способ эвакуации машины тягачом и устройство для его осуществления

Классы МПК:B60D1/26 для дистанционного управления, например для расцепления
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Акционерное общество закрытого типа "Премиксы"
Приоритеты:
подача заявки:
2001-09-11
публикация патента:

Изобретение предназначено для эвакуации машин из опасных зон без выхода экипажей. Способ заключается в размещении взрывчатого вещества на буксирном тросе и соединении его проводником с внутренней частью тягача, соединении троса с машиной посредством перемещения тягача и рычага, управляемого изнутри тягача, освобождении троса от рычага при натяжении троса, буксировании машины и прекращении буксирования подрывом взрывчатого вещества изнутри тягача. Устройство содержит соединенный с тягачом буксирный трос и установленный на корпусе тягача сошник с рычагом, управляемым изнутри тягача. В свою очередь, на свободном конце рычага и на сошнике размещен буксирный трос с возможностью освобождения от рычага и сошника при натяжении. Там же на тросе закреплен контейнер с полостью для размещения троса и взрывчатого вещества и с отверстием для проводника, соединенного с внутренней частью тягача. Технический результат направлен на повышение безопасности эвакуации машин из опасных зон без выхода экипажа. 2 с.п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

1. Способ эвакуации машины тягачом, при котором для осуществления эвакуации первый конец буксирного троса соединяют с буксирным крюком или тросом лебедки тягача, второй конец троса закрепляют в захвате рычага, управляемого изнутри тягача, среднюю часть троса закрепляют в кронштейне сошника или тягача, затем перемещают тягач к эвакуируемой машине, движением тягача и перемещением рычага изнутри тягача соединяют второй конец троса с буксирным крюком машины, движением тягача натягивают и освобождают трос из захвата и кронштейна, после чего буксируют или вытаскивают машину, отличающийся тем, что перед перемещением тягача для буксирования машины на тросе размещают взрывчатое вещество и соединяют его проводником с внутренней частью тягача, для аварийного прекращения буксирования подрывают взрывчатое вещество изнутри тягача и обрывают буксирный трос, а для аварийного прекращения вытаскивания полностью разматывают трос лебедки и расцепляют тягач с машиной.

2. Устройство для осуществления способа эвакуации машины тягачом по п.1, содержащее соединенный с тягачом буксирный трос, установленные на корпусе тягача тяговую лебедку и сошник с рычагом, управляемые изнутри тягача, на свободном конце рычага и на сошнике размещен буксирный трос с возможностью освобождения от рычага и сошника при натяжении, петля троса образована неразъемным или разъемным зажимом, последний соединен стяжками и осью, на тросе закреплено взрывчатое вещество, соединенное проводником с внутренней частью тягача, отличающееся тем, что оно снабжено контейнером с полостью для размещения троса и взрывчатого вещества, с отверстием для указанного проводника и фиксаторами.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к тягачам на гусеничной и колесной базе и может быть использовано для эвакуации машин из зон обстрелов, заражений и пожаров без выхода экипажей.

Известен способ эвакуации, при котором с тягачом или лебедкой тягача соединяют один конец буксирного троса, другой конец троса соединяют с буксирным крюком эвакуируемой машины, натягивают трос и буксируют или вытаскивают машину (Объект 172М. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Кн. вторая. М.: Воениздат, 1975, с. 455. Руководство по эвакуации бронетанковой техники. М.: Воениздат, 1981, с. 68).

Известно устройство для эвакуации, содержащее соединенный одним концом с корпусом тягача буксирный трос и установленные на корпусе тягача сошник и тяговую лебедку (см. Изделие 608. Техническое описание. 608. ТО 2. М.: Воениздат, 3/4306-Р91). Эти способ и устройство не позволяют эвакуировать машины из опасных зон без выхода экипажей.

Известен также способ сцепки тягача с машиной, при котором для осуществления эвакуации первый конец буксирного троса соединяют с буксирным крюком тягача, второй конец троса закрепляют в захвате рычага, управляемого изнутри тягача, затем перемещают тягач к эвакуируемой машине, движением тягача и перемещением рычага изнутри тягача соединяют второй конец троса с буксирным крюком машины, движением тягача натягивают и освобождают трос из захвата, после чего буксируют машину (см. патент RU 2152319 по кл. В 60 D 1/26 за 2000 г.) - прототип.

