железнодорожная цистерна
Классы МПК: | B61D5/00 Цистерны для перевозки текучих материалов B65D88/12 специально приспособленные для транспортировки |
Автор(ы): | Гогичаев В.А. (RU) |
Патентообладатель(и): | Гогичаев Виктор Афанасьевич (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2003-03-25 публикация патента:
20.05.2004 |
Изобретение относится к железнодорожной технике. Железнодорожная цистерна представляет собой расположенный горизонтально на двух полурамах, опирающихся на тележки с колесными парами, сварной металлический резервуар, выполненный из двух разъемных частей, образующих полуцистерны 1, каждая из которых имеет форму усеченного конуса и крышку 2. Крышки 2 выполнены плоскими с фторопластовыми прокладками и с возможностью закрытия ближайших торцев, которые имеют больший диаметр. При соединении частей образуется единая цистерна с перегородкой в середине. Каждая часть цистерны покрыта внутри слоем фторопласта 3 и обтянута пленкой 4 фторопласта. Изобретение сокращает время разгрузки и экономические затраты. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Железнодорожная цистерна, представляющая собой расположенный горизонтально на двух полурамах, опирающихся на тележки с колесными парами, сварной металлический резервуар, выполненный из двух разъемных частей, каждая из которых имеет форму усеченного конуса и крышку, отличающаяся тем, что крышки выполнены плоскими с фторопластовыми прокладками и с возможностью закрытия ближайших торцов, которые имеют больший диаметр, и образования при соединении частей единой цистерны с перегородкой в середине, при этом каждая часть цистерны покрыта внутри слоем фторопласта и обтянута пленкой фторопласта.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к железнодорожной технике, в частности к железнодорожным цистернам, предназначенным для транспортировки нефтепродуктов.Наиболее близким техническим решением (прототипом) изобретения является железнодорожная цистерна, выполненная в виде расположенного горизонтально на двух полурамах, опирающихся на тележки с колесными парами, резервуара цилиндрической формы, причем последний состоит из двух разъемных частей (см., например, патент Англии №1460264, кл. B 7 L 1, 1976 г.)Для заполнения полуцистерн материалом в верхних частях имеются люки с герметически закрывающимися клапанами.Для слива жидкого материала (например, мазута) полуцистерны оборудуются сливными приборами.Недостатком таких цистерн является то, что не полностью сливается груз во время разгрузки, а при транспортировке в зимнее время нефтепродукты (например, мазут) замерзают и, чтобы их выгрузить, необходимо подогревать паром изнутри полуцистерну около 10 часов, и при этом значительная часть материала остается в полуцистерне после разгрузки.Целью настоящего изобретения является значительное сокращение (в несколько раз) времени полной разгрузки материала из цистерны с меньшими экономическими затратами.Цель достигается тем, что железнодорожная цистерна изготавливается из двух полуцистерн, имеющих формы усеченного конуса, покрытого изнутри слоем фторопласта и обтянутого пленкой фторопласта, ближайшие торцы полуцистерн более широкие, закрываются плотно плоскими крышками с фторопластовыми прокладками. Полуцистерны соединяются надежно между собой большими диаметрами, образуют при этом единую цистерну с перегородкой в середине.Между рамой и полуцистерной по всей длине устанавливаются клинообразные подставки, обеспечивающие наклон полуцистерн в сторону слива. Каждая полуцистерна имеет свой люк для заполнения нефтепродуктом в верхней части с герметически закрывающимся клапаном.Для неполного слива жидкости полуцистерны оборудуют сливными приборами. Для полной разгрузки полуцистерны разъединяют, откатывают друг от друга и снимают уплотнительные крышки. В холодное время года, если нефтепродукт затвердел, то его можно разгрузить с помощью перфоратора или стянуть специальным устройством. Нефтепродукт снимается легко и полностью потому, что фторопластовое покрытие поверхности и фторопластовая пленка не дают приставать к внутренней поверхности полуцистерны замерзшему материалу, а форма усеченного конуса полуцистерны снижает во время съема трение между грузом и внутренней поверхностью полуцистерны, ибо затвердевший материал не касается верхней и боковых стенок.Для предохранения от попадания влаги и от злоумышленного открытия крышек полуцистерны подкатываются друг к другу так, чтобы ближайшие торцы закрылись козырьками фланцев. Состыковку и крепеж полуцистерн для образования единой цистерны с перегородкой осуществляют с помощью направляющих салазок.Изобретение иллюстрируется чертежом, на котором изображена железнодорожная цистерна:1 - полуцистерны, имеющие форму усеченного конуса, со стороны больших диаметров у которых плоские крышки 2 с фторопластовыми прокладками, предохраняющие от прилипания и утечки перевозимого груза,3 - фторопластовое покрытие полуцистерн предохраняет от прилипания перевозимого груза к внутренней поверхности,4 - фторопластовая пленка, обеспечивающая дополнительную защиту перевозимого груза от прилипания к внутренней поверхности полуцистерн,5 - подставки обеспечивают наклон полуцистерн слива,6 - направляющие салазки, обеспечивающие создание единой цистерны из полуцистерн.Класс B61D5/00 Цистерны для перевозки текучих материалов
Класс B65D88/12 специально приспособленные для транспортировки