противоугонное устройство для автомобиля

Классы МПК:B60R25/02 действующие на рулевое устройство 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Кумертауское авиационное производственное предприятие
Приоритеты:
подача заявки:
1999-08-24
публикация патента:

Изобретение относится к транспортным средствам и обеспечивает надежную защиту автотранспортного средства от угона. Защита происходит путем фиксации рулевого привода относительно кузова автомобиля. Этот узел, который фиксирует рулевой вал, запирается замковым механизмом путем установки в замковый механизм штыря блокировочного. Снятие противоугонного устройства происходит путем открытия замка ключом и изъятия штыря блокировочного. Технический результат заключается в повышении надежности, поскольку из-за ограничения свободного пространства исключается доступ постороннего лица к соединительным винтам устройства, а также высверливание самого замка. 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Формула изобретения

Противоугонное устройство для автомобиля, содержащее узел, фиксирующий рулевой вал при повернутых колесах, и замок, запирающий узел на время стоянки, отличающееся тем, что оно снабжено корпусом, выполненным из двух частей, охватывающих рулевой вал, место соединения которых закрыто замком, а узел, фиксирующий рулевой вал, выполнен в виде штыря блокировочного, выполненного из прочного материала и вставляемого в замок на время стоянки с возможностью упора в кронштейн, закрепленный под панелью приборов, при повороте рулевого вала, при этом замок снабжен прикрепленным к нему защитным кожухом, выполненным в виде Г-образного профиля и круглой пластины с радиальной боковой прорезью для ключа, находящейся внутри колпачка.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств для предотвращения недозволенного использования или их кражи, в частности к противоугонным средствам, действующим на рулевое управление автомобиля.

Известны противоугонные устройства для автомобилей, содержащие съемный узел, фиксирующий рулевое колесо относительно элементов кузова или педалей управления и замок, запирающий данный узел на время стоянки автомобиля (патент RU 2004523, кл. В 60 R 25/02, 1993 г. ).

Недостатком данного противоугонного устройства является его расположение в месте, позволяющем открыть замок или разрушить фиксирующий узел, либо удалить его, перепелив рулевое колесо.

Существует противоугонное устройство для автомобиля, которое содержит узел, фиксирующий рулевой привод относительно кузова автомобиля при повернутых колесах и замок, запирающий данный узел на время стоянки. Фиксирующий узел выполнен в виде крюка, надеваемого одним концом на поворотный рычаг рулевого привода и прикрепляемого другим концом к бамперу автомобиля посредством запорной пластины и замка (US 4488417, кл. Е 05 В 65/12, 1984 г. ).

Его недостатком является то, что запорная пластина и замок расположены с внешней стороны автомобиля и легко доступны для разрушения устройства, а также при обращении с ним каждый раз необходимы сборка и разборка трех его составных частей.

В качестве прототипа принято противоугонное устройство, содержащее узел, фиксирующий рулевой вал в определенном положении, и замок, запирающий данный узел на время стоянки. При этом запирающим замком является замок зажигания (SU а. с. 1342786, кл. В 60 R 25/02, 1987 г. ).

Недостатком этого противоугонного устройства является доступность для разборки или открывания замка.

Целью данного изобретения является повышение надежности противоугонного устройства за счет расположения его в месте, недоступном для демонтажа и разрушения узла, фиксирующего рулевой вал, или отпирания замка из-за его конструкции. Кроме того, решается задача повышения удобства в обращении путем использования стопора-блокиратора.

Цель достигается тем, что противоугонное устройство для автомобилей имеет узел, фиксирующий рулевой вал, препятствующий повороту рулевого вала, и замок, запирающий этот узел на время стоянки.

Устройство представляет собой корпус, выполненный из двух половинок, которые охватывают рулевой вал при соединении их между собой болтами, замка, вставляемого в паз корпуса и закрывающего при этом головки болтов, штыря блокировочного, вставляемого в замок и закрываемого на время стоянки. Данное устройство устанавливается прямо в салоне автомобиля с места водителя.

