запуск высотных дирижаблей

Классы МПК:B64B1/06 дирижабли жесткой конструкции; дирижабли полужесткой конструкции
B64B1/66 устройства для причаливания
Автор(ы):
Патентообладатель(и):ЭДВАНСТ ТЕКНОЛОДЖИЗ ГРУП ЛИМИТЕД (GB)
Приоритеты:
подача заявки:
2000-02-08
публикация патента:

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха. Способ запуска надувного устройства на большую высоту для работы в качестве дирижабля, имеющего корпус, формируемый из наполняемой гибкой газосодержащей оболочки (5), средство (15) полезной нагрузки, средство (6) привода, установленное в хвостовой части корпуса, и средство (26, 27) тросовой подвески для несения средства (15) полезной нагрузки внутри корпуса, соединенное с указанным средством привода и с корпусом в носовой части корпуса, содержит операцию частичного наполнения газосодержащей оболочки (5) газообразной средой легче воздуха, чтобы обеспечивать подъем носовой части в вертикальном ограждении (10) запуска для расположения частично наполненной газосодержащей оболочки (5) в положение запуска, чтобы затем высвободить частично наполненную газосодержащую оболочку (5) из ее положения запуска через открытый верх вертикального ограждения так, чтобы оболочка поднялась над вертикальным ограждением и подняла средство (15) полезной нагрузки и средство (6) привода с помощью средства тросовой подвески. Данное изобретение также относится к надувному устройству дирижабля и к станции (2) запуска для запуска надувного устройства дирижабля. Изобретение направлено на расширение арсенала технических средств. 3 н. и 7 з.п.ф-лы, 10 ил.

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10

Формула изобретения

1. Способ запуска устройства (3) надувного дирижабля для последующего подъема на большую высоту для его эксплуатации в качестве дирижабля, имеющего корпус (4), сформированный из надувной гибкой газосодержащей оболочки (5), средство полезной нагрузки (15), средство привода (6), установленное в хвостовой части корпуса, и средство (26, 27) тросовой подвески для несения средства полезной нагрузки (15) внутри корпуса (4), соединенное с указанным средством привода и с корпусом в носовой части корпуса, или вблизи нее, при этом указанный способ содержит операцию частичного наполнения указанной газосодержащей оболочки (5) газообразной средой легче воздуха для наполнения указанной носовой части указанной газообразной средой и для подъема ее в вертикальном ограждении (10) запуска для расположения частично наполняемой газосодержащей оболочки (5) в положение запуска и для последующего высвобождения частично наполненной газосодержащей оболочки (5) из ее положения запуска через открытый верх вертикального ограждения, причем при подъеме из вертикального ограждения (10) оболочка поднимает средство (15) полезной нагрузки и средство привода (6) с помощью средства тросовой подвески.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что обычно закрытое средство (11) крыши наверху вертикального ограждения (10) запуска открывают, когда частично наполненная газосодержащая оболочка (5) готова к высвобождению из своего положения запуска.

3. Способ по п.1 или 2, отличающийся тем, что подъем газосодержащей оболочки (5) до ее пускового положения и затем через открытый верх вертикального ограждения (10) запуска ограничивают тросовым удерживающим средством (20).

4. Способ по п.1 или 2, отличающийся тем, что подъемом оболочки (5) управляют с помощью ограничивающих тросов (20), выпускаемых из лебедок.

5. Способ по п.4, отличающийся тем, что соединение ограничивающих тросов (20) с оболочкой (5) разъединяют после того, как поднятое средство привода (6) поднято над верхом вертикального ограждения (10) запуска.

6. Способ по любому из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что только незначительную часть, например от 5 до 10%, предпочтительно от 6 до 8% полностью наполненного объема газосодержащей оболочки (5) первоначально заполняют указанной газообразной средой, например гелием, при стандартной температуре и давлении.

7. Способ по любому из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что средство (30) солнечных батарей для запитывания работающего дирижабля прикрепляют к газосодержащей оболочке (5), когда она находится в своем положении запуска.

