снегоочиститель

Классы МПК:E01H5/06 с бесприводными элементами, например отвалы 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Закрытое акционерное общество Экспериментально- производственная фирма "Транс-Магистраль"
Приоритеты:
подача заявки:
2000-07-10
публикация патента:

Изобретение относится к коммунальному хозяйству. Сущность изобретения: плужный отвал (1), посредством кронштейна (2) смонтированный на жесткой раме (3) с возможностью перемещения в вертикальной плоскости силовым цилиндром (4). Один конец рамы (3) шарнирно соединен с рамой (5) транспортного средства. Рама (5) транспортного средства снабжена рычажным механизмом, состоящим из трех размещенных на оси (7) рычагов. Рычаг (8) шарнирно соединен со штоком силового гидроцилиндра (4), каждый из двух других рычагов (9) посредством серьги (10) соединен с рамой (3) крепления отвала. На кронштейне (2) выполнены два наклонных паза для крепления рамы (3) отвала. Конструкция подвески позволяет сохранить возможность свободного перемещения отвала при работе на неровной дороге. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

Снегоочиститель, содержащий плужный отвал, посредством кронштейна смонтированный на жесткой раме с возможностью перемещения в вертикальной плоскости силовым гидроцилиндром, при этом один конец рамы шарнирно соединен с рамой транспортного средства, отличающийся тем, что рама транспортного средства снабжена рычажным механизмом, состоящим из трех размещенных на оси рычагов, один из которых шарнирно соединен со штоком силового гидроцилиндра, каждый из двух других посредством серьги соединен с рамой крепления отвала, а на кронштейне выполнены два наклонных паза для крепления рамы отвала.

Описание изобретения к патенту

Техническое решение относится к коммунальному хозяйству, в частности к снегоочистителям, предназначенным для сгребания свежевыпавшего и плотного снега и удаления его с поверхности автомобильных дорог.

Известна навесная система рабочего оборудования, типа снегового отвала, смонтированная на раме дорожной машины, состоящая из уголковой вспомогательной рамы, рабочей рамы и гидроцилиндра для управления навесным устройством. На хвостовом (горизонтальном) участке вспомогательной рамы находятся два сцепных узла из переднего и заднего захватов, присоединяемых снизу к раме базовой машины с помощью наклона вспомогательной рамы относительно первой поперечной оси. К этому хвостовому участку вспомогательной рамы на параллельной второй поперечной оси шарнира прикреплен задний конец рабочей рамы, поддерживающий рабочее навесное оборудование. Между передними участками обеих рам установлен поворотный гидроцилиндр с выдвижным штоком, обеспечивающим наклон рабочей рамы относительно вспомогательной рамы между одним крайним положением, при котором обе рамы складываются в виде буквы Л, а передний захват каждого сцепного узла располагается над рамой базовой машины, и другим крайним положением, при котором вспомогательная рама полностью зацеплена за раму и навесное оборудование находится в нерабочем положении. Рабочее положение этого оборудования соответствует промежуточному наклону рабочей рамы относительно вспомогательной рамы. Последняя образована двумя L-образными, жестко соединенными между собой балками, расположенными в параллельных вертикальных плоскостях. Передний захват сцепного узла состоит из двух поперечных трубчатых втулок, в которые заходит шкворень заднего захвата. Рабочая рама образована двумя вертикальными монтажными пластинами, шарнирно соединенными с горизонтальными участками балок вспомогательной рамы (см. патент США 5195261, МПК Е 01 Н 5/04, 1992 г.).

Известное устройство имеет сложную конструкцию, что приводит к ненадежности ее работы на неровной дороге из-за возможности механической деформации отдельных узлов.

Известна также подвеска отвала плужного снегоочистителя к базовому шасси, содержащая подпружиненную относительно шасси телескопическую раму и подвешенную к нему посредством силового цилиндра и гибкой связи. Подвеска снабжена стержнем, шарнирно закрепленным одним концом на шасси, на противоположном конце которого смонтирован ролик, взаимодействующий с гибкой связью, а также серьгой, один конец которой шарнирно закреплен на раме, а другой шарнирно связан с силовым цилиндром. Серьга выполнена с упором, взаимодействующим с рамой (см. авт. свид. СССР 846632, МПК Е 01 Н 5/00, А 01 В 63/10, опубл. 15.07.1981 г., бюл. 26).

