спасательный гидрокомбинезон подводника

Классы МПК:B63G8/40 спасательное оборудование для личного состава
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Войсковая часть 20914
Приоритеты:
подача заявки:
1999-03-22
публикация патента:

Изобретение относится к области спасения личного состава аварийной подводной лодки из отсеков с повышенным и нормальным давлением. Спасательный гидрокомбинезон подводника содержит герметичную и наружную силовые оболочки, а также фартук. Силовая оболочка выполнена с расположенным в ее передней части входным устройством в виде распаха с застежкой "молния", под которой расположен входной аппендикс, с которым выполнена герметичная оболочка. Поверх застежки расположен фартук, а поверх силовой оболочки и перед фартуком закреплены силовые ремни, имеющие возможность располагаться поперек туловища подводника. Такое выполнение гидрокомбинезона позволит ему выдерживать большие значения избыточного давления. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Спасательный гидрокомбинезон подводника, содержащий герметичную оболочку с расположенным в передней ее части входным аппендиксом и фартук, отличающийся тем, что он снабжен силовыми ремнями с быстроразъемными замками и наружной силовой оболочкой с расположенным в ее передней части входным устройством в виде распаха с застежкой "молния", под которой расположен упомянутый аппендикс, при этом фартук расположен поверх указанной застежки, а силовые ремни закреплены поверх силовой оболочки и перед фартуком с возможностью расположения поперек туловища подводника.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к аварийно-спасательной технике и касается спасения личного состава (л/с) аварийной подводной лодки (а.п.л.) из ее отсеков в гидрокомбинезоне спасательного снаряжения подводника и может быть использовано на подводных лодках ВМФ РФ и других подводных объектах.

Известен гидрокомбинезон для защиты тела человека, изготовленный из водогазонепроницаемой прорезиненной материи на трикотажной основе. В грудной части имеется прорезь по периметру которой вшит аппендикс из прорезиненной ткани. (Нехорошев А.С. С аквалангом на глубину. - М.: ДОСААФ, 1977, с. 77. Устройство гидрокомбинезона).

Недостатком указанного гидрокомбинезона является невозможность выхода подводника из а.п.л. с избыточным давлением внутри гидрокомбинезона, из-за недостаточной его прочности и несовершенством конструкции входного устройства.

Технический результат реализации изобретения позволит создать спасательный гидрокомбинезон подводника (СГП), а следовательно, увеличить глубину и вероятность самостоятельного спасения л/с из а.п.л.

Это достигается тем, что СГП снабжен силовыми ремнями с быстроразъемными замками и наружной силовой оболочкой с расположенным в ее передней части входным устройством в виде распаха с застежкой "молния", под которой расположен аппендикс, при этом фартук расположен поверх застежки, а силовые ремни закреплены поверх силовой оболочки и перед фартуком с возможностью расположения поперек туловища подводника.

Принципиальная съема спасательного гидрокомбинезона подводника представлена на чертеже.

СГП состоит из наружной силовой 1; герметичной 2 оболочек, надеваемых непосредственно на человека 3.

Оболочка 2 предназначена для обеспечения герметичности СГП и изготовлена из эластичного материала. В передней части оболочки размещен аппендикс 4 из тонкой эластичной ткани, который герметизируется резиновым жгутом.

Наружная оболочка является силовой и изготовлена из прочного материала. На передней части имеется распах 5 с застежкой "молния" 6, который после надевания стягивается силовыми ремнями 7 с быстроразъемными замками 8, предохраняющими оболочки СГП от разрыва при увеличении в нем внутреннего избыточного давления.

Для плотного обжатия силовыми ремнями 7 наружной силовой оболочки 1 и аппендикса 4 закреплен фартук 9, одна сторона которого прикреплена к силовой оболочке, а противоположная сторона прикреплена разъемными застежками, например пуклями 10.

В головной части ОГП установлен смотровой иллюминатор 11 и атмосферный клапан 15.

В нижней части СГП установлен штуцер 12, к которому присоединяется шланг 13 для наполнения СГП воздухом от системы с блоком 14.

Работа СГП осуществляется следующим образом.

Перед выходом из а.п.л. подводник отрывает атмосферный клапан 18, самостоятельно надевает СГП через распах 5 и аппендикс 4. Зажгутовывает аппендикс 4, закладывает его в распах 5 и закрывает застежку "молния" 8, прикрепляет фартук 9 застежками (пуклями) 10.

После чего стягивает туловище силовыми ремнями 7, застегивая их спереди быстроразъемными замками 8.

Одетый в СГП подводник дышит через открытый атмосферный клапан 15. Входит в спасательный люк и соединяет шланг 13 с блоком 14.

До начала подачи воздуха СГП обладает подвижностью и позволяет производить подводнику все действия по размещению в спасательном люке. С началом подачи воздуха в СГП от блока 14 подводник закрывает атмосферный клапан и в дальнейшем дышит воздухом, заполняющим внутренний объем.

Герметичная оболочка 2 вместе с аппендиксом 4 давлением воздуха плотно прижимается к внутренней стороне силовой оболочки 1, надежно обеспечивая герметичность. При этом застежка "молния" 6 распаха 5 полностью разгружена силовыми ремнями 7.

Процесс шлюзования (заполнение спасательного люка водой, повышение давления в СГП до забортного, открытие крышки и отсоединение шланга 13 от блока 14) производится автоматически стационарной системой спасательного люка.

После всплытия на поверхность воды с полностью наполненным воздухом СГП начинается декомпрессия (медленный сброс давления) через специальное устройство (не показано).

По окончании декомпрессии давление внутри СГП падает, подводник приобретает подвижность и переключает клапан 15 на дыхание из атмосферы.

Для снятия СГП подводник самостоятельно растегивает ремни 7 с быстроразъемными замками 8, отстегивает фартук 9, разжгутовывает аппендикс 4 и освобождается от СГП.

Положительный эффект от использования предлагаемого изобретения авторы усматривают в повышении эффективности самостоятельного спасения л/с а.п.л. за счет увеличения рабочего внутреннего давления в СГП и увеличения глубины спасения.

Класс B63G8/40 спасательное оборудование для личного состава

спасательно-транспортный подводный аппарат с устройствами крепления к комингс-площадке подводного объекта -  патент 2526365 (20.08.2014)
съемная транспортно-спасательная наделка -  патент 2525188 (10.08.2014)
съемная транспортно-спасательная водолазная наделка -  патент 2523055 (20.07.2014)
универсальная съемная транспортно-спасательная наделка -  патент 2522803 (20.07.2014)
ограждение спасательных подводных аппаратов, установленных на подводном носителе -  патент 2510356 (27.03.2014)
устройство для крепления подводного аппарата за комингс-площадку подводного объекта -  патент 2509028 (10.03.2014)
спасательный подводный аппарат для спасения экипажа подводных лодок, в том числе и подо льдом -  патент 2509027 (10.03.2014)
спасательно-боевая подводная лодка -  патент 2508226 (27.02.2014)
способ защиты от кессонной болезни при спасании граждан из затонувшего плавсредства -  патент 2507109 (20.02.2014)
подводно-спасательный комплекс с вложенными многофункциональными капсулами -  патент 2474511 (10.02.2013)
Наверх