8. Устройство (3) надувного дирижабля, предназначенное для подъема на большую высоту для работы в качестве дирижабля, имеющего удлиненный корпус (4), причем указанное устройство дирижабля содержит газосодержащую оболочку (5), наполняемую для образования указанного удлиненного корпуса (4), средство (15) полезной нагрузки внутри указанной газосодержащей оболочки (5), средство (6) привода, соединенное с оболочкой (5) в том ее участке, который предназначен для формирования хвостовой части наполненного корпуса (4), и тросовое средство (26, 27), соединяющее средство (15) полезной нагрузки и средство привода (6) с соединительной частью газосодержащей оболочки, предназначенной быть носовым концом заполненного корпуса, при этом тросовое средство (26, 27) выполнено с возможностью нести вес средства полезной нагрузки и средства (6) привода от указанной соединительной части, когда газосодержащая оболочка (5) частично наполнена и расположена своим носовым концом вверх.

9. Станция (2) запуска для запуска надуваемого устройства (3) дирижабля на большую высоту, при этом указанная станция (2) запуска содержит вертикальное ограждение (10), площадку (14) запуска внизу вертикального ограждения (10) для обеспечения находящемуся внизу вертикального ограждения устройству (3) дирижабля возможности частичного наполнения газообразной средой легче воздуха и для обеспечения возможности носовой части устройства дирижабля подняться внутри вертикального ограждения (10) в положение запуска, и средство лебедки с ограничивающим тросовым средством (20) для соединения с запускаемым устройством (3) дирижабля для управления подъемом устройства дирижабля от площадки (14) запуска, отличающаяся тем, что станция запуска также содержит выполненное с возможностью закрытия и открытия средство (11) крыши сверху вертикального ограждения (10), и тем, что средство лебедки находится внизу вертикального ограждения и при работе выполнено с возможностью управления выпуском ограничивающего тросового средства, так что подъемом устройства дирижабля управляют с площадки (14) запуска для приведения его в положение запуска и затем - из положения запуска через верх ограждения, средство (11) крыши которого находится в открытом положении.

10. Станция запуска по п.9, отличающаяся тем, что вокруг отверстия наверху вертикального ограждения (10) обеспечивают надувную манжету (13).

Описание изобретения к патенту

Область техники

Изобретение относится к способу запуска надувного аппарата дирижабля для последующего подъема его на большую высоту для работы в качестве дирижабля. В частности, но не исключительно, изобретение относится к запуску устройства беспилотного дирижабля. Изобретение также относится к устройству дирижабля и станции запуска дирижабля.

Уровень техники

Высотные дирижабли предназначены для транспортирования значительной полезной нагрузки на большую высоту и для пребывания на геостационарной орбите в течение длительного времени. Хотя проектирование таких дирижаблей сталкивается со многими трудностями, главная из них заключается в осуществлении управляемого запуска аппарата.

Работа высотного дирижабля, являющегося аппаратом очень легкой конструкции, вблизи земли требует такого уровня тяги и управления, которые невозможно обеспечить на самом аппарате при каких бы то ни было условиях, не являющихся абсолютно спокойными условиями. Поскольку прогнозировать эти спокойные условия трудно, поэтому почти невозможно обеспечить гарантированные возможности запуска для обеспечения эксплуатационной эффективности. Помимо этого имеются трудности надежного возвращения после завершения задания. В частности, трудно поддерживать работу системы давления оболочки, обеспечивающую внутреннее давление и поэтому форму оболочки дирижабля. От системы давления оболочки требуется функционирование только во время запуска и возвращения аппарата, и поэтому она подвергается длительному воздействию низких температур в течение нескольких возможных лет до спуска и возвращения. При использовании обычных внутренних шарообразных “мешков” это длительное воздействие низких температур может вывести из строя внутренние шарообразные “мешки” по причине замерзания паров воды в оболочке и последующего прилипания мешков к оболочке. Это приведет к потере аппарата на этапе спуска из-за отсутствия внутреннего давления оболочки и последующего отказа конструкции.