Узел, фиксирующий рулевой вал, выполнен в виде быстросъемного штыря, который, упираясь в кронштейн, расположенный под панелью приборов автомобиля, не позволяет производить поворот рулевой колонки. Данная конструкция противоугонного устройства довольно проста и устанавливается внутри салона автомобиля в труднодоступном месте. Для этого устройства характерно следующее:

- относительно небольшие размеры;

- установка в труднодоступном месте для демонтажа или разрушения;

- удобство в применении на время стоянки автомобиля;

- низкая стоимость изготовления из-за простоты конструкции и малого количества составных частей.

Целесообразно также установить на замок защитный кожух с вращающимся диском внутри, имеющим радиальную прорезь для ключа с целью исключения осмотра замочной скважины и подбора ключа.

Возможность получения технического результата обосновывается на применении противоугонного устройства для переднеприводных автомобилей: ВАЗ 2108, -09, 099, 010.

Устройство (фиг. 1) состоит из замка 1, корпуса, выполненного из двух половинок 2 и 3, которые охватывают рулевой вал 4 при соединении их между собой болтами, и штыря блокировочного 5.

На фиг. 2 показано положение замка во время движения автомобиля;

на фиг. 3 - вид сверху противоугонного устройства, закрепленного на рулевом валу 4 под панелью приборов автомобиля, замок 1 с резьбой для крепления его в корпусе противоугонного устройства с помощью винта 6;

на фиг. 4 - вид сбоку со стороны штыря блокировочного 5 с защитным кожухом 8, внутри которого находится круглая пластинка 9, имеющая радиальную прорезь для ключа;

на фиг. 5 - разрез А-А, где показано крепление двух половинок корпуса 2 и 3 на рулевом валу 4 посредством болтов 7, которые сверху закрыты замком 1.

Противоугонное устройство действует следующим образом: на стоянке автомобиля колеса поворачивают влево до упора, при этом отверстие в замке 1 для установки штыря блокировочного 5 перемещается за кронштейн. В таком положении штырь блокировочный 5 ставят в замок 1 и закрывают замок. При этом поворот колес влево невозможен, т. к. они уже были повернуты влево до упора, а повороту вправо мешает штырь блокировочный 5, который упирается в кронштейн, закрепленный под панелью приборов. При попытке привести автомобиль в движение оно будет происходить по кругу, что исключает его угон.

Предлагаемое противоугонное устройство обеспечивает повышенную надежность, поскольку размещено на рулевом валу под панелью приборов, где невозможны попытки его разрушения путем перепиливания или высверливания из-за ограниченного пространства. Разборка устройства невозможна, т. к. болты, скрепляющие друг с другом две половинки корпуса устройства на рулевом валу, закрыты корпусом замка. Подборка ключа затруднена, т. к. для этого необходимо знать толщину пластины 9.

Блокировка и разблокировка рулевого вала происходят быстро и удобно, их можно производить с места водителя путем установки или изъятия штыря блокировочного 5 одним движением.

Класс B60R25/02 действующие на рулевое устройство 

замок -  патент 2526210 (20.08.2014)
замок -  патент 2514861 (10.05.2014)
устройство замка блокировки рулевого управления -  патент 2504490 (20.01.2014)
противоугонное устройство для рулевой колонки -  патент 2479451 (20.04.2013)
устройство блокировки рулевой колонки -  патент 2477689 (20.03.2013)
противоугонное устройство для блокирования поворотного вала транспортного средства -  патент 2461475 (20.09.2012)
электрическое блокирующее устройство рулевого механизма, в частности, для автомобиля -  патент 2421351 (20.06.2011)
способ защиты от угона самоходных транспортных средств с рулевым управлением -  патент 2394704 (20.07.2010)
замок -  патент 2393100 (27.06.2010)
способ блокировки рулевого управления самоходных транспортных средств -  патент 2388628 (10.05.2010)
Наверх