное общество открытого типа "Погрузчик" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1996-09-30 публикация патента:
27.12.1999 |
Относится к горному делу и строительству. Ковш землеройно-транспортной машины содержит заднюю стенку с днищем, которые жестко соединены между собой криволинейным соединительным листом, режущие элементы на днище, верхнюю кромку. Боковые стенки жестко прикреплены с двух сторон к задней стенке, днищу и криволинейному соединительному листу. Задняя стенка, днище и криволинейный соединительный лист выполнены симметричными относительно плоскости, проходящей через биссектрису угла, который образован касательными к задней стенке и днищу. Это обеспечивает внедрение в грунт как днища с режущими элементами, так и задней стенки и ведет к увеличению объема ковша. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Ковш землеройно-транспортной машины, включающий заднюю стенку с днищем, жестко соединенные между собой криволинейным соединительным листом, режущие элементы, присоединенные к днищу, и верхнюю кромку, боковые стенки, жестко прикрепленные с двух сторон к задней стенке, днищу и криволинейному соединительному листу, отличающийся тем, что задняя стенка, днище и криволинейный соединительный лист выполнены симметричными относительно плоскости, проходящей через биссектрису угла, образованного касательными к задней стенке и днищу.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, в частности к погрузчикам, экскаваторам. Известен ковш землеройно-транспортной машины, содержащий заднюю стенку, днище, жестко соединенное со стенкой криволинейным соединительным листом, режущие элементы на днище, верхнюю кромку, боковые стенки прикрепленные с двух сторон к задней стенке (см. авт.св. СССР N 648696, E 02 F 3/40, 1979). Недостатком известного ковша является то, что форма выполнения его задней стенки не обеспечивает возможности ее участия в разработке грунта при внедрении ковша, например, в насыпь грунта одновременно днищем и задней стенкой. В основу изобретения поставлена задача обеспечить внедрение в грунт как днища с режущими элементами, так и задней стенки и увеличить объем ковша, обеспечив непросыпь материла, заполнившего ковш. Поставленная задача решается тем, что в ковше землеройно-транспортной машины, содержащем заднюю стенку с днищем, жестко соединенным с последней криволинейным соединительным листом, режущие элементы на днище, верхнюю кромку, боковые стенки, прикрепленные с двух сторон к задней стенке, задняя стенка, днище и криволинейный соединительный лист выполнены симметричными относительно плоскости, проходящей через биссектрису угла, образованного касательными к задней стенке и днищу. Поскольку задняя стенка, днище и криволинейный соединительный лист выполнены симметричными относительно плоскости, проходящей через биссектрису угла, образованного касательными к задней стенке и днищу, обеспечивается внедрение в разрабатываемый материал и днища с режущими элементами, и задней стенки и увеличивается объем ковша, обеспечивая непросыпаемость материала при повороте ковша после его заполнения. На фиг. 1 изображен общий вид землеройно-транспортной машины с ковшом; на фиг. 2 - ковш в аксонометрии. Ковш землеройно-транспортной машины содержит заднюю стенку 1, днище 2, жестко соединенное со стенкой 1 криволинейным листом 3, режущие элементы 4 на днище 2, верхнюю кромку 5, боковые стенки 6, жестко присоединенные с двух сторон к задней стенке 1. Ковш работает следующим образом. Поскольку задняя стенка 1, днище 2 и криволинейный лист 3 выполнены симметричными относительно плоскости 7, проходящей через биссектрису угла, образованного касательными к задней стенке 1 и днищу 2, то при внедрении ковша в массив загружаемого материала происходит одновременный контакт с материалом задней стенки 1 и режущих элементов 4 днища 2. Ковш равномерно воспринимает и передает нагрузки на систему своей навески на машину, полно заполняется и при своем повороте при выходе из загружаемого материала не производит просыпь последнего из себя. Жесткое крепление боковых стенок 6 с задней стенкой 1, днищем 2 и криволинейным листом 3 обеспечивает общую жесткость ковша предложенной конструкции.дробильный ковш - патент 2526662 (27.08.2014) | |
способ черпания материалов и грунтов ковшом фронтального погрузчика - патент 2526441 (20.08.2014) | |
ковш экскаватора - патент 2521263 (27.06.2014) | |
просеивающий, дробильный или перемешивающий ковш - патент 2519141 (10.06.2014) | |
просеивающий, дробильный или перемешивающий ковш - патент 2516356 (20.05.2014) | |
рабочее оборудование карьерного экскаватора - патент 2491389 (27.08.2013) | |
рабочее оборудование карьерного канатного экскаватора - патент 2488661 (27.07.2013) | |
пневматическое устройство для выкопки ям - патент 2468559 (10.12.2012) | |
ковш турищева - патент 2456410 (20.07.2012) | |
устройство для выкопки ям - патент 2453094 (20.06.2012) |