вспомогательный диск для повышения проходимости транспортного средства

Классы МПК:B60B15/26 вспомогательные колеса или кольца, снабженные средствами для увеличения силы сцепления с поверхностью дороги, прикрепляемые к основному колесу 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Пичугин Анатолий Владимирович
Приоритеты:
подача заявки:
2002-07-16
публикация патента:

Вспомогательный диск представляет собой диск (планшайбу) жесткой конструкции, выполненный с возможностью крепления к диску колеса автомобиля, с грунтозацепами. Вспомогательный диск выполнен в виде звезды, лучи которой являются основными грунтозацепами. Внутри диска расположены дополнительные грунтозацепы, выполненные в виде цельных или полых штырей, с наружной стороны заостренные, а с внутренней выполненные четырехгранными. Дополнительные грунтозацепы выполнены с возможностью радиального перемещения посредством резьбового соединения. Вспомогательный диск (планшайба) и дополнительные грунтозацепы снабжены отверстиями, в которые вставляются шпильки или контргайки для фиксации дополнительных грунтозацепов на определенном уровне. Технический результат-увеличение проходимости транспортного средства, простота изготовления, высокая надежность и удобство в эксплуатации. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Вспомогательный диск для повышения проходимости транспортного средства, представляющий собой диск (планшайбу) жесткой конструкции, выполненный с возможностью крепления к диску колеса автомобиля, с грунтозацепами, отличающийся тем, что вспомогательный диск выполнен в виде звезды, лучи которой являются основными грунтозацепами, внутри диска расположены дополнительные грунтозацепы, выполненные в виде цельных или полых штырей, с наружной стороны заостренные, а с внутренней выполненные четырехгранными, дополнительные грунтозацепы выполнены с возможностью радиального перемещения посредством резьбового соединения, вспомогательный диск (планшайба) и дополнительные грунтозацепы снабжены отверстиями, в которые вставляются шпильки или контргайки для фиксации дополнительных грунтозацепов на определенном уровне.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области транспорта, а именно к устройствам для повышения проходимости транспортных средств при движении по скользкой дороге, в условиях бездорожья, при плохих погодных условиях.

Известное устройство противоскольжения для колеса, временно присоединенное к нему (пат. РФ 2092328, МПК 7 В 60 С 27/04), состоящее из пустотелых штанг прямоугольного сечения, встроенных одна в другую, и жестко прикрепленных к ним зацепов из прутков с крючками, подпружиненных и взаимосвязанных с кулачком, содержит основание в виде двух трубок с продольными пазами, скрепленными накладкой, а с концов трубок закреплены подвижно в пазах наконечники тоже из трубок, выгнутых по радиусу на концах с отверстиями и возможностью поворота в их осях башмаков, выполненных с пластинками, имеющими радиусные выступы и ребра жесткости, при этом один башмак подпружинен в сжатом состоянии колеса, второй свободно подвижен в продольном направлении и взаимосвязан ручным приводом.

Недостатком данного устройства является сложность конструкции и изготовления.

Известно колесо с выдвижными зацепами (пат. РФ 2176602, МПК 7 B 60 B 15/26), включающее выдвижные зацепы, закрепленные на планшайбе, установленной на диске колеса, зацепы расположены по периферии обоймы, закрепленной с возможностью вращения на ободе посредством прижимного кольца, и имеют отверстия для защелок, установленных на прижимном кольце, предназначенных для фиксации зацепов, при этом стержни защелок кинематически связаны с установленным в кабине рычагом управления, соединенным с тормозом обоймы.

Недостаток известного устройства состоит в сложности конструкции и изготовления.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является вспомогательный диск "ALPO" для повышения проходимости транспортного средства (пат. РФ 2088420, МПК 7 В 60 В 15/26), представляющий собой диск (планшайбу) жесткой конструкции, выполненный с возможностью опоры и крепления к диску колеса, с грунтозацепами. Диск выполнен с радиальными ребрами жесткости, выполняющими функцию грунтозацепов, между которыми по периферии диска расположены дополнительные грунтозацепы, ограниченные образующей, диаметром, меньшим наружного диаметра основного колеса на величину высоты шины.

Недостаток известного устройства состоит в сложности конструкции и изготовления.

Технической задачей изобретения является увеличение проходимости транспортного средства при достаточно простой конструкции вспомогательного диска, простоте его изготовления, высокой надежности и удобстве эксплуатации.

Технический результат достигается тем, что вспомогательный диск для повышения проходимости транспортного средства, представляющий собой диск (планшайбу) жесткой конструкции, выполненный с возможностью крепления к диску колеса посредством конструктивных отверстий, с грунтозацепами, которые выполнены в виде цельных или полых штырей, с наружной стороны - заостренными, а с внутренней - четырехгранными, грунтозацепы выполнены с возможностью радиального перемещения, посредством резьбового соединения, диск (планшайба) и грунтозацепы снабжены отверстиями, в которые вставляются шпильки или контргайки для фиксации зацепов. Центральная часть планшайбы закрыта крышкой.