Значительный опыт был приобретен в течение многих лет при запуске (и возвращении) метеорологических воздушных шаров. Эти шары запускают вертикально с низким уровнем заполнения гелием, и по мере их подъема гелий расширяется, и они принимают свою законченную форму “воздушного шара с горячим воздухом”. Но эти воздушные шары не имеют двигателя и дрейфуют в направлении преобладающего ветра. Воздушные шары остаются в вертикальном положении в течение всего времени полета.

Раскрытие изобретения

Задача данного изобретения заключается в обеспечении усовершенствованного способа запуска высотного устройства дирижабля.

В соответствии с одним из аспектов данного изобретения обеспечивают способ запуска надуваемого устройства дирижабля для последующего подъема на большую высоту для работы в качестве дирижабля, имеющего корпус, принимающий форму за счет наполняемой гибкой газосодержащей оболочки, средство полезной нагрузки, средство привода, установленное в хвостовой части корпуса, и средство тросовой подвески для несения средства полезной нагрузки, прикрепленное к указанному средству привода и к корпусу в носовой части корпуса или вблизи нее, при этом указанный способ содержит операцию частичного наполнения указанной газосодержащей оболочки газообразной средой легче воздуха для заполнения указанной носовой части указанной газообразной средой и для ее подъема в вертикальном пусковом ограждении для расположения частично наполненной газосодержащей оболочки в пусковом положении и для последующего высвобождения частично надуваемой газосодержащей оболочки из ее положения запуска через открытый верх вертикального ограждения, в результате чего оболочка поднимается из вертикального ограждения и поднимает средство полезной нагрузки и средство привода с помощью средства тросовой подвески.

Способ в соответствии с данным изобретением обеспечивает управляемое высвобождение устройства дирижабля из вертикального ограждения. Устройство дирижабля можно удерживать в его положении запуска в готовности к запуску, пока преобладающие погодные условия не станут удовлетворительными для запуска. По мере подъема устройства дирижабля газообразная среда, например гелий, в газосодержащей оболочке начинает расширяться, и оболочка принимает более законченную форму. По мере образования формы дирижабля центр тяжести аппарата начинает поворачиваться вокруг центра подъемной силы, что, в конечном счете, приводит к повороту корпуса дирижабля в положение, в котором возможен полет в горизонтальном положении. Средство привода затем начинает функционировать, и аппарат приводится в движение и летит как обычный дирижабль.

Вертикальный запуск устройства дирижабля выполняют с гораздо большей степенью уверенности в его успехе, чем при обычных процедурах запуска. Техническое решение заключается в станции запуска, которая обычно имеет вид цилиндрического сооружения со съемной крышей. Такая станция запуска обеспечивает возможность наполнения дирижабля газообразной средой, например гелием, и подготовки к полету независимо от погодных условий. Для определения местного прогноза погоды можно предусмотреть небольшое местное погодное окно. В назначенный момент крышу отводят, и устройство дирижабля поднимается вертикально из верха сооружения. Затем подъем происходит в обычном, свойственном для метеорологического воздушного шара режиме до достижения “крена”, после которого уже сформированный дирижабль летит к месту работы.

Верх вертикального ограждения для запуска предпочтительно обеспечивают открываемой крышкой, которая обычно закрыта для изолирования от погодных условий, но которую открывают, когда частично наполненная газосодержащая оболочка готова для высвобождения из своего положения запуска.

Подъем газосодержащей оболочки в ее положение запуска и затем через открытый верх вертикального ограждения для запуска предпочтительно ограничивают тросовым средством удерживания. Тросовое средство удерживания содержит совокупность ограничивающих тросов, соединенных с газосодержащей оболочкой и средством лебедки для выпуска тросов для управления подъемом газосодержащей оболочки.

Соединение ограничивающих тросов с газосодержащей оболочкой разъединяют после того, как поднятое средство привода поднимется над верхом вертикального ограждения запуска.

Целесообразно, чтобы только небольшая часть, например от 5 до 10% и предпочтительно от 6 до 8% полностью заполненного объема газосодержащей оболочки, первоначально наполнялась указанной газообразной средой, например гелием, при стандартной температуре и давлении.

