резчик швов для асфальта и бетона

Классы МПК:E01C23/09 для образования выемок, канавок, углублений и тп, например для нарезки швов или пахов для разделительных линий, для вскрытия дорожного покрытия; для очистки, обработки или заполнения выемок, углублений, трещин и тп; для отделки бортов 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Общество с ограниченной ответственностью "Сплитстоун"
Приоритеты:
подача заявки:
1999-08-11
публикация патента:

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, а именно к машинам для резки швов в асфальтовых и бетонных покрытиях, используемых при строительстве и ремонте. Техническим результатом является улучшение весогабаритных характеристик и повышение производительности и надежности. Резчик швов для асфальта и бетона содержит корпус с жестко прикрепленной к нему стойкой с рукоятками. На корпусе установлены дисковая пила и приводной двигатель. На корпусе шарнирно установлена поворотная платформа, соединенная через снабженную ручным винтовым механизмом перемещения тягу со стойкой. Ходовые колеса установлены на корпусе и на поворотной платформе. Промежуточная тяга шарнирно соединена с тягой поворота платформы и рычагом. Индикатор глубины реза выполнен в виде закрепленного на стойке стакана, в котором установлена ось, жестко соединенная с охватывающей стакан крышкой, на которой нанесена шкала глубины реза. Ось жестко соединена с рычагом. Индикатор снабжен механизмом перенастройки. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

1. Резчик швов для асфальта и бетона, содержащий дисковую пилу с приводным двигателем, снабженный ходовыми колесами корпус с жестко прикрепленной к нему стойкой с рукоятками и шарнирно установленную на нем поворотную платформу, соединенную через снабженную ручным винтовым механизмом перемещения тягу со стойкой, отличающийся тем, что он снабжен промежуточной тягой, рычагом и индикатором глубины реза, выполненным в виде закрепленного на стойке стакана, в котором установлена ось, жестко соединенная с охватывающей стакан крышкой с нанесенной на ней шкалой глубины реза, ось индикатора жестко соединена с рычагом, а промежуточная тяга шарнирно соединена с тягой поворота платформы и рычагом, причем дисковая пила установлена на корпусе, а на поворотной платформе установлено по крайней мере одно ходовое колесо.

2. Резчик по п.1, отличающийся тем, что индикатор глубины реза снабжен механизмом перенастройки, выполненным в виде соединяющей ось индикатора с крышкой гайки.

3. Резчик по любому из пп.1 и 2, отличающийся тем, что на крышке индикатора нанесена по крайней мере одна дополнительная шкала.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, а именно к машинам для резки швов в асфальтовых и бетонных покрытиях, используемым при строительстве и ремонте дорог, зданий, подземных коммуникаций, аэродромов.

Известен резчик швов, содержащий снабженный ходовыми колесами корпус и размещенный на нем приводной двигатель, связанный ременными передачами с рабочим органом, например дисковой пилой, и ходовыми колесами /а.с. 726251, кл. E 01 C 23/09, 1980 г./.

Область применения такого резчика в силу его достаточно больших габаритов и веса, а также сложности его транспортировки ограничена.

Известен также резчик швов для асфальта и бетона, содержащий дисковую пилу с приводным двигателем, снабженный ходовыми колесами корпус с жестко прикрепленной к нему стойкой с рукоятками и шарнирно установленную на корпусе поворотную платформу, соединенную через снабженную ручным винтовым механизмом перемещения тягу со стойкой. Приводной двигатель с дисковой пилой установлены на поворотной платформе. Резчик швов снабжен механизмом перемещения в виде оси со штурвалами, связанной цепной передачей с осью задних ходовых колес /патент РФ N 2024679, кл. E 01 C 23/09, 1994 г. - прототип/.

Габариты и вес этого резчика снижены, однако он достаточно сложен в эксплуатации и требует от оператора значительных физических усилий и затрат времени, в частности, на обеспечение заданной глубины реза.

Изобретение решает задачу улучшения эксплуатационных и эргономических качеств резчика.

Техническим результатом является улучшение весогабаритных характеристик и повышение производительности и надежности резчика швов.

Технический результат достигается в резчике швов для асфальта и бетона, содержащем дисковую пилу с приводным двигателем, снабженный ходовыми колесами корпус с жестко прикрепленной к нему стойкой с рукоятками и шарнирно установленную на корпусе поворотную платформу, соединенную через снабженную ручным винтовым механизмом перемещения тягу со стойкой. На поворотной платформе установлено, по крайней мере, одно ходовое колесо, дисковая пила установлена на корпусе, а двигатель жестко соединен с корпусом. Резчик снабжен промежуточной тягой, рычагом и индикатором глубины реза, промежуточная тяга шарнирно соединена с тягой поворота платформы и рычагом, а индикатор глубины реза выполнен в виде закрепленного на стойке стакана, в котором установлена ось, жестко соединенная с охватывающей стакан крышкой с нанесенной на ней шкалой глубины реза, причем ось индикатора жестко соединена с рычагом. Индикатор глубины реза снабжен механизмом перенастройки, выполненным в виде соединяющей ось индикатора с крышкой гайки.