Подъем и опускание отвала осуществляются непосредственно воздействием гидроцилиндра на раму отвала, а колебания отвала от неровностей дороги воспринимаются пружинами подвески. Неопределенность усилия воздействия на пружины от неровностей дороги приводит к нестабильности работы снегоочистителя, при этом возможна механическая деформация отдельных узлов.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому по совокупности признаков является снегоочиститель, содержащий плужный отвал, смонтированный на самоходном шасси посредством кронштейна (параллелограммной подвески) с возможностью перемещения в вертикальной плоскости силовым гидроцилиндром, балку, шарнирно смонтированную одним концом с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости на нижнем звене подвески, которое выполнено в виде жесткой рамы, и с возможностью взаимодействия с ним другим концом через упругий элемент. При этом силовой цилиндр соединен с указанной балкой (см. авт. свид. СССР 1495408, МПК Е 01 Н 5/06, опубл. 23.07.1989 г., бюл. 27).

Недостаток известной конструкции заключается в неустойчивом положении отвала из-за шарнирного крепления его на параллелограммной подвеске, особенно это проявляется при работе снегоочистителя на дорожном покрытии, имеющем неровности.

Задачей настоящего технического решения является создание подвески, позволяющей использовать снегоочиститель на базовой машине большей мощности при сохранении возможности для свободного перемещения отвала в вертикальной плоскости при работе на неровной дороге.

Поставленная задача достигается тем, что в снегоочистителе, содержащем плужный отвал, посредством кронштейна смонтированный на жесткой раме с возможностью перемещения в вертикальной плоскости силовым гидроцилиндром, при этом один конец рамы шарнирно соединен с рамой транспортного средства, согласно техническому решению рама транспортного средства снабжена рычажным механизмом, состоящим из трех размещенных на оси рычагов, один из которых шарнирно соединен со штоком силового гидроцилиндра, а каждый из двух других посредством серьги соединен с рамой крепления отвала, на кронштейне выполнены два наклонных паза для крепления рамы отвала.

Наличие рычажного механизма, взаимодействующего с гидроцилиндром и рамой крепления отвала, позволят в транспортном положении преобразовывать горизонтальное перемещение штока гидроцилиндра в вертикальное перемещение отвала с обеспечением необходимой степени свободы для отвала в вертикальном направлении во время работы снегоочистителя.

Техническое решение иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 изображен общий вид снегоочистителя; на фиг.2 - вид в плане фиг.1; на фиг.3 - разрез А-А на фиг.1.

Снегоочиститель состоит из плужного отвала 1, смонтированного посредством кронштейна 2 на жесткой раме 3 с возможностью перемещения в вертикальной плоскости силовым гидроцилиндром 4. Рама 3 крепления отвала 1 установлена на раме 5 транспортного средства, например трактора К-701. На нижней части рамы 5 транспортного средства закреплены кронштейны 6, в которых установлен рычажный механизм. Рычажный механизм состоит из размещенных на оси 7 рычагов. При этом средний рычаг 8 шарнирно соединен с силовым гидроцилиндром 4, а каждый из двух крайних рычагов 9 посредством серьги 10 соединен с рамой 3 крепления отвала 1 (фиг.1 и 2).

На кронштейне 2 отвала 1 жестко установлены ось 11 и два пальца 12, а на раме 3 крепления отвала 1 выполнены отверстия 13 для соединения с осью 11 и два наклонных паза 14 для соединения с пальцами 12 кронштейна 2 отвала 1 (фиг.3).

Снегоочиститель работает следующим образом.

При выдвижении силового гидроцилиндра 4 рычаг 8, поворачиваясь на некоторый угол, разворачивает рычаги 9, которые перемещают раму 3 крепления отвала 1 вверх в транспортное положение. При втягивании штока гидроцилиндра 4 рама 3 крепления отвала 1 под воздействием рычагов 8 и 9 опускается вниз в рабочее положение.

При перемещении снегоочистителя по неровной дороге рама 3 крепления отвала 1 имеет необходимую степень свободы в вертикальном направлении за счет соединения каждого рычага 9 с рамой 3 через серьги 10 и возможность свободно поворачиваться относительно отвала 1 на оси 11 кронштейна 2 в пределах наклонных пазов 14.

Наверх