способ изготовления сердечника свечи зажигания двигателя внутреннего сгорания

Классы МПК:H01T21/02 свечей зажигания 
H01T13/54 с электродами, расположенными в частично герметизированной камере зажигания 
Автор(ы):, , , , , ,
Патентообладатель(и):Государственное унитарное предприятие Производственное объединение "Ульяновский машиностроительный завод"
Приоритеты:
подача заявки:
2000-12-25
публикация патента:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к изготовлению свечей зажигания двигателей внутреннего сгорания. В способе изготовления сердечника свечи зажигания двигателя внутреннего сгорания, включающем нагрев стеклогерметика до размягчения и перемещение контактной головки в размягченный при нагреве стеклогерметик, нагрев стеклогерметика осуществляют с помощью энергии электромагнитных колебаний сверхвысокой частоты. Техническим результатом является снижение расхода электроэнергии и уменьшение времени осуществления способа за счет использования явления внутреннего объемного разогрева стеклогерметика при нагреве сердечника. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Способ изготовления сердечника свечи зажигания двигателя внутреннего сгорания, включающий нагрев стеклогерметика до размягчения и перемещение контактной головки в размягченный при нагреве стеклогерметик, отличающийся тем, что нагрев стеклогерметика осуществляют с помощью энергии электромагнитных колебаний сверхвысокой чистоты.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к электротехнике, в частности к изготовлению свечей зажигания двигателей внутреннего сгорания.

Известен способ изготовления сердечника, описанный в изобретении по авт. св. 736239 "Способ сборки свечи зажигания".

Этот способ изготовления сердечника включает последовательную установку в канал изолятора центрального электрода, таблетки токопроводного стеклогерметика, контактной головки, нагрев установленных деталей до 840-850o в течение 8-12 мин и перемещение контактной головки под действием усилия 80-90 кг в размягченный при нагреве стеклогерметик.

Недостатком этого способа является сравнительно большой расход электроэнергии и длительность способа из-за низкой теплопроводности изолятора.

Известен способ изготовления сердечника свечи зажигания (см. Ю.Ф. Полищук, А. Б. Заволокин, Б.А. Басс. Производство свечей зажигания с применением автоматических роторных линий. - Ульяновск, 1997, с. 105-107), принятый за прототип. Он включает последовательную установку в изолятор центрального электрода, засыпку стеклогерметика и его подпрессовку, установку контактной головки и последующее спекание стеклогерметика. В процессе спекания составляющие части сердечника, предварительно установленные в изолятор, нагревают в проходной печи в пульсирующем режиме в течение 25...30 мин при температуре 800-860oС, в результате чего происходит размягчение сердечника. Затем осаживают контактную головку в размягченный сердечник с усилием 200Н (20 кГс) и выдерживают в поджатом состоянии 40...70 с для окончательной фиксации всех составляющих сердечника.

Недостатком известного способа является сравнительно большой расход электроэнергии и длительность способа из-за низкой теплопроводности изолятора.

Задачей изобретения является снижение расхода электроэнергии и сокращение времени осуществления способа за счет использования явления внутреннего объемного разогрева стеклогерметика.

Поставленная задача решается тем, что в известном способе, включающем нагрев стеклогерметика до размягчения и перемещение контактной головки в размягченный при нагреве стеклогерметик, нагрев стеклогерметика осуществляют с помощью энергии электромагнитных колебаний сверхвысокой частоты.

На фиг.1 - изображен предварительно собранный сердечник.

На фиг.2 - окончательно изготовленный сердечник.

Способ осуществляют следующим образом. В канал изолятора 1 последовательно устанавливают центральный электрод 2, имеющий головку 3, засыпают порошок стеклогерметика 4 и подпрессовывают его. Затем устанавливают контактную головку 4. Подготовленный таким образом узел нагревают с помощью энергии электромагнитных колебаний сверхвысокой частоты до температуры 800... 860oС в течение 5-6 мин, при этом токопроводный стеклогерметик 4 размягчается, и под действием усилия 80-90 кг к буртику 6 перемещают контактную головку 5 в размягченный стеклогерметик 4, погружая в него конец 7 контактной головки 5. Благодаря плотному прилеганию стеклогерметика 4 к поверхностям канала изолятора 1, головке 3 центрального электрода 2 и концу 7 контактной головки 5 обеспечивают надежную герметичность по соединению изолятор 1 - центральный электрод 2 и закрепляют контактную головку 5 в изоляторе 1. Затем охлаждают сердечник 1-2 мин для окончательной фиксации всех составляющих сердечника в изоляторе 1.

Использование изобретения позволяет уменьшить расход электроэнергии и уменьшить время осуществления способа за счет использования явления внутреннего объемного разогрева стеклогерметика при нагреве сердечника.

Класс H01T21/02 свечей зажигания 

способ изготовления биметаллического центрального электрода искровой свечи зажигания двигателя внутреннего сгорания -  патент 2498469 (10.11.2013)
свеча зажигания для двигателя внутреннего сгорания и способ ее изготовления -  патент 2419935 (27.05.2011)
способ изготовления запальной свечи и запальная свеча -  патент 2406196 (10.12.2010)
способ улучшения искрообразования в свечах зажигания и состав для его осуществления -  патент 2101820 (10.01.1998)
способ изготовления биметаллического центрального электрода искровой свечи зажигания двигателя внутреннего сгорания -  патент 2091943 (27.09.1997)
способ изготовления свечи зажигания и свеча, изготовленная данным способом -  патент 2083041 (27.06.1997)
способ изготовления свечи зажигания для двигателей внутреннего сгорания -  патент 2075806 (20.03.1997)
способ настройки свечей зажигания для двигателя внутреннего сгорания -  патент 2067344 (27.09.1996)
способ реставрации свечей зажигания двигателей внутреннего сгорания -  патент 2066909 (20.09.1996)
способ изготовления полупроводникового элемента запальной свечи -  патент 2063099 (27.06.1996)

Класс H01T13/54 с электродами, расположенными в частично герметизированной камере зажигания 

Наверх