Целесообразно, чтобы средство солнечной батареи для запитывания дирижабля прикреплялось к газосодержащей оболочке, когда та находится в своем положении запуска.

В соответствии с еще одним аспектом данного изобретения обеспечивают надувное устройство дирижабля, предназначенное для подъема на большую высоту для работы в качестве дирижабля, имеющего удлиненный корпус, причем указанное устройство дирижабля содержит газосодержащую оболочку, заполняемую таким образом, что она образует указанный удлиненный корпус, средство полезной нагрузки внутри указанной газосодержащей оболочки, средство привода, соединенное с оболочкой в области оболочки, образующей хвостовую часть наполняемого корпуса, и тросовое средство, соединяющее средство полезной нагрузки и средство привода с соединяющей частью газосодержащей оболочки, предназначаемой быть носовым концом наполняемого корпуса; при этом тросовое средство выполнено с возможностью несения веса тросового средства и средства привода из указанной соединительной части, когда газосодержащая оболочка частично наполнена и ее носовая часть направлена вверх.

В соответствии с еще одним аспектом данного изобретения обеспечивают станцию запуска для запуска надувного устройства дирижабля на большую высоту, при этом станция запуска содержит вертикальное ограждение, площадку запуска внизу вертикального ограждения для обеспечения устройству дирижабля, находящемуся внизу вертикального ограждения, возможности частичного наполнения газообразной средой легче воздуха, чтобы носовая часть устройства дирижабля смогла подняться внутри вертикального ограждения в положение запуска, и средство лебедки с ограничивающим тросовым средством для соединения с запускаемым устройством дирижабля для управления подъемом устройства дирижабля от площадки запуска, и отличается тем, что станция запуска также содержит открываемое и закрываемое средство крыши наверху вертикального ограждения, и тем, что средство лебедки находится внизу вертикального ограждения и при работе управляет выпуском ограничивающего тросового средства, чтобы подъем устройства дирижабля контролировался с площадки запуска до положения запуска и затем из положения запуска через верх ограждения при открытом положении средства крыши.

Наверху вертикального ограждения вокруг отверстия целесообразно надувать манжету.

Краткое описание чертежей

Далее следует описание варианта реализации изобретения только в качестве примера, со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:

Фиг.1 - боковая проекция пусковой станции дирижабля в соответствии с данным изобретением,

Фиг.2 - сечение вертикального ограждения станции запуска, изображаемой на Фиг.1,

Фиг.3 - увеличенное изображение площадки запуска на станции запуска,

Фиг.4-7 иллюстрируют, как устройство дирижабля запускают вертикально из ограждения запуска, и

Фиг.8-10 иллюстрируют, как дирижабль меняется при переходе из вертикального расположения по существу в горизонтальное расположение по мере того, как дирижабль поднимается и его корпус расширяется.

Варианты осуществления изобретения

Фиг.1 иллюстрирует общий вид ангара 1 дирижабля со станцией 2 запуска дирижабля на одном конце и Фиг.2-10 иллюстрируют, как устройство дирижабля запускают из станции на большую высоту. В работе дирижабль является беспилотным и конкретно предназначается для связи и/или наблюдения. Поэтому для обеспечения максимальной зоны действия необходима очень большая высота, в границах возможного. Поскольку общий объем подъемного газа определяется высотой, поэтому практические аспекты ограничивают размер дирижабля. Дирижаблю нужно быть “над погодой”, т.е. выше зоны действия конвективной турбулентности. Результаты изучения мировой атмосферы дают высоту в диапазоне от 20 до 22 км. По причине обязательного условия геостационарности скорость привода дирижабля зависит от естественной скорости ветра. Поскольку дирижабль должен оставаться в воздухе годами, поэтому предпочтительна высота с низшим ветровым спектром. В наиболее густо населенных широтах эта высота находится в пределах около 21 км, с некоторыми изменениями в связи с географическими характеристиками.