Известно также устройство для сцепки тягача с машиной, содержащее установленные на корпусе тягача сошник, тяговую лебедку и соединенные одними концами с корпусом тягача или тросом лебедки буксирные тросы. На сошнике закреплен рычаг, на концах которого размещены захваты для вторых концов буксирных тросов. На каждом тросе закреплено взрывчатое вещество, соединенное проводником с внутренней полостью тягача. Освобождение тросов из захватов происходит после сцепки и натягивания тросов (см. патент RU 2112664 по кл. В 60 D 1/26 за 1998 г.) - прототип.

Эти способ и устройство позволяют осуществлять сцепку и эвакуацию машин без выхода экипажей. Их недостатком являются ограниченные показатели безопасности при эвакуации машин, так как в способе не предусмотрено аварийное освобождение тягача от машины, а в устройстве не решена задача крепления взрывчатого вещества на буксирном тросе.

Цель изобретения, повышение безопасности эвакуации машин из опасных зон без выхода экипажей.

Технический результат изобретения состоит в том, что в известном способе эвакуации машины тягачом, при котором для осуществления эвакуации первый конец буксирного троса соединяют с буксирным крюком или тросом лебедки тягача, второй конец троса закрепляют в захвате рычага, управляемого изнутри тягача, среднюю часть троса закрепляют в кронштейне сошника или тягача, затем перемещают тягач к эвакуируемой машине, движением тягача и перемещением рычага изнутри тягача соединяют второй конец троса с буксирным крюком машины, движением тягача натягивают и освобождают трос из захвата и кронштейна, после чего буксируют или вытаскивают машину, перед перемещением тягача для буксирования машины на тросе размещают взрывчатое вещество и соединяют его электрическим проводником с внутренней частью тягача, а для аварийного прекращения буксирования подрывают взрывчатое вещество изнутри тягача и обрывают буксирный трос, а для аварийного прекращения вытаскивания полностью разматывают трос лебедки.

В известном устройстве для эвакуации машины тягачом, содержащем соединенный с тягачом буксирный трос, установленные на корпусе тягача тяговую лебедку и сошник с рычагом, управляемые изнутри тягача, на свободном конце рычага и на сошнике размещен буксирный трос с возможностью освобождения от рычага и сошника при натяжении, петля троса образована неразъемным или разъемным зажимом, последний соединен стяжками и осью, на тросе закреплено взрывчатое вещество, соединенное проводником с внутренней частью тягача, взрывчатое вещество размещено в контейнере, снабженном кольцевой полостью для размещения буксирного троса, взрывчатого вещества, отверстием для проводника и фиксаторами.

На фиг.1 изображено устройство, вид сверху; на фиг.2 - то же, вид сбоку; на фиг.3 - общий вид контейнера в разрезе.

Устройство содержит корпус тягача 1, движитель 2, буксирный крюк 3, сошник 4, привод сошника 5, рычаг 6, первый захват 7, стопор захвата 8, зажим 9, первый трос 10, второй захват 11, второй трос 12, наружную розетку 13, трос лебедки 14, контейнер 15 с кольцевой полостью 16, отверстием 17, крышкой 18 и болтом 19, фиксаторы 20, кронштейны 21 и 22, полузажимы 23 и 24, стяжки 25, ось 26, взрывчатое вещество с детонатором 27, проводник 28.

Рычаг 6 состоит из двух штанг, снабженных разнесенными по длине захватами 7 и 11 для размещения в них тросов, соединяющихся с эвакуируемой машиной. Ширина внутренней части каждого захвата больше диаметра троса, но меньше диаметра зажима. Стопор захвата 8 предназначен для удержания и фиксации троса в определенных положениях. Зажим 9 служит для образования петли или соединения коуша с концом троса, а также для размещения троса в захвате и освобождения от него после сцепки.

Контейнер 15 закреплен на буксирном тросе 10 фиксаторами 20 и снабжен кольцевой полостью 16 для размещения троса 10 и взрывчатого вещества 27, закрываемой крышкой 18 с болтами 19, а также отверстием 17 для проводника 28.