Сущность изобретения поясняется чертежами фиг. 1-4, где на фиг. 1 показан вид сбоку на резчик;

на фиг. 2 - вид в плане;

на фиг. 3 - вид на индикатор глубины реза;

на фиг. 4 - продольный разрез индикатора глубины реза.

Резчик швов для асфальта и бетона содержит корпус 1 с жестко прикрепленной к нему стойкой 2 с рукоятками 3. На корпусе 1 установлена дисковая пила 4. Ее приводной двигатель 5, например бензиновый, жестко соединен с корпусом 1 через мотораму 6. На корпусе 1 шарнирно установлена поворотная платформа 7, соединенная через снабженную ручным винтовым механизмом 8 перемещения тягу 9 со стойкой 2. Ходовые колеса 10 установлены на корпусе 1 и на поворотной платформе 7. Резчик снабжен промежуточной тягой 11, рычагом 12 и индикатором 13 глубины реза. Промежуточная тяга 11 шарнирно соединена с тягой 9 поворота платформы 7 и рычагом 12. Индикатор 13 глубины реза выполнен в виде закрепленного на стойке 2 стакана 14, в котором установлена ось 15, жестко соединенная с охватывающей стакан 14 крышкой 16, на которой нанесена шкала глубины реза. Ось 15 индикатора 13 жестко соединена с рычагом 12. Индикатор 13 глубины реза снабжен механизмом перенастройки, выполненным в виде гайки 17, соединяющей ось 15 с крышкой 16. На крышке 16 индикатора могут быть нанесены дополнительные шкалы /не показано/.

Резчик швов работает следующим образом.

В транспортном положении, когда дисковая пила 4 не касается обрабатываемой поверхности или снята, резчик за рукоятки 3 катят на ходовых колесах 10 к месту производства работ. Далее оператор приводит резчик в исходное положение, перемещая с помощью ручного винтового механизма 8 платформу 7, и подводит дисковую пилу 4 к обрабатываемой поверхности. После этого оператор приводит в исходное положение индикатор 13 глубины реза, для чего, отпустив гайку 17 поворачивают крышку 16 до совмещения нулевой метки на шкале крышки 16 с меткой на стакане 14 и закрепляет гайку 17. Запустив двигатель 5 /бензиновый или электрический/, который приводит во вращение дисковую пилу 4, например, через ременную передачу, оператор с помощью ручного винтового механизма 8 перемещает поворотную платформу 7, приводя резчик в рабочее положение. Глубину реза оператор определяет визуально по индикатору 13, ось 15 которого поворачивает закрепленную на ней крышку 16 при изменении положения поворотной платформы 7. Поворот оси 15 осуществляется через промежуточную тягу 11 и рычаг 12. Деление шкалы, нанесенной на крышке 16, соответствующее нанесенной на стакане 14 метке указывает глубину реза.

Использование дополнительных шкал позволяет обеспечить точность глубины реза при различных размерах дисковой пилы. Дисковая пила 4 режет обрабатываемую поверхность и при поступательном движении резчика, создаваемом оператором через рукоятки 3 нарезается шов требуемой глубины. По окончании работы оператор придает резчику транспортное положение с помощью ручного винтового механизма 8.

Все перенастройки могут производиться с работающим двигателем.

Система подачи охлаждающей жидкости и система слежения за направлением нарезаемого шва являются традиционными и в данной заявке не рассматриваются.

Резчик швов удобен в эксплуатации, имеет небольшие размеры и вес, прост в обслуживании, позволяет выполнять работу с небольшими физическими затратами и может быть широко использован при различных строительных работах.

Класс E01C23/09 для образования выемок, канавок, углублений и тп, например для нарезки швов или пахов для разделительных линий, для вскрытия дорожного покрытия; для очистки, обработки или заполнения выемок, углублений, трещин и тп; для отделки бортов 

способ ремонта асфальтобетонного покрытия после отбора проб керноотборником (варианты) -  патент 2526960 (27.08.2014)
комбайн рециркуляции асфальтового покрытия дорог -  патент 2522363 (10.07.2014)
способ ремонта асфальтобетонных покрытий -  патент 2501903 (20.12.2013)
дорожная фреза для расшивки трещин в асфальтобетонных покрытиях -  патент 2439241 (10.01.2012)
устройство для нарезания полосы асфальтобетонного покрытия -  патент 2331730 (20.08.2008)
устройство для разрушения дорожного покрытия и слоистых грунтов -  патент 2221113 (10.01.2004)
сменное оборудование для ямочного ремонта -  патент 2215846 (10.11.2003)
фреза дорожная на базе автогрейдерного шасси -  патент 2128268 (27.03.1999)
способ обработки поверхности твердых материалов и установка для его осуществления -  патент 2100520 (27.12.1997)
холодная фреза -  патент 2081237 (10.06.1997)
Наверх