На Фиг.1 ангар 1 и пусковая станция 2 соединены друг с другом. В ангаре изображен дирижабль 3, предварительно наполненный в испытательных целях. Для практических целей только небольшое количество гелия или другой газообразной среды легче воздуха вводят в дирижабль; подробнее это поясняется ниже. Для запуска дирижабль полностью сдувают и помещают в станцию 2 запуска. Изображенный на Фиг.1 дирижабль обычно имеет длину 175 м, диаметр 48 м и внутренний объем около 200 тыс. куб. м. Дирижабль имеет корпус 4, выполненный из гибкой газосодержащей оболочки 5, двигатель 6 в хвостовой части корпуса 4, хвостовое оперение 7 и несущее кольцо 8 вертикального подъема в переднем конце корпуса.

Станция 2 запуска содержит вертикальную вышку 10, высота которой обычно составляет 120 м и которая имеет отводимую электроприводом крышу 11. Этажные балконы 12 установлены с приблизительным интервалом в 6 м по ее высоте для обеспечения доступа к дирижаблю во время наполнения; подробнее это будет изложено ниже. Балконы 12 обслуживаются грузовыми лифтами и лебедками (не изображены). Надувной амортизатор 13 выполнен в месте расположения верхнего балкона.

Фиг.2 и 3 иллюстрируют дирижабль, изображенный на Фиг.1, в сдутом исходном положении запуска на площадке 14 запуска внизу станции 2 запуска. Площадка запуска обеспечивает физическую опору для мотора 6 и полезной нагрузки 15, которую несет гондола с уложенной газосодержащей оболочкой над ними согласно изображению. Тщательная укладка оболочки 5 требуется для того, чтобы ткань не испытывала чрезмерных напряжений или повреждений во время запуска.

Внутреннее пространство оболочки откачивают, и тросы 20 (см. Фиг.4 и 5) прикрепляют к несущему кольцу 8 и подводят к нескольким, например четырем, лебедкам (не изображены), установленным на полу станции запуска.

Гелий (или другой газ легче воздуха) теперь вводят в оболочку 5. Для рабочей высоты 65 тыс. футов (около 20 км) вводят первоначальное количество 15 тыс. куб. м гелия при стандартной температуре и давлении, и он обычно занимает 6-7% полностью заполненного объема корпуса. При введении газа нос оболочки поднимается к верху станции. Этим подъемом управляют путем натяжения тросов 20, выпускаемых из лебедок, и весом ткани, поднимаемой с площадки запуска. Частично наполненную оболочку 5 удерживают в положении запуска (Фиг.4 и 5) приблизительно в 6 м от верха ограждения запуска; при этом основная полезная нагрузка 15 все еще контактирует с площадкой запуска.

В положении запуска панели 30 солнечной батареи прикрепляют к несущему кольцу 8 на расстоянии около 20 м в сторону хвостовой части от носа. Панели близко прикрепляют к верхнему концу по периметру корпуса, но оставляют их свободно свисающими с несущего кольца 8. Дополнительный вес панелей солнечных батарей устраняет натяжение от лебедок, но достаточная подъемная сила в оболочке обеспечивает отсутствие слабины тросов 20.

Полезная нагрузка 15 и двигатель 6 подвешивают центральным тросом 26, который поддерживается несущим кольцом 8 с помощью связующих тросов 27. Слабину этих тросов убирают в положении запуска.

Для запуска частично наполненного дирижабля из его положения запуска крышу 11 открывают в пределах соответствующего “погодного окна” путем отведения частей 11а и 11b крыши (см. Фиг.6). Манжету или амортизатор 13 полностью наполняют. Лебедки начинают выпускать тросы 20, и вес полезной нагрузки 15 и двигателя 6 принимают центральный трос 26 и тросы 27. Полезная нагрузка 15 (обычно в гондоле) поднимается к верху вышки 10. Наконец, вертикальный трос от полезной нагрузки 15 к двигателю 6 натягивается (Фиг.6), и теперь полный вес дирижабля принимается гелием в частично наполненной оболочке 5. Исходя из этого, вес тросов 20 меньше статической подъемной силы дирижабля (необходимой для обеспечения дирижаблю возможности подняться на большую высоту). В ином случае может возникнуть необходимость обеспечения небольших гелиевых шаров (не изображены), чтобы нести вес тросов 20.