Полые кронштейны 21 размещены на сошнике или корпусе тягача и предназначены для размещения средних частей тросов. Каждый зажим 9 состоит из двух полузажимов 23 и 24, которые соединены стяжками 25 и осью 26, перпендикулярной направлению ветвей троса.

Реализация способа и работа устройства происходят следующим образом.

В исходном положении рычаг 6 установлен на сошнике 4 тягача 1 с возможностью управления изнутри, полузажимы 23 и 24 посредством стяжек 25 образуют петли на концах тросов, а на тросе 10 посредством фиксаторов 20 закреплен контейнер 15.

Первый конец буксирного троса 10 соединяют с буксирным крюком 3 тягача 1 для эвакуации машины буксированием, а первый конец буксирного троса 12 - с тросом 14 лебедки тягача для эвакуации машины вытаскиванием, вторые концы буксирных тросов закрепляют в захватах 7 и 11 рычага и фиксируют стопором 8, средние части тросов размещают в кронштейнах 21 и 22. В кольцевой полости контейнера троса 10 размещают взрывчатое вещество, например детонирующий шнур с электродетонатором, закрывают полость крышкой 18, а через отверстие 17 соединяют детонатор проводником с внутренней частью тягача, например, через розетку 13. Во время движения тягача к машине тросы удерживаются в захватах стопорами 8, средние части тросов удерживаются во внутренних полостях кронштейнов 21 за счет сил упругости стальных тросов, прижимающих их к ребрам кронштейна, а контейнер 15 удерживается на тросах посредством фиксаторов 20.

Затем перемещают тягач к эвакуируемой машине, движением тягача и перемещением рычага 6 приводом сошника 5 изнутри тягача соединяют второй конец троса 10 или второй конец троса 12 с буксирным крюком машины, движением тягача назад натягивают и освобождают трос из захвата и кронштейна. При этом захват 7 преодолевает усилие стопора 8 и перемещается по зажиму 9. После выхода зажима из захвата трос под действием силы тяжести проваливается в паз захвата, ширина которого больше диаметра троса, и разъединяется со штангой рычага. При дальнейшем движении тягача назад сила натяжения троса превышает суммарные силы упругости и трения троса о ребра кронштейна, средняя часть троса вытягивается из него и освобождается.

После сцепки и освобождения буксирных тросов буксируют или вытаскивают машину. При эвакуации вытаскиванием одновременно производят движение тягача назад и размотку троса лебедки на необходимое расстояние. После этого сошник опускают в грунт и начинают намотку троса для вытаскивания машины. В случае необходимости операции по движению тягача с размоткой и намоткой троса повторяют. Во время эвакуации для аварийного прекращения буксирования подают изнутри тягача через проводник сигнал на детонатор и разрушают трос взрывчатым веществом, а для аварийного прекращения вытаскивания полностью разматывают трос тяговой лебедки и расцепляют тягач с машиной.

При сборке троса полузажимы 23 и 24 освобождают от стяжек 25, разворачивают вокруг оси 26 и формируют петлю. После сворачивания полузажимов вокруг оси их скрепляют стяжками.

Класс B60D1/26 для дистанционного управления, например для расцепления

способ эвакуации машины и устройство для его осуществления -  патент 2386546 (20.04.2010)
устройство для обучения эвакуации машин -  патент 2324981 (20.05.2008)
способ сцепки тягача с машиной и устройство для его осуществления -  патент 2152319 (10.07.2000)
устройство для сцепки тягача с машиной -  патент 2112664 (10.06.1998)
устройство для сцепки эвакуационной машины с буксируемым объектом -  патент 2096192 (20.11.1997)
устройство для сцепки эвакуационной машины с буксируемым объектом -  патент 2096191 (20.11.1997)
устройство для сцепки инженерной машины разграждения с буксируемым объектом -  патент 2083381 (10.07.1997)
жесткая сцепка тягача с эвакуируемым объектом -  патент 2075403 (20.03.1997)
устройство для сцепки бронированной ремонтно-эвакуационной машины с бронеобъектом -  патент 2038225 (27.06.1995)
Наверх