вертолет

Классы МПК:B64C27/04 вертолеты 
B60H1/00 Отопительные, холодильные или вентиляционные устройства
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Казанский вертолетный завод"
Приоритеты:
подача заявки:
2001-06-22
публикация патента:

Изобретение относится к области авиации, в частности к оборудованию вертолетов отопительными средствами. Целью изобретения является расширение функциональных и эксплуатационных возможностей вертолета, содержащего фюзеляж, состоящий из каркаса и наружной обшивки, силовую установку, несущий винт, шасси и отопительную печь, закрепленную на каркасе с помощью кронштейнов снаружи фюзеляжа и соединенную коробами подвода нагретого воздуха с обогревателями грузопассажирской кабины и кабины пилотов, проходящими через отверстия в обшивке фюзеляжа, при этом печь ограждена капотом, сопряженным с наружной обшивкой. Отопительная печь расположена выше строительной горизонтали фюзеляжа, причем нижними кронштейнами печь присоединена к каркасу подвижно, а верхними - посредством тяг и подкосов с возможностью поворота печи относительно осей соединения нижних кронштейнов. Короба подвода нагретого воздуха к обогревателям грузопассажирской кабины расположены поперек фюзеляжа с внутренней стороны обшивки, для чего отверстия выполнены на уровне сопла выходного отверстия нагретого воздуха из отопительной печи. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

1. Вертолет, содержащий фюзеляж, состоящий из каркаса и наружной обшивки, силовую установку, несущий винт, шасси и отопительную печь, закрепленную на каркасе с помощью кронштейнов снаружи фюзеляжа и соединенную коробами подвода нагретого воздуха с обогревателями грузопассажирской кабины и кабины пилотов, проходящими через отверстия в обшивке фюзеляжа, при этом печь ограждена капотом, сопряженным с наружной обшивкой, отличающийся тем, что отопительная печь расположена выше строительной горизонтали фюзеляжа, причем нижними кронштейнами печь присоединена к каркасу подвижно, а верхними - посредством тяг и подкосов с возможностью поворота печи относительно осей соединения нижних кронштейнов.

2. Вертолет по п. 1, отличающийся тем, что короба подвода нагретого воздуха к обогревателям грузопассажирской кабины расположены поперек фюзеляжа с внутренней стороны обшивки, для чего отверстия выполнены на уровне сопла выходного отверстия нагретого воздуха из отопительной печи.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области авиации, в частности к оборудованию вертолетов отопительными средствами.

Известен вертолет, содержащий фюзеляж, состоящий из каркаса и наружной обшивки, силовую установку, несущий винт, шасси и отопительную печь, закрепленную на каркасе с помощью кронштейнов снаружи фюзеляжа и соединенную коробами подвода нагретого воздуха с обогревателями грузопассажирской кабины и кабины пилотов, проходящими через отверстия в обшивке фюзеляжа, при этом печь ограждена капотом, сопряженным с наружной обшивкой (Изаксон А.М. Советское вертолетостроение. 20-е изд. , перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1981, с.225-229). Данный аналог принят за прототип.

Недостатком известного вертолета, принятого за прототип, является расположение отопительной печи в нижней части фюзеляжа на уровне топливного бака, т. е. ниже ее строительной горизонтали, что исключает возможность установки на вертолет дополнительных средств и устройств, например установку дополнительного топливного бака.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является усовершенствование конструкции вертолета с более расширенными функциональными и эксплуатационными возможностями.

Техническим результатом, достигаемым при осуществлении заявляемого изобретения, является расширение функциональных и эксплуатационных возможностей вертолета.

Указанный технический результат достигается тем, что в известном вертолете, содержащем фюзеляж, состоящий из каркаса и наружной обшивки, силовую установку, несущий винт, шасси и отопительную печь, закрепленную на каркасе с помощью кронштейнов снаружи фюзеляжа и соединенную коробами подвода нагретого воздуха с обогревателями грузопассажирской кабины и кабины пилотов, проходящими через отверстия в обшивке фюзеляжа, при этом печь ограждена капотом, сопряженным с наружной обшивкой, согласно предложенному техническому решению, отопительная печь расположена выше строительной горизонтали фюзеляжа, причем нижними кронштейнами печь присоединена к каркасу подвижно, а верхними - посредством тяг и подкосов с возможностью поворота печи относительно осей соединения нижних кронштейнов; короба подвода нагретого воздуха к обогревателям грузопассажирской кабины и кабины пилотов расположены поперек фюзеляжа с внутренней стороны обшивки, для чего отверстия выполнены на уровне сопла выходного отверстия нагретого воздуха из отопительной печи.

