зажим алюминиевого электролизера с обожженными анодами

Классы МПК:C25C3/16 устройства для подвода электрического тока, например шины
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Акционерное общество открытого типа "Всероссийский алюминиево-магниевый институт"
Приоритеты:
подача заявки:
1998-12-15
публикация патента:

Для механизации операций закрепления-раскрепления штанги анододержателя и токоведущей шины зажим, состоящий из корпуса и клина, выполнен таким образом, чтобы корпус и клин имели форму гребенок. При этом корпус снабжен нажимным винтом, проходящим сквозь клин и соединенным с ним через пружину, опирающуюся одним концом на нажимную гайку винта, другим на клин, при этом винт входит в резьбовое отверстие в корпусе. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Зажим алюминиевого электролизера с обожженными анодами, включающий корпус и клин, отличающийся тем, что корпус и клин выполнены в виде гребенки и корпус снабжен нажимным винтом, проходящим сквозь клин и соединенным с ним через пружину, опирающуюся одним концом на нажимную гайку винта, другим на клин, при этом винт входит в резьбовое отверстие в корпусе.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области цветной металлургии. Зажим предназначен для использования при получении алюминия электролитическим способом на электролизерах с обожженными анодами.

Известна конструкция клинового зажима, в котором прижатие штанги анододержателя к токоведущей шине осуществляется с помощью клина, который вручную забивается между хомутом, охватывающим шину, и штангой(Гудима Н.В., Шеин Я.П. Краткий справочник по металлургии цветных металлов. М.:Металлургия, 1975).

Недостатками конструкции являются невозможность механизации процессов закрепления, раскрепления анода и потеря надежного электрического контакта между шиной и анодом при перетяжке анодной рамы.

Технической задачей изобретения является механизация операций закрепления, раскрепления анододержателя и обеспечение надежного электрического контакта между токоведущей шиной и штангой анододержателя при перетяжке анодной рамы.

Решение поставленной задачи состоит в том, что зажим, состоящий из корпуса и клина, выполнен таким образом, чтобы корпус и клин имели форму гребенок, а корпус снабжен нажимным винтом, проходящим сквозь клин и соединенный с ним через пружину, опирающуюся одним концом на нажимную гайку винта, другим - на клин, при этом винт входит в резьбовое отверстие в корпусе.

На фиг. 1 изображен вид на зажим сверху. На фиг. 2 изображен зажим в разрезе по А-А.

Зажим состоит из корпуса 1, клина 2, нажимного винта 3 и пружины 4. В корпусе 1 выполнен наклонный паз, в который вложен клин 2. В верхней части корпуса 1 имеется резьбовое отверстие, в которое ввинчен нажимной винт 3. Он проходит сквозь клин 2. В расточке клина 2 установлена, с предварительным сжатием, пружина сжатия 4. Корпус 1 зажима жестко крепится к анодной ошиновке 5 (не показано).

Зажим работает следующим образом. В исходном положении клин 2 поднят винтом 3 в верхнее положение и повернут перпендикулярно к токоведущей шине. При вращении винта 3 на зажатие, за счет трения между нижним упором винта 3 и нижней гранью клина 2, клин 2 поворачивается вокруг оси винта 3 против часовой стрелки до упора. Сила трения создается собственным весом клина 2 и усилием пружины 4. В этом положении клин 2 становиться напротив наклонного паза корпуса 1 и при дальнейшем вращении винта 3, под действием пружины 4 и нажимной гайки винта 3, начинает опускаться, прижимая штангу анододержателя к токоведущей шине. Вращение винта 3 прекращается при достижении заданного крутящего момента. Отжим происходит в обратном порядке.

При перетяжке анодной рамы, зажим сначала отжимается, а затем зажимается опять, но меньшим крутящим моментом. Для выбора зазора между токоведущей шиной и штангой анододержателя, который может возникать при перетяжке анодной рамы, верхний и нижний упоры винта разнесены на расстояние, большее длины клина 2. Следовательно, при появлении зазора клин 2, под действием пружины 4, опустится и прижмет штангу к шине. Таким образом электрический контакт будет сохранен.

Класс C25C3/16 устройства для подвода электрического тока, например шины

способ замены четырехстоячной ошиновки на трехстоячную в алюминиевом электролизере содерберга -  патент 2516415 (20.05.2014)
ошиновка электролизера для получения алюминия -  патент 2505626 (27.01.2014)
составной токоотводящий стержень -  патент 2494174 (27.09.2013)
устройство и способ замыкания накоротко одного или более электролизеров в компоновке электролизеров, предназначенных для получения алюминия -  патент 2481420 (10.05.2013)
контактный зажим электролизера с обожженными анодами -  патент 2458187 (10.08.2012)
анодный токоподвод алюминиевого электролизера -  патент 2456382 (20.07.2012)
гибкий токоведущий переходник-компенсатор -  патент 2450089 (10.05.2012)
электрический контактный узел инертного анода для получения алюминия в солевом расплаве и способ его монтажа -  патент 2418889 (20.05.2011)
анодное устройство алюминиевого электролизера с обожженными анодами -  патент 2405866 (10.12.2010)
катоды для алюминиевых электролизеров с пазом неплоской конфигурации -  патент 2403324 (10.11.2010)
Наверх