Теперь, когда весь дирижабль полностью поднялся с площадки запуска, лебедки быстро отпускают тросы 20, позволяя полезной нагрузке 15 (см. Фиг.7) и двигателю подняться над верхом вышки 10. Как только это произойдет, тросы 20 (и, если таковые имеются, несущие шары) высвобождают из несущего кольца 8 и дирижабль уходит в высоту.

Предполагается, что как только двигатель 6 поднимется с площадки 14 запуска, лебедки смогут выпускать тросы с приблизительной скоростью 1 м/сек. Таким образом можно завершить всю последовательность запуска в течение около 4 мин с момента открытия крыши 11. Этот очень короткий период открытия снижает риск запуска, поскольку прогноз погоды на такой короткий период можно сделать уверенно, например, с помощью расположенных с равными интервалами нескольких, обычно 8, метеорологических станций, расположенных на расстоянии 2-3 км от пусковой станции.

По мере набора высоты дирижаблем он будет “нестись” подобно метеорологическому воздушному шару, при этом полезная нагрузка 15 и двигатель 6 будут нести вертикальный трос 26 и тросы 27. Дирижабль начнет дрейфовать по преобладающему ветру и будет входить в и выходить из струйного течения в состоянии пониженного давления. По мере набора высоты начнется образование формы корпуса (см. Фиг.8), когда гелий начнет расширяться и занимать внутренний объем оболочки 5. В результате этого центр подъемной силы будет смещаться в сторону хвостовой части, и верх оболочки начнет наклоняться вниз (см. Фиг.9). Под воздействием происходящего наполнения оболочки 5 основное связное средство 40 подвески начнет натягивать гондолу 15. Поскольку отдельные тросы средства 40 подвески имеют разную длину, полезная нагрузка 15 будет тянуться к нижней стороне оболочки 5, и это обстоятельство, в совокупности с весом панелей 30 солнечных батарей создаст вращающий момент вокруг центра подъемной силы, в результате чего дирижабль начнет крениться в наклонное положение.

С увеличением высоты оболочка 5 наполняется все в большей степени, и вращающие моменты начинают уравновешиваться. Расположение панелей 30 солнечных батарей впереди центра подъемной силы уравновешивается весом полезной нагрузки 15 и двигателя 6. Наконец, образуется окончательная форма корпуса 4 по мере того, как на оболочку воздействует внутреннее давление, превышающее давление воздуха извне. Это происходит по мере приближения дирижабля к его высоте сверхдавления. На этой высоте оперение 7 установится прямо и дирижабль “повернется” по ветру, когда форма корпуса 4 начнет стабилизироваться. По достижении рабочей высоты производят окончательную регулировку газонаполнения и веса дирижабля, чтобы удостовериться в том, что дирижабль находится в равновесии на правильной высоте и не производит излишнего напряжения ткани оболочки 5. После этого можно привести в действие системы управления полетом и провести дирижабль обычным порядком в его рабочее местоположение или местоположение испытания.

Спуск с высоты производят обратным порядком. Дирижабль вводят в некоторый участок над морем достаточно далеко от судоходных/воздушных маршрутов. Небольшое количество гелия выпускают из оболочки 5, например, с помощью управляемого взрыва, чтобы разрушить небольшой шар фиксированного размера. Выключают электропитание систем дирижабля, за исключением существенно необходимого оборудования контролирования местоположения, и дирижабль начинает спуск. Когда дирижабль достигнет поверхности моря, он останется наплаву благодаря своей площади поверхности и некоторому количеству гелия, остающегося внутри оболочки 5. Затем плавающий дирижабль может забрать вспомогательное судно, чтобы сохранить некоторые его части, в частности полезную нагрузку 15 и двигатель 6.

С помощью данной системы вертикального запуска полезную нагрузку 15 крепят внутри оболочки 5 системой основного и вспомогательных тросов подвески, сочетание которых соответствующим образом крепит полезную нагрузку как на высоте вертикального запуска, так и на окончательной высоте горизонтального полета, и также обеспечивает автоматический переход между этими высотами во время набора высоты.