Проведенный заявителем анализ уровня техники позволил установить, что аналоги, характеризующиеся совокупностями признаков, тождественными всем признакам заявленного вертолета, отсутствуют. Следовательно, заявленное техническое решение соответствует условию патентоспособности "новизна".

Результаты поиска известных решений в данной области техники с целью выявления признаков, совпадающих с отличительными от прототипа признаками заявляемого технического решения, показали, что они не следуют явным образом из уровня техники. Из определенного заявителем уровня техники не выявлена известность влияния предусматриваемых существенными признаками из заявляемого технического решения преобразований на достижение указанного технического результата. Следовательно, заявляемое техническое решение соответствует условию патентоспособности "изобретательский уровень".

На фиг.1 показан общий вид вертолета спереди; на фиг.2 - схема установки отопительной печи, вид А; на фиг.3 - схема крепления отопительной печи к фюзеляжу, разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 - схема расположения тяг и подкосов, вид по стрелке В на фиг.3.

Вертолет содержит фюзеляж 1, силовую установку 2, несущий винт 3, шасси 4 и отопительную печь 5, расположенную выше строительной горизонтали 6 фюзеляжа 1 (фиг.1). Отопительная печь установлена на каркасе снаружи фюзеляжа с помощью кронштейнов 7 и 8 и соединена коробами 9 подвода нагретого воздуха с обогревателями грузопассажирской кабины и кабины пилотов (фиг.2). В обшивке фюзеляжа 1 выполнены отверстия 10 на уровне сопла 11 отопительной печи 5. Короба 9 подвода нагретого воздуха к обогревателям грузопассажирской кабины и кабины пилотов расположены поперек фюзеляжа 1 с внутренней стороны обшивки. Печь 5 ограждена от внешней среды капотом 12, сопряженным с наружной обшивкой фюзеляжа 1 (фиг.3). Отопительная печь 5 нижними кронштейнами 7 присоединена к каркасу фюзеляжа 1 подвижно, а верхними 8 - посредством тяг 13 и подкосов 14 с возможностью поворота печи 5 относительно осей 15 соединения нижних кронштейнов 7 (фиг.4).

Вертолет работает следующим образом. Атмосферный воздух через сопло 11 всасывается в отопительную печь 5 и, нагреваясь, поступает по коробам 9 к обогревателям грузопассажирской кабины и кабины пилотов.

На предложенную конструкцию вертолета разработана конструкторская документация и изготовлен опытный образец, а в нижней части фюзеляжа дополнительно установлен топливный бак, позволивший вертолету больше времени находиться в воздухе.

Класс B64C27/04 вертолеты 

электронная система управления полетом для летательного аппарата, выполненного с возможностью висения -  патент 2529573 (27.09.2014)
многофункциональный тяжелый транспортный вертолет круглосуточного действия, комплекс бортового радиоэлектронного оборудования, используемый на данном вертолете -  патент 2524276 (27.07.2014)
комплекс бортового оборудования вертолета -  патент 2520174 (20.06.2014)
винт вертолета и вертолет (варианты), содержащий этот винт -  патент 2517643 (27.05.2014)
способ компенсации реактивного момента несущего винта -  патент 2514010 (27.04.2014)
вертолет -  патент 2499736 (27.11.2013)
рулевой винт вертолета и вертолет, содержащий этот рулевой винт -  патент 2494013 (27.09.2013)
лопасть рулевого винта вертолета и рулевой винт вертолета -  патент 2494012 (27.09.2013)
богданова устройство для подъема и перемещения автомобиля или другого транспортного средства -  патент 2485016 (20.06.2013)
способ управления силовой установкой вертолета -  патент 2482024 (20.05.2013)

Класс B60H1/00 Отопительные, холодильные или вентиляционные устройства

устройство для поддержания необходимой температуры батареи в транспортном средстве -  патент 2529068 (27.09.2014)
малогабаритный термоэлектрический кондиционер -  патент 2529045 (27.09.2014)
теплообменник для мобильного отопительного устройства автомобиля -  патент 2523866 (27.07.2014)
способ обогрева салона транспортного средства через лобовое, заднее и боковые стекла -  патент 2523361 (20.07.2014)
система кондиционирования воздуха транспортного средства -  патент 2521897 (10.07.2014)
испарительный узел, в частности отопителя транспортного средства -  патент 2521069 (27.06.2014)
воздуховыпускное устройство -  патент 2518092 (10.06.2014)
контур кондиционирования автотранспортного средства, содержащий расширительную камеру -  патент 2517933 (10.06.2014)
система кондиционирования с одним расширительным клапаном -  патент 2516912 (20.05.2014)
нагревательный прибор для автомобиля -  патент 2514944 (10.05.2014)
Наверх