система охлаждения двигателя

Классы МПК:F01P7/16 с помощью термостатов 
Автор(ы):, , , , , , ,
Патентообладатель(и):Закрытое акционерное общество "ОРЛЭКС"
Приоритеты:
подача заявки:
2000-07-19
публикация патента:

Изобретение относится к области машиностроения, а конкретно к автомобилестроению. Требуемый расход охлаждающей жидкости через радиатор отопителя достигается за счет увеличения гидравлического сопротивления термостата и перераспределения расходов охлаждающей жидкости по первому и второму контуру при помощи дополнительного клапана, механически не связанного с термосиловым датчиком и имеющего центральное отверстие, выполненное в виде конуса со стороны термосилового датчика, переходящее с противоположной стороны в цилиндрическое. Изобретение обеспечивает удешевление конструкции системы охлаждения двигателя и повышение ее надежности. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, включающая насос охлаждающей жидкости, патрубок отводящей головки цилиндров, термосиловой датчик термостата, радиатор отопителя салона, отличающаяся тем, что система снабжена дополнительным клапаном, выполненным в виде конуса со стороны термосилового датчика, переходящего с противоположной стороны в цилиндр с возможностью его перемещения.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области машиностроения, а конкретно к автомобилестроению.

Известна система охлаждения ("Автомобиль ВАЗ - 2108", авторы Вершигора В. А. , Игнатов А.П. и др. Москва, ДОСААФ, 1986 г., с.58. рис.27; с.62, рис. 31), где для обеспечения требуемого расхода охлаждающей жидкости через радиатор отопителя салона при работе двигателя на режимах прогрева и холостого хода с оборотами не более 2000 об/мин применяется дополнительный электрический подкачивающий насос (на рис.27 не показан).

При этом циркуляция охлаждающей жидкости осуществляется по двум параллельным контурам. Первый контур - из двигателя через подводящий патрубок охлаждающая жидкость поступает в электрический подкачивающий насос, а из него через радиатор отопителя и отводящий патрубок отопителя в насос охлаждающей жидкости. Второй контур - из двигателя охлаждающая жидкость через термостат и отводящую трубу термостата в насос охлаждающей жидкости.

Основной клапан термостата закрыт, и циркуляции через основной радиатор охлаждения нет. Поскольку гидравлическое сопротивление радиатора отопителя намного превышает гидравлическое сопротивление термостата, расход жидкости через радиатор отопителя оказывается на указанных режимах недостаточным. Для обеспечения требуемого расхода охлаждающей жидкости применяют дополнительный электрический насос. Однако это ведет к удорожанию конструкции системы охлаждения и уменьшению ее надежности.

Технической задачей изобретения является удешевление конструкции системы охлаждения и повышение ее надежности.

Технический результат достигается тем, что требуемый расход охлаждающей жидкости через радиатор отопителя достигается за счет увеличения гидравлического сопротивления термостата и перераспределения расходов охлаждающей жидкости по первому и второму контуру.

На фиг.1 показана предлагаемая схема системы охлаждения двигателя с термостатом измененной конструкции дополнительного перепускного клапана, не требующая дополнительного электрического насоса, где поз.1 - двигатель; поз. 2 - насос охлаждающей жидкости, поз.3 - радиатор охлаждающей жидкости, поз.4 - патрубок отводящей головки цилиндров, поз.5 - датчик термосиловой, поз.6 - термостат, поз.7 - радиатор отопителя, поз.8 - клапан основной, поз.9 - труба подводящая водяного насоса, поз.10 - дополнительный перепускной клапан, поз.11 - отверстие дроссельное.

Дополнительный клапан 10 для увеличения гидравлического сопротивления выполнен в виде конуса со стороны термосилового датчика 5 переходящего в цилиндр. В нижней части дополнительного клапана имеется дроссельное отверстие 11, обеспечивающее нужную величину гидравлического сопротивления.

Таким образом, основной поток охлаждающей жидкости будет направлен по первому контуру, т. е. в радиатор отопителя, а не по параллельному второму контуру.

Чтобы обеспечить омыв термосилового датчика 5 охлаждающей жидкостью при повышении ее температуры из двигателя, следовательно, и своевременное открытие основного клапана 8, проход дополнительного клапана 10 со стороны термосилового датчика 5 выполнен в виде конуса.

Система охлаждения двигателя работает следующим образом.

На холодном двигателе при температуре охлаждающей жидкости ниже 85oС основной клапан 8 в термостате 6 закрыт, а дополнительный клапан 10 удерживается в первоначальном положении за счет перепада давления охлаждающей жидкости. (Положение 1, фиг.2). По мере нагрева двигателя и с ростом температуры охлаждающей жидкости термосиловой датчик 5 начинает двигаться в направлении дополнительного клапана 10, касается его и передвигает его (Из положения 1 в положение 2, рис.2), увеличивая омыв термосилового датчика 5 охлаждающей жидкости от радиатора 3.

За счет того, что положение термосилового датчика 5 зависит только от температуры охлаждающей жидкости, а дополнительного клапана 10 в основном от разности давления охлаждающей жидкости в двигателе 1, кроме случая, когда термосиловой датчик 5 перемещает дополнительный клапан 10, достигается более точное регулирование температурного режима двигателя.

Предлагаемая система охлаждения двигателя может быть использована в автомобилях ВАЗ.

Технико-экономический эффект от использования будет получен за счет удешевления конструкции системы охлаждения и увеличения ее надежности.

Класс F01P7/16 с помощью термостатов 

устройство и способ для нагрева теплоносителя, циркулирующего в системе охлаждения -  патент 2518764 (10.06.2014)
термостат с электромагнитным управлением -  патент 2514553 (27.04.2014)
способ управления расходом охлаждающей жидкости -  патент 2503831 (10.01.2014)
устройство управления для транспортного средства -  патент 2500903 (10.12.2013)
устройство и способ для замены охлаждающей жидкости -  патент 2486353 (27.06.2013)
термостат -  патент 2458231 (10.08.2012)
система для двигателя внутреннего сгорания с наддувом -  патент 2454554 (27.06.2012)
устройство для двигателя внутреннего сгорания с наддувом -  патент 2450133 (10.05.2012)
устройство для двигателя внутреннего сгорания с наддувом -  патент 2449136 (27.04.2012)
охлаждающее устройство -  патент 2420667 (10.06.2011)
Наверх