Необходимая продолжительная длительность полета определяет выбор солнечных батарей как основного источника электропитания. Единственным другим источником электропитания, соответствующим такой длительности, была бы ядерная энергия, но это сочтено непрактичным по очевидным причинам. Работая над обычными уровнями облачности, солнечные батареи будут принимать энергию в течение всех дневных часов. В течение этого периода они будут приводить в движение дирижабль и одновременно заряжать восполняемый накопитель энергии для ее использования в ночное время. Этот восполняемый накопитель энергии может быть накопителем любого соответствующего вида, такого как маховики, аккумуляторные батареи или топливные элементы. В настоящее время топливные элементы считаются жизнеспособным решением, и они выбраны для данной конструкции. Поэтому предлагаемым определенным средством силовой установки является крупная панель солнечных батарей для обеспечения энергии в дневное время для приведения в действие двигателя 6 и для восстановления источника энергии топливных элементов. Если выбраны водородно-кислородные топливные элементы, то восстанавливающая энергия будет разлагать воду на ее составляющие газы электролизом. Этот источник энергии будет также обеспечивать всю энергию, необходимую для полезной нагрузки и систем управления. В ночное время энергетические потребности для силовой установки и прочие энергетические потребности обеспечиваются топливными элементами, комбинирующими водород и кислород. Таким образом, электроэнергия имеется круглые сутки для питания двигателя 6, например для воздушных винтов противоположного вращения, которые приводятся в действие от двух очень энергоэкономичных двигателей на соосных валах.

На высоте дирижаблем полностью управляют сигналами, которыми обмениваются системы дирижабля и наземные станции.

Как часть своей полезной нагрузки 15, дирижабль будет содержать комплект датчиков определения местоположения. Местоположение на всех осях определяют с помощью таких средств, как “Глобальная спутниковая система радиоопределения”, определяют инерционными способами или радиолокаторами. Данные местоположения и движения телеметрическими средствами передают на наземную станцию управления. Наземная станция принимает и декодирует сигналы телеметрии и анализирует нужный ответный сигнал управления в основном так же, как обычный авиационный автомат устойчивости и автопилот. Корректирующие входные сигналы управления передают обратно в дирижабль почти в реальном времени. Корректирующее управление осуществляют в дирижабле с помощью системы конического винта, которая обеспечивает продольное пространственное положение (воздушная скорость), положение по тангажу (для кратковременного управления) и осуществляет управление по курсу (выдерживание курса).

Долгосрочное или приблизительное управление по высоте обеспечивается автоматически средством подъемной силы. Первоначальное наполнение гелием вычисляют таким образом, что на расчетной рабочей высоте газ полностью заполнит объем оболочки. Поэтому любое нарушение высотности создаст некоторое изменение давления, т.е. плотности, относительно наружной атмосферы, изменяя при этом подъемную силу, соответствующую для исправления ошибки. Естественно, что эта система будет иметь суточные изменения высоты при реагировании газа на нагрев его солнцем, но эти изменения находятся в пределах долгосрочных допусков системы.

Класс B64B1/06 дирижабли жесткой конструкции; дирижабли полужесткой конструкции

термобалансируемый дирижабль -  патент 2457149 (27.07.2012)
воздухоплавательный аппарат -  патент 2387574 (27.04.2010)
экологический дирижабль -  патент 2307762 (10.10.2007)
пожарный дирижабль -  патент 2250122 (20.04.2005)
теплолет -  патент 2242399 (20.12.2004)
двухрежимный аэростатический комбинированный летательный аппарат -  патент 2222471 (27.01.2004)
безбалластный дирижабль конструкции корнюха с.в. -  патент 2220071 (27.12.2003)
летательный аппарат легче воздуха -  патент 2217351 (27.11.2003)
экологический дирижабль -  патент 2185999 (27.07.2002)
способ транспортировки поликомпонентного природного газа и устройство для его осуществления -  патент 2182875 (27.05.2002)

Класс B64B1/66 устройства для причаливания

Наверх