система трубопроводов

Классы МПК:F23K5/00 Подача или распределение прочих видов топлива в устройства для сжигания
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Общество с ограниченной ответственностью "Фалько-Еккель 1"
Приоритеты:
подача заявки:
2001-02-09
публикация патента:

Изобретение относится к области теплоэнергетики, а именно к системе трубопроводов, и может быть использовано в различных отраслях промышленности, на транспорте, в сельском хозяйстве, в производстве товаров народного потребления и других при сжигании жидкого топлива. Система трубопроводов содержит бак с запорной арматурой, трубопроводы и устройство для регулирования подачи горючей жидкости. Устройство выполнено в виде тройника с входной, промежуточной и выходной полостями, причем в промежуточной полости установлен клапан-жиклер с пружиной, со стороны выходной полости - диффузорная чашка с образованной внутри нее кольцевой канавкой, на входной полости тройника - заборный элемент со съемным сменным фильтром для очистки упомянутой горючей жидкости, а на баке - клапан с цилиндрическим направляющим элементом, взаимодействующим с фильтром. Техническим результатом является обеспечение надежной безопасной работы системы трубопроводов, используемой в том или ином топливном агрегате. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Система трубопроводов, содержащая бак с запорной арматурой, снабженная устройством для регулирования подачи горючей жидкости, и трубопроводы, отличающаяся тем, что устройство для регулирования подачи горючей жидкости выполнено в виде тройника с входной, промежуточной и выходной полостями, причем в промежуточной полости установлен клапан-жиклер преимущественно с пружиной, со стороны выходной полости - диффузорная чашка с образованной внутри нее кольцевой канавкой, на входной полости тройника - заборный элемент со съемным сменным фильтром для очистки упомянутой горючей жидкости, а на баке - клапан с цилиндрическим направляющим элементом, взаимодействующим с фильтром.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области механики, а именно к системе трубопроводов, и может быть использовано в различных отраслях промышленности, на транспорте, в сельском хозяйстве, в товарах народного потребления и др.

Известны системы трубопроводов, содержащие бак с запорной арматурой и трубопроводами (см., например, патент США N 3148689 по классу 137-1, за 1960 г. , заявку Великобритании N 1456274 по классу F 2 F за 1974 г., заявку Японии N 54-34930 по классу 65A31 за 1979 г. и др.).

Недостатком указанных известных систем трубопроводов является то, что они не обеспечивают точного регулирования подачи горючей жидкости и тем самым недостаточно надежны в работе при эксплуатации.

Наиболее близкой системой трубопроводов по технической сути и достигаемому результату является система трубопроводов, содержащая бак с запорной арматурой, снабженная устройством для регулирования подачи горючей жидкости, и трубопроводы (см. заявку ФРГ N 2703612 по классу F 16 L 13/00 за 1977 г.).

Однако и эта система трубопроводов не обеспечивает достаточной надежности в работе при использовании ее в конструкции того или иного агрегата, например нагревательного аппарата.

Техническим результатом является обеспечение надежной безопасной работы системы трубопроводов, используемой в том или ином агрегате.

Существенно влияющими признаками на достижение технического результата в системе трубопроводов, содержащей бак с запорной арматурой, снабженной устройством для регулирования подачи горючей жидкости, и трубопроводы, является то, что устройство для регулирования подачи горючей жидкости выполнено в виде тройника с входной, промежуточной и выходной полостями, причем в промежуточной полости установлен клапан с пружиной, со стороны выходной полости - диффузорная чашка с образованной внутри нее кольцевой канавкой, на выходной полости тройника - заборный элемент со съемным фильтром для очистки упомянутой горючей жидкости, а на баке - клапан с цилиндрическим направляющим элементом, взаимодействующим с фильтром.

Сравнительный анализ заявленного и известных систем трубопроводов показал, что поставленный технический результат не может быть достигнут известными техническими решениями в силу присущих им недостатков, описанных выше.

Поскольку отличительные признаки, благодаря которым достигается положительный технический результат, в аналогах и прототипах не обнаружены, то по мнению заявителя предложенная система трубопроводов отвечает критерию новизны и изобретательскому уровню.

Изобретение поясняется чертежом общего вида системы трубопроводов.

Система трубопроводов включает бак 1 с запорной арматурой 2, трубопроводы 3, тройник 4 с входной 5, промежуточной 6 и выходной 7 полостями, клапан 8 с пружиной 9, диффузорную чашку 10 с кольцевой канавкой 11, заборный элемент 12 со съемным сменным фильтром 13, клапан 14 с цилиндрическим направляющим элементом 15, регулировочный винт 16 и отверстия 17.

Работа с системой трубопроводов осуществляется следующим образом.

Сначала производят заполнение бака 1 горючей жидкостью, например дизельным топливом, керосином, после чего запорная арматура 2 обеспечивает автоматическую дозировку наполнения системы горючей жидкостью по мере ее сгорания. Далее производится подача горючей жидкости самотеком на фильтр 13, где производится ее очистка от взвешенных частиц. Горючая жидкость поступает во входную полость 5 тройника 4 в зону промежуточной полости 6, в которую пропущен клапан-жиклер 8, жестко связанный с регулировочным винтом 16, который может иметь пружину 9. Поворотом регулировочного винта 16 по часовой или против часовой стрелки осуществляется установка оптимального режима сгорания топлива, которое поступает в выходную полость 7 тройника 4. Поступающая горючая жидкость через трубопровод 3, установленный со стороны диффузорной чашки 10, попадает через отверстия 17 в кольцевую канавку 11, в которой и производится воспламенение горючей жидкости с помощью, например, пропитанного фитиля, который устанавливается в кольцевую канавку 11. Фитиль может быть изготовлен из асбестовой ленты или полосы.

Для прекращения горения горючей жидкости необходимо повернуть регулировочный винт 16 до упора (по часовой стрелке) и подача горючей жидкости в зону кольцевой канавки 11 диффузорной чашки 10 прекратится и пламя после полного сгорания горючей жидкости погаснет.

Такая совокупность признаков обеспечивает точность регулировки, безопасность эксплуатации и повышает надежность системы в целом.

Класс F23K5/00 Подача или распределение прочих видов топлива в устройства для сжигания

способ подготовки жидкого топлива к сжиганию в камере сгорания -  патент 2527005 (27.08.2014)
устройство для подготовки к сжиганию нефтяного топлива -  патент 2503888 (10.01.2014)
устройство для гидродинамического эмульгирования жидкого топлива -  патент 2498158 (10.11.2013)
способ непрерывного кондиционирования газа, предпочтительно природного газа -  патент 2470225 (20.12.2012)
устройство для очистки и подготовки жидкого топлива к сгоранию -  патент 2465518 (27.10.2012)
способ подготовки жидкого топлива к сжиганию -  патент 2460943 (10.09.2012)
устройство для очистки и подготовки жидкого топлива к сгоранию -  патент 2460942 (10.09.2012)
способ эффективного сжигания топлива и устройство для его осуществления -  патент 2448300 (20.04.2012)
форсунка -  патент 2447362 (10.04.2012)
способ работы котельного агрегата -  патент 2447358 (10.04.2012)
Наверх