На фиг.1 изображен вспомогательный диск для повышения проходимости транспортного средства (в разрезе), вид спереди, на фиг.2 - вид сбоку.

Устройство содержит:

1. Диск (планшайба), выполненный в форме звезды, лучи которой являются основными грунтозацепами.

2. Дополнительные грунтозацепы, выполненные в виде штырей.

3. Четырехгранная головка штыря.

4. Заостренный конец штыря.

5. Отверстия в штыре для осуществления его фиксации.

6. Отверстия на вспомогательном диске 1 для фиксации дополнительных грунтозацепов 2 и для крепления крышки вспомогательного диска.

7. Конструкционные отверстия на диске колеса автомобиля для крепления на нем вспомогательного диска.

8. Крышка вспомогательного диска 1.

9. Диск колеса.

10. Колесо автомобиля (покрышка).

Вспомогательный диск для повышения проходимости транспортного средства выполнен в виде диска (планшайбы) 1, представляющего собой звезду, лучи которой являются основными грунтозацепами, внутри которой радиально крепятся дополнительные грунтозацепы 2, представляющие собой цельные или полые штыри, один конец которых представляет собой четырехгранник 3 (под ключ), а второй 4 - заострен. В дополнительном грунтозацепе 2 имеются несколько отверстий 5, в диске (планшайбе) 1 выполнены соответствующие отверстия 6. Отверстия 5 и 6 соединяются шпильками либо контргайками для осуществления фиксации дополнительных грунтозацепов 2 на диске 1 (планшайбе 1). Вспомогательный диск 1 для повышения проходимости транспортного средства крепится к диску колеса 10, соединенному со ступицей оси вала колеса с помощью болтов, которые вкручиваются в конструкционные отверстия 8 на диске колеса 10.

Устройство работает следующим образом.

При въезде на мягкую поверхность (на поле) к диску колеса автомобиля прикручиваются диски 1 для повышения проходимости транспортного средства с помощью болтов в конструктивные отверстия 8 на диске колеса 10 автомобиля. Процедура установления дисков 1 для повышения проходимости транспортного средства занимает 5-7 минут. Сцепление с почвой увеличивается благодаря выполнению диска в форме звезды, лучи которой являются основными грунтозацепами. Если сцепление с почвой недостаточно, или если грунт очень твердый, или гололед, то выкручиваются дополнительные грунтозацепы 2. Снимается крышка 9 вспомогательного диска 1 и гаечным ключом подкручиваются четырехгранные головки 3 дополнительных грунтозацепов 2 (штырей). Положение дополнительных грунтозацепов 2 фиксируется с помощью шпилек или гаек, вставляемых в отверстия 5 в дополнительных грунтозацепах 2 и в отверстия на вспомогательном диске 1. В дополнительных грунтозацетах 2 предусмотрено несколько отверстий, позволяющих выдвигать их на разные величины в зависимости от состояния грунта.

При выезде на шоссе вспомогательные диски 1 для повышения проходимости транспортного средства быстро снимаются с колес.

Использование изобретения позволит увеличить проходимость транспортного средства, повысить удобство и надежность в эксплуатации, кроме того, заявляемое устройство просто в изготовлении и имеет быстрый срок окупаемости затрат.

Класс B60B15/26 вспомогательные колеса или кольца, снабженные средствами для увеличения силы сцепления с поверхностью дороги, прикрепляемые к основному колесу 

шаговиброкат -  патент 2522215 (10.07.2014)
устройство уменьшения уплотняющего воздействия транспортного средства на дорогу -  патент 2521504 (27.06.2014)
ведущее колесо транспортного средства -  патент 2511240 (10.04.2014)
устройство повышенной проходимости в виде двух параллельных колес и расположенного между ними эллипсообразного колеса или круговой арочной поверхности -  патент 2504481 (20.01.2014)
приспособление к колесам для увеличения силы сцепления с грунтом -  патент 2504480 (20.01.2014)
способ перехода транспортных средств с колесного хода на колесно-сцепной и обратно и устройство преобразования движителей -  патент 2500566 (10.12.2013)
комбинированное колесо -  патент 2499677 (27.11.2013)
переходное устройство для установки дополнительных колес на управляемый мост транспортного средства -  патент 2491176 (27.08.2013)
устройство для повышения проходимости колесного трактора -  патент 2484977 (20.06.2013)
способ повышения проходимости транспортного средства -  патент 2481962 (20.05.2013